Самоанализ урока.
  Класс: 5.
  Тема урока: «Открываем интересные места».
  Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
  Цели урока: 1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Наиболее известные достопримечательности Лондона». 
  2. Развитие логического и критического мышления.
  3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, 
  овладение им как средством общения, познания, самореализации.
  Задачи урока:  
  1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме. 
  2. Читать текст страноведческого характера с полным его пониманием. 
  -  Рассказывать о столице Великобритании, опираясь на иллюстрации. 
-  Учить обучающихся работать в группе, создавая карту Лондона. 
 
 
  Данный урок английского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):
  Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), 
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру, урок № 6.  
  Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 11 человек: 5 мальчиков и 6 девочек. В основном с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
  В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :
  Личностные УУД:
  -  Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию. 
-  Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. 
-  Формирование ответственного отношения к учению. 
-  Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность. 
 Регулятивные УУД:
  -  Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им. 
-  Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму. 
-  Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. 
 Познавательные УУД:
  -  Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. 
 Коммуникативные УУД:
  -  Формулирование собственного мнения и позиции. 
-  Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.  
-  Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. 
 
 
  При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование и письмо.
  Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
  Этапы урока: Вызов: мотивационный. Осмысление новой информации. Рефлексия.
  В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся 
  При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.  
  
 
  Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.
  Применение соответствующего иллюстративного , аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о достопримечательностях и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли докладчика, репортера или гида).
  
 
  На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
  Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 
  
Изложение нового материала, что является основной частью этого типа урока, проводился через просмотр видеоролика о столице Великобритании и работы с текстом (просмотровое и поисковое чтение) с целью извлечения необходимой информации о Лондоне. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста. 
Закрепление нового материала обучающимися проводилось с помощью определенных упражнений (определение, заполнение, сравнение, правописание).
  Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.
  
 
  На мой взгляд, я достигла поставленных целей. 
  
 
  Слова великого педагога беру девизом своей дальнейшей работы:   «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский.