Самоанализ урока.
Класс: 5.
Тема урока: «Открываем интересные места».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока: 1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Наиболее известные достопримечательности Лондона».
2. Развитие логического и критического мышления.
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка,
овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока:
1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
2. Читать текст страноведческого характера с полным его пониманием.
Рассказывать о столице Великобритании, опираясь на иллюстрации.
Учить обучающихся работать в группе, создавая карту Лондона.
Данный урок английского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру, урок № 6.
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 11 человек: 5 мальчиков и 6 девочек. В основном с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
Формирование ответственного отношения к учению.
Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные УУД:
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения и позиции.
Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование и письмо.
Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
Этапы урока: Вызов: мотивационный. Осмысление новой информации. Рефлексия.
В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.
Применение соответствующего иллюстративного , аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о достопримечательностях и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли докладчика, репортера или гида).
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия).
Изложение нового материала, что является основной частью этого типа урока, проводился через просмотр видеоролика о столице Великобритании и работы с текстом (просмотровое и поисковое чтение) с целью извлечения необходимой информации о Лондоне. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.
Закрепление нового материала обучающимися проводилось с помощью определенных упражнений (определение, заполнение, сравнение, правописание).
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.
На мой взгляд, я достигла поставленных целей.
Слова великого педагога беру девизом своей дальнейшей работы: «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский.