Знакомство с Питером Пэном (Peter Pan) — героем сказки шотландского писателя Джеймса Барри (J. Barrie), с памятниками литературным героям (the Peter Pan Statue (London), the Alice in Wonderland Sculpture (New York), the Fisherman and the Goldfish Sculpture (Moscow), знакомство с популярной детской игрой “Animal? Mineral? Vegetable?”; Развитие языковых способностей: к догадке по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов и по картинкам.
Развитие учебных умений: умение работать с англо-русским и лингвострановедческим словарями;
формирование лексических навыков; совершенствование навыков: произносительных, чтения по транскрипции, аудирования с целью извлечения конкретной информации.совершенствование грамматических навыков (глагол to be в Present Simple) и навыков каллиграфии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка «I’m Peter Pan!» »
Урок английского языка
в 3 классе на тему:
«I’m Peter Pan!»
Цели урока: познавательный аспект: знакомство с Питером Пэном (Peter Pan) — героем сказки шотландского писателя Джеймса Барри (J. Barrie), с памятниками литературным героям (the Peter Pan Statue (London), the Alice in Wonderland Sculpture (New York), the Fisherman and the Goldfish Sculpture (Moscow), знакомство с популярной детской игрой “Animal? Mineral? Vegetable?”; развивающий аспект: развитие языковых способностей: к догадке по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов и по картинкам. Развитие учебных умений: умение работать с англо-русским и лингвострановедческим словарями; воспитательный аспект: воспитание интереса к познавательной деятельности, к расширению кругозора; учебный аспект: формирование лексических навыков; совершенствование навыков: произносительных, чтения по транскрипции, аудирования с целью извлечения конкретной информации. Сопутствующая задача: совершенствование грамматических навыков (глагол to be в Present Simple) и навыков каллиграфии. Языковойматериал: лексический: a sculpture, a statue, a fairy, (to play) the pipes, a mineral*, a vegetable*, ordinary*, wonderful*; грамматический: глагол to be в Present Simple. Оснащение урока: книга Джеймса Барри «Питер Пэн».
Сценарий урока: I. Greeting. Warming up activities.
II. Let’s make a trip! T: (Let’s make a trip!) Давайтеотправимсявпутешествие!
III. James Mathew Barrie and his famous book “Peter Pan”. T: Итак, мы отправляемся с вами в страну Нетландию, название которой по-английски звучит так: the Neverland. Эту страну и всех населяющих ее героев описывает в своей замечательной сказке “Peter Pan and Wendy” шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри. Кто-нибудь из вас читал эту книгу? (Демонстрирую книгу на английском языке или в переводе на русский язык.) Ch: (отвечают на вопрос) Т: На создание такого персонажа, как Питер Пэн, Джеймса М. Барри вдохновила дружба с семейством Дейвисов, в котором было пятеро детей. Именно эти мальчики, их истории и бесконечные приключения, которые с ними происходили, и послужили основой для создания образов Питера Пэна и потерянных мальчишек. Если вам захочется подробнее узнать об авторе и его сказке, загляните дома в лингвострановедческий словарь.
IV. PeterPanStatues.
Методические пояснения: формирование лексических навыков. Семантизация лексических единиц с помощью перевода (pipes, fairies) и по аналогии с русским языком на основе звуковых образов слов и по картинке (statue).
Т: Питер Пэн настолько любим и знаменит, что во многих городах ему установлены памятники. (Look at the first statue of Peter Pan.) ПосмотритенапервыйпамятникПитеруПэну. Look at the map and read the captions. (What does the statue look like?) Что представляет собой этот памятник? (Whereisit?) Где он находится?
Методические пояснения: совершенствование грамматических навыков (глагол to be).
Ch: (рассказывают по образцу, заполняя его подходящими по смыслу словами и словосочетаниями) This is the Peter Pan Statue. Peter Pan is with his pipes. His friends are birds, rabbits, mice and fairies. The Peter Pan Statue is in Kensington Gardens in London.
Методические пояснения: следует обратить внимание детей на то, что слово garden значит сад, во множественном числе у слова gardens два значения — сады и парк. Именно это значение (парк) имеет слово gardens в названии Kensington Gardens.
T: Listen to Helen’s story about the statue of Peter Pan. (What’s new for you in her story?) Что нового для вас в ее рассказе? Script: I like Peter Pan. He is my favourite character. The Peter Pan Statue is in Kensington Gardens in London. Kensington Gardens is a big park. There are a lot of big green parks and gardens in London. But I like Kensington Gardens most of all. The Peter Pan Statue is very nice. Peter Pan plays his pipes. And his friends — birds, rabbits, mice and fairies are all around him. Ch: (слушают и после слушания говорят, что нового они узнали из рассказа Хелен)
Методические пояснения: высказывания детей должны быть краткими на уровне отдельных слов или фраз. Не следует требовать от детей воспроизведения полных предложений.
Helen likes Peter Pan. Peter Pan is her favourite character. Kensington Gardens is a big park. There are a lot of big green parks and gardens in London. Helen likes Kensington Gardens.
V. Peter Pan and Captain Hook. Методические пояснения: совершенствование грамматических навыков (глагол to be). В ходе выполнения упражнения обратите внимание на значение подчеркнутых слов; о значении слова mineral учащиеся могут догадаться по аналогии с русским языком на основе звуковых образов слов.
Т: Давайте поближе познакомимся с Питером Пэном и другими обитателями острова. Кроме многочисленных друзей, у Питера Пэна есть и враги. Его злейший враг — капитан Крюк. Питер Пэн умел так хорошо говорить голосом капитана Крюка, что тот не сразу мог понять, кто с ним разговаривает. Для того чтобы это выяснить, капитан Крюк стал задавать вопросы. First read Captain Hook’s questions to Peter Pan. Then find the answers to these questions. Рядом с вопросами вам нужно поставить соответствующие номера. Кстати, эти вопросы и ответы представляют собой не что иное, как распространенную детскую игру «Животное? Минерал? Овощ?» (“Animal? Mineral? Vegetable?”). So, let’s read the first question. Ch: (читают первый вопрос) Are you a vegetable? T: Для того чтобы решить, каким был ответ Питера Пэна, что нам следует сделать? Ch: (отвечают на вопрос по-русски) Т: Yes, you are quite right. Нам следует прочитать второй вопрос. Ch: (читают второй вопрос) Are you a mineral? Т: Каким же был ответ Питера Пэна на первый вопрос? Ch: (читают) No, I am not. Т: Quite right. No, I am not. Иначе капитану Крюку не нужно было бы задавать второй вопрос. Ch:(выполняют упражнение до конца под вашим руководством)
VI. The Alice in Wonderland Sculpture. Т: Памятник Питеру Пэну не единственный памятник, посвященный сказочному герою. (Look at the picture of another sculpture.) Посмотритенафотографиюещеодногопамятника. Listen to а short story about it. Кому посвящен этот памятник и где он находится? Ch: (слушают рассказ и стараются найти в нем ответы на поставленные вопросы) Script: This is the Alice in Wonderland Sculpture. Alice is with Mad Hatter and March Hare. The sculpture is in Central Park. Central Park is very big and wonderful. It is in New York. New York is a very big city in America. T: (Well, what’s the name of the fairy-tale character?) Итак, какзовутгероиню, которойустановилипамятник? (What city/What country is the sculpture situated in?) Где находится этот памятник (в каком городе, в какой стране)?
VII. Action time (по вашему усмотрению).
VIII. Let’s play “Animal? Mineral? Vegetable?”. T: Let’s play the “Animal? Mineral? Vegetable?”game! Сначала я задумаю какого-либо героя и запишу это имя на листке бумаги, а вы попробуете догадаться. Для того чтобы задавать вопросы и о персонажах женского рода, вам нужно вспомнить, как по-английски будет слово «девочка», Ch: A girl. Т: Let’s start playing. Ask me questions to guess who I am.
Т:Теперь кто-нибудь из вас может загадать имя героя, а все остальные будут задавать вопросы.
IX. The Fisherman and the Goldfish Sculpture in Moscow. Методические пояснения: развитие учебного умения пользоваться словарем. Совершенствование грамматических навыков (глагол to be),
Т: (There are some sculptures to the fairy-tale characters in our country, too.) В нашей стране тоже есть скульптуры сказочным героям. (Look at one of these sculptures.) Посмотритенаоднуизтакихскульптур. Tell your foreign friends about this sculpture. Вам поможет в этом речевой образец. Сначала давайте посмотрим на этот речевой образец и выясним, все ли слова в нем вам знакомы. What do the highlighted words mean? Who can guess? Ch: Москва./Рыбак./Золотая рыбка./Не можем догадаться.
XI. Setting homework. What did you learn about Peter Pan?
T: Многие герои русских сказок тоже заслуживают того, чтобы их скульптуры стояли в садах или парках. (What other sculptures/statues to the fairy-tale characters in this country do you know?) Kaким сказочным героям установлены памятники в наших российских городах? What about your home town? Are there any statues/sculptures there? Ch: (отвечаютпо-русски) T: (What fairy-tale character would you like to set up a statue to?) Какомусказочномугероювыхотелибысоздатьпамятник? (Draw a statue/sculpture to your favourite character and write a few words about it.) Нарисуйте фигуру этого героя и напишите о нем.