Тема | MY FAMILY |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности, обобщающий изучение данной темы |
Цель урока | Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому своей Родины, толерантные и уважительные отношения к культуре страны изучаемого языка, учить выражать любовь к своей семье и своим родным. |
Формируемые компетенции | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Лексика по теме “Family”: mother, brother, father, grandmother, grandfather, daughter, son, aunt, sister, uncle, family, stepmother, stepfather, grandson, granddaughter. |
Межпредметные связи | История |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник, Видео приложение (CD), презентация к уроку, мультимедийное приложение к учебнику, карточки с заданиями, проектор, ноутбук. |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах, индивидуальная |
Этап урока | Содержание | Цель | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества |
I.Организационно-мотивационный этап. | Приветствие. Проверка готовности. Teacher: Stand up, children. Let’s begin our lesson. Good morning my friends. I’m so glad to see you, especially today when a lot of guests have come to our lesson. Pupils: Good morning! Teacher: Sit down, children. Answer my question: How are you? Pupils: I’m fine, thanks. I’m fine too, thank you. Teacher: Are you ready to work? Pupils: Yes, we are Teacher: I’m fine too, thank you! Don’t be afraid! | Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог. | Мотивация на целенаправленную деятельность. Личностный Р. –вовлечение эмоциональной сферы.
|
II. Представление темы и задач урока. | Teacher: Children, Let’s look at some words. What can you see? Why is one of them so bright? Yes, because today we are going to talk about the family. What does “family” mean into Russian? Tell me, please an assonant word from Russian language? So let’s look at two portraits. Whom can you see in them? (the Queen of England and the Russian Tsar) And now how do you think what about we are going to talk today? You are right, about The Royal Family | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на формулирование темы и целей урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный
| Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи. | Личностный Р. - использование стимула, формирование эстетических потребностей.
|
III.Фонетическая зарядка. | Teacher: Now let’s remember all words about members of family. ( Заполнение схемы) Well done! Thank you! FAMILY | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. Актуализировать знания учеников, необходимые для целенаправленной работы на уроке. Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют изученную лексику по теме «My family», выявляют затруднения с написанием слов и произношением. Приемы контроля: устный.
| Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других. | Самостоятельно оценивают правильность произношения. Личностный Р. – формирование интереса к иностранному языку.
|
IV. Отработка лексики по теме “My family”. | Teacher: Now you have to divide these words into the correct categories.( i TOOL Ex. 1) | Совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Форма: фронтальная, групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный, письменный.
| Личностные – формирование мотивации Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные – осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Личностный Р. – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный – распознавание требуемой лексики и их употребление в речи, преодоление лексических затруднений |
V. Беседа по теме “Royal family”, чтение текста, просмотр видео по теме. | Teacher: Answer my question, please. What do you know about the Queen’s family? Who’s Diana? Who’s Camilla? You don’t know? But what shall we do? How can you know a new information about this family? (Дети предлагают свои способы решения проблемы) Absolutely right, it’s time to read about The British Royal family.(чтение текста) Приложение 1. Работа с текстом iTOOLs Ex.1. Lesson 3 | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы, Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке. Форма: парная групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный
| Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы Регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение построить речевое высказывание «How is your…?» What is your mother’s (father’s, sister’s, brother’s) name? My mother’s name is… My father’s name is… My sister’s name is… My brother’s name is… | Личностный Р. – формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками Метапредметный Р. -умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметный Р.- развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание |
VI. Релаксационная пауза. | - Let’s watch the film about both families. (Видео про Британскую семью) So, the Queen’s family is very big, and what about Russian Royal family? (Видео про Русского царя) The Romanov Family was the last Royal Family of Russia. What a pity story! On your history lessons you will learn more about this tragic event! | Снять статическое напряжение. | Познавательные: восприятие на слух глаголов движения Регулятивные: организация внимания и самоконтроля. | Предметный: знание глаголов движения Личностный: формирование установки на здоровый образ жизни.. |
VI. Монологи по теме. Описание семейных фотографий двух монархов. Аудирование одноклассников. | VI. Монологи по теме. Описание семейных фотографий. Аудирование речи учителя и одноклассников. And now we are going to talk about these powerful families. Let’s divided into two groups: one group tell us about members of British royal family and another one about Russian tsar’s family. (Работа в группах по описанию фотографии и составлению монологического высказывания. Приложение. 2,3) Teacher: Children, describe your photos, tell us about families, please. Pupils: Look at the photo It’s….. family. ……. Teacher: Children, thank you for your work | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. Актуализировать монологической речи в рамках заданной темы Форма: индивидуальная Средства: языковые, наглядные. Результат: рассказывают о исторических семья в рамках темы «My family», выявляют затруднения. Приемы контроля: устный.
| Познавательные: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | Предметный: Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи Личностный: формирование представлений о мире, как о многоязычно, поликультурно, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу |
VIII.Заключительный этап. Подведение итогов. | Teacher: Our lesson is over. I thank you for your good work. How do you think, was this lesson interesting for you or not? (Самооценка) Your marks are following… Write down your homework for the next lesson, please. You should make the crossword about our topic “My family”. (Учитель убеждается в том, что ученики поняли домашнее задание). Goodbye, my dear girls and boys! | Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные: самоконтроль. | Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. Предметные: списывание лексических единиц. |