Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции | Формы работы | Планируемый результат |
I этап: Самоопределение к учебной деятельности (2 мин.) |
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся и создание доброжелательной атмосферы. | Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Фронтальная | Включение в учебный процесс. Эмоциональный настрой |
II этап: этап пробного учебного действия (3 мин.) |
Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | Организует актуализацию знаний обучающихся. Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы. Используется АМО «Посылка» Ребята «получают» посылку из Великобритании и учитель предлагает посмотреть, что же в ней. Ребята по очереди достают предмет и описывают его с указанием цвета. | Участвуют в работе по повторению: описывают предметы из посылки. This is a green ball. This is a yellow car. This is a white plane. И т.д. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Индивидуальная | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), владение предложенным содержанием, построение речевого высказывания в устной форме, понимание речи учителя, одноклассников. |
III этап: Этап мотивации на изучение нового материала (4 мин.) |
Активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала. | Учитель сообщает, что на дне посылки есть еще и письмо, но в пути некоторые слова потерялись. Учитель предлагает восстановить письмо. Заполнив недостающие слова, ребята замечают, что все слова относятся к теме «Цвета» После определения темы урока, учитель задает ребятам вопросы What colours do you know? What is your favourite colour? | Hello! My name is Ted. My coat is RED. My shoes are BLACK So is my hat. My jacket is GREEN Like a tree. My jeans are YELLOW I am a nice fellow. Называют известные им цвета. My favourite colour is… | Познавательные: Структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей разными способами, в том числе логическим анализом; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Фронтальная, индивидуальная | Определение темы урока |
IV этап: этап выявления места и причины затруднения (3мин.) |
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации, выявить причины затруднения. Зафиксировать необходимость введения новой лексики. Формировать и развивать умения определять и формулировать познавательную цель (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи, предлагает выход из затруднения, мотивируя учащихся на получение недостающих знаний. В процессе фронтальной работы подводит учащихся к ситуации открытия новых знаний - новой лексики по теме «Цвета». Учитель выясняет, любят ли ребята разукрашивать. Получив утвердительный ответ, учитель предлагает раскрасить …….ребята узнают, что им предстоит раскрашивать, собрав пазл. How many colours are on the rainbow? Let’s name them! Называя цвета радуги, ребята сталкиваются с проблемой – незнание нужных цветов. | Учащиеся фиксируют какого умения не хватает. Совместно с учителем осуществляют поиск выхода из создавшейся ситуации. Собрав пазл, ребята видят, что им нужно раскрасить радугу. Seven! Red, yellow, green, blue | Коммуникативные: формирование умений коллективного обсуждения проблем Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Фронтальная | Появление проблемы. Развитие учебно-познавательной мотивации. |
|
V этап: этап целеполагания и построения выхода из затруднения (4мин.) |
Целеполагание на изучение нового материала. Мотивировать обучающихся на работу. | Создает условия для проблемно-поисковой работы. Учитель обращает внимание учеников на слайд с новыми цветами. | Учитывают выделенные учителем ориентиры (определяют цель урока). Строят высказывания в устной форме. Ребята формулируют цель урока – узнать новые цвета. Отчитывают новую лексику. Orange, purple, grey, blue. | Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других и высказывать свою точку зрения Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: понимание смысла учения. | Фронтальная | Постановка цели и ее формулировка. |
VI этап: этап реализации построеннго проекта (7 мин.) |
Практическим способом отработать умение употреблять новую лексику. . | Учитель организует выполнение работы учащимися. АМО «Связь с жизнью» Ребятам предлагается составить высказывания по предложенным слайдам. Учитель раздает «фотографию» семьи Бена и задает вопросы. Who is in grey hat? Who is in purple gloves? | Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. The hat is purple. The sky is grey. Miss Brown Jane | Познавательные: Мыслительные операции; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: Знание и применение основных моральных норм Коммуникативные: адекватное использование речевых средств и выражений; оценка действий партнера на основе совместной деятельности, направленной на результат. | фронтальная, групповая | Научиться работать с информацией, выполнение предложенных заданий; вербальное фиксирование. |
VII этап: этап первичного закрепления с проговариванием в устной форме (7 мин.) |
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. АМО «Кочки» Учитель предлагает ребятам, прыгая по цветным «кочкам», добраться до радуги, которую им и предстоит разукрасить. Добравшись до радуги, ребята «разукрашивают» радугу – прикрепляют цвет, называя его. Great! What a beautiful rainbow! Let’s sing a song! Учитель обращает внимание ребят на слайд со всеми изученными цветами. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Наступают на «кочку» и называют цвет. Поют песню о радуге. Проговаривание цветов. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка действия партнера. | Индивидуальная | Согласованность процессов решения заданий и их комментарий. |
VIII этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин.) |
Закрепить алгоритм использования лексики вербально и невербально. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Контролирует выполнение работы, организует самопроверку. Учитель предлагает ребятам карточки, на которых необходимо соединить предмет с цветом. После чего ребята обмениваются карточками и проводят взаимопроверку. По критериям предложенным на слайде, оценивают работу. | Осуществляют взаимопроверку, самопроверку и ставит предварительную оценку. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень ее соответствия. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Личностные: самоопределение | Индивидуальная, парная | Самостоятельная проверка учебного задания; умение извлекать информацию, представленную в виде текста; уметь выступить перед аудиторией сверстников. |
IX этап: рефлексия деятельности (4 мин.) |
Проверка способности самооценки, как личностный результат. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Дает комментарии к домашнему заданию. Учителя обращает внимание ребят на радугу. И предлагает, чтобы ей не было так одиноко, добавить красный цветок - если урок понравился, синий – если было сложно, неинтересно или непонятно. | Оценивают свою работу на уроке (что получилось и что не получилось). Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли Регулятивные: рефлексия Личностные: смыслообразование | Индивидуальная, фронтальная | Оценка учебной деятельности |
За каждое верно выполненное задание №1, №2, №3а) -1 балл, задание №3б,в – 2 балла
Максимальное количество баллов – 9.
5-6 - баллов соответствует отметке «3».