Конспект урока английского языка во 2 классе по теме: «Кто они?»
Автор: учитель английского языка высшей категории Понамарева Е.Ю.
УМК: «Английский язык – 2» под редакцией В.П. Кузовлева и др.
Цель: создать необходимые условия для достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе изучения темы «Характер человека/ сказочного героя».
Задачи:
Предметные:
Активизация ранее изученных лексических единиц по теме.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков аудирования с пониманием детальной информации.
Составление грамматически и лексически верного предложения по проблеме.
Развивающие:
Умение самостоятельно конструировать свои знания.
Умение составить логичное высказывание.
Умение критически мыслить.
Умение применять свои творческие способности.
Умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитательные:
Навыки сотрудничества.
Уважение к своей культуре и культуре другой страны.
Планируемые результаты:
Предметные:
развитие навыков чтения по буквам и транскрипции, активизация ранее изученной лексики по теме «Характер человека/ сказочного персонажа», составление кратких связных высказываний по ситуации.
Метапредметные:
- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в паре), умение адекватно реагировать на реплику собеседника (игра «Комплименты»), умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения;
- формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с текстом;
- формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу согласно требованиям.
Личностные:
выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме, примерить на себя роль социально активной, толерантной личности, проявить познавательный интерес к учебной деятельности.
Межпредметные связи: литература.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, таблица самооценки, видеоролики с песней «How are you?» и физминуткой, карточки с пронумерованными буквами английского алфавита и ребусы с зашифрованными в цифрах словами по теме, листочки с именами детей для игры «Комплименты».
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Этапы урока:
1.Организационный
Перед началом урока учащимся выдаются их оценочные листы (см. Приложение).
1.1. Речевая зарядка (погружение в языковую атмосферу):
Good morning! I am glad to see you. Sit down, please. What month is it now? What day of the week is it today? What’s the weather like today?
1.2. Определение темы урока учащимися:
I have got a surprise for you. Try to guess the word on the card and you will know the topic of the lesson. Work in pairs. (Учитель раздает карточки с пронумерованными буквами английского алфавита и ребусы с зашифрованными в цифрах словами по теме). You have 3 minutes to do the task.
По истечении времени, отведенного на выполнение задания, учащиеся озвучивают получившиеся слова. Учитель фиксирует их на доске. Учащиеся должны проанализировать набор слов и сделать вывод относительно темы урока.
So, what is the topic of our lesson?
Мотивационно-ориентировочный
Выявление имеющихся знаний по теме и определение цели урока для каждого учащегося.
What other words do you know to describe people or book characters?
Учащиеся называют слова, которые им известны по теме. Учитель фиксирует все на доске. Совместно обсуждают, над чем нужно поработать на данном уроке.What do want to learn at today’s lesson? (В таблице самооценки учащиеся записывают, чему бы они хотели научиться сегодня)
Исполнительский
Look, how many words you already know. But I want to offer you another word: “polite”. Try to guess what it means. Учитель объясняет значение нового слова: «It is a person who always says “Good morning”, “Good bye”, “Thank you”, “Please”. Учащиеся высказывают предположение и проверяют свою догадку по словарю. В таблице самооценки отмечают свое умение работать со словарем.
And now let’s sing our politeness song “How are you?” В таблице самооценки учащиеся отмечают, насколько хорошо они пели песню.
Good. So, who is polite in your class? (Учащиеся отвечают, используя вводную фразу “I think..”).
Please, look at exercise 1 at page 25 in your Student Book. Read the task. Do you understand the task? Учитель проверяет, насколько верно учащиеся поняли задание в учебнике. Учащиеся отмечают в таблице самооценки, поняли ли они задание. And what can you say about the characters of the “Peter Pan” tale? Read and match the characters and descriptions. Now, express your ideas. (Учащиеся отвечают, используя вводную фразу “I think...”). Now listen to the information and check your ideas. Which of you was right? Work in pairs. (Учащиеся отвечают, используя опору «I was (not) right that… is…». В таблице самооценки учащиеся отмечают свое умение читать по-английски по буквам и по транскрипции, составлять предложение на английском языке.
You have worked really hard. Now it’s gymnastics time (физминутка).Well done!
После физминутки учитель просит учащихся образовать круг для игры «Комплименты». Please, make a circle. You have to draw a card with the name and say a few words about this person. (Перед началом игры учитель обращает внимание на слова, записанные ранее на доске, ученики обсуждают, какие из этих слов могут быть использованы в качестве комплиментов, вспоминают, как правильно нужно отвечать на комплименты).
Объяснение домашнего задания.
At home you have to find out what kind of person Cinderella was. Please, open your Activity books at page 57, exercise 1. Read the task. Tell me what you have to do. (Чтобы убедиться, что учащиеся верно поняли домашнее задание, учитель просит учащихся своими словами объяснить, что им нужно сделать). Put down your home task in your dairies.
Рефлексия.
Учащиеся завершают заполнение ячеек «Я был внимателен на уроке», «Я могу работать в паре», «Я помогал на уроке», «Сегодня я научился…», «Мне нужно поработать над…» в таблице самооценки. Исходя из результатов в таблице, учащиеся выставляют себе отметку согласно критериям.