kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс " Технология кроссенс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс на данный момент  я называю «  Технология Х».(слайд 1)

Чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам отгадать детские загадки.

  1. Не куст,а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.( книга)

  • слайд 2)- по щелчку

-Обратите внимание,что на экране будут появляться только первые буквы отгадок.

2.Крашенное коромысло над рекой повисло.

(радуга)-по щелчку

3. Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает,когда это бывает?(осенью)

4.Серая птаха в лесу живёт, повсюду чудесным певцом слывёт. (соловей)

5.Не солнце, не огонь,а светит. (светлячок)

6.Вкус у ягоды хорош,

   Но сорви её поди-ка,

Куст в комочках, будто ёж,

Вот и назван ( ежевика)

7. Два кольца, два конца, посредине гвоздик.( ножницы)

8. Днём спит, а ночью летает. ( сова)

Итак, получилось слово КРОССЕНС.

Тема моего мастер-класса «Технология создания кроссенса» (слайд 3)

Мы сейчас отгадывали загадки. А что ещё можно разгадывать? ( ребусы, кроссворды, шарады и т.д.)

Есть у нас в зале учителя англ.языка ? Что обозначает слово кроссворд ? ( пересечение слов)  Слово кроссенс будет обозначать с английского – пересечение смыслов.

С данным видом работы я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в классе. Появился интерес у ребят,заинтересованность. Работа трудна, но достаточна интересна.

Сейчас я расскажу, что такое кроссенс и как он создаётся. ( слайд 4)

Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т.е. читать слева направо и сверху вниз. Картинки будут связаны следующим образом: 1 - 2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-5. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Серединная картинка может быть связана по смыслу с несколькими. Это один вид чтения кроссенса- по периметру. Другой вид чтения- чтение крестом. Тогда картинки будут связаны таким образом: 2-5, 5-8, 6-5, 5-4. А можно найти узнаваемую для себя картинку и начать устанавливать взаимосвязи понятные вам. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае- это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

( слайд5)Рассмотрим алгоритм составления кроссенса.

Кроссенс может состоять из картинок с прямыми ассоциациями. Например ( слайд 6- картинка ключ, замок, дверь)-- есть ключ, ключ от замка,замок открыват дверь. Это простой вариант чтения кроссенса. Этот вариант предлагается детям, которые только начали работать с данной технологией.

Более высокий уровень-это замена прямых образов и ассоциаций на косвенные, символические. Тогда кроссенс нужно разгадать.

Например: (слайд 7- картинка Геракла и овса)

Что общего между Гераклом и овсом?

( римское имя Геракла –Геркулес.Овсяная каша  «Геркулес» )

Обязательно должна быть тема кроссенса.

Скажите коллеги, кто из вас уже использует данный вид работы? ( пригласить на сцену помощником)

Задание у вас будет следующее- определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.

- Пока работают наши коллеги, давайте тоже разгадаем кроссенс.( слайд 8)

Назовите тему кроссенса. ( ответы)

Пример объяснения кроссенса на тему «Развитие человека».



 

1 – Началом живого является клетка;

2 – как любой живой организм человек тоже состоит из клеток;

3 – развитие человека начинается в водной среде, именно в воде происходит эволюционное становление простых одноклеточных организмов в сложные многоклеточные;

4 – научно обосновал эволюционные идеи английский учёный Ч. Дарвин;

5 – один из трудов Ч. Дарвина – «Происхождение человека»;

6 – но в своем труде Ч.Дарвин указал только биологическое становление человека, не затронув социального  и культурного развития, важную роль в котором играет интеллект;

7 – именно через развитие интеллекта, формирование опыта и передачу его другим поколениям происходит всестороннее развитие человека;

8 – развитие человека можно сравнить с цветущим, плодоносящим деревом;

9 – «плоды дерева» - знания человека ведут к экологическому равновесию, к гармонии, отражённых символически на рисунке Леонардо да Винчи Витрувианский человек.

-Кроссенсы могут быть тематическими,т.е посвящены какой-либо теме урока.

-Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают воображение, идёт формирование всех УУД.

- А теперь послушаем коллег, что у них получилось.

( слайд 9)

-Вопрос: Можно ли применить данный вид работы на ваших уроках? Если да, то на каких этапах урока?

- Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смылом миры- это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель ОБРАЗОВАНИЯ?

Желаю всем здоровья,больших побед на творческом поприще и давайте ПЕРЕСЕКАТЬСЯ чаще!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Технология кроссенс" »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс на данный момент я называю « Технология Х».(слайд 1)

Чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам отгадать детские загадки.

  1. Не куст,а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.( книга)

(слайд 2)- по щелчку

-Обратите внимание,что на экране будут появляться только первые буквы отгадок.



2.Крашенное коромысло над рекой повисло.

(радуга)-по щелчку

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,когда это бывает?(осенью)

4.Серая птаха в лесу живёт, повсюду чудесным певцом слывёт. (соловей)

5.Не солнце, не огонь,а светит. (светлячок)

6.Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка,

Куст в комочках, будто ёж,

Вот и назван ( ежевика)

7. Два кольца, два конца, посредине гвоздик.( ножницы)

8. Днём спит, а ночью летает. ( сова)



Итак, получилось слово КРОССЕНС.

Тема моего мастер-класса «Технология создания кроссенса» (слайд 3)

Мы сейчас отгадывали загадки. А что ещё можно разгадывать? ( ребусы, кроссворды, шарады и т.д.)

Есть у нас в зале учителя англ.языка ? Что обозначает слово кроссворд ? ( пересечение слов) Слово кроссенс будет обозначать с английского – пересечение смыслов.

С данным видом работы я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в классе. Появился интерес у ребят,заинтересованность. Работа трудна, но достаточна интересна.

Сейчас я расскажу, что такое кроссенс и как он создаётся. ( слайд 4)

Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Разгадывая кроссенс , нужно пользоваться нормами русского языка, т.е. читать слева направо и сверху вниз. Картинки будут связаны следующим образом: 1 - 2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-5. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Серединная картинка может быть связана по смыслу с несколькими. Это один вид чтения кроссенса- по периметру. Другой вид чтения- чтение крестом. Тогда картинки будут связаны таким образом: 2-5, 5-8, 6-5, 5-4. А можно найти узнаваемую для себя картинку и начать устанавливать взаимосвязи понятные вам. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае- это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

( слайд5)Рассмотрим алгоритм составления кроссенса.

Кроссенс может состоять из картинок с прямыми ассоциациями. Например ( слайд 6- картинка ключ, замок, дверь)----- есть ключ, ключ от замка,замок открыват дверь. Это простой вариант чтения кроссенса. Этот вариант предлагается детям, которые только начали работать с данной технологией.

Более высокий уровень-это замена прямых образов и ассоциаций на косвенные, символические. Тогда кроссенс нужно разгадать.

Например: (слайд 7- картинка Геракла и овса)

Что общего между Гераклом и овсом?

( римское имя Геракла –Геркулес.Овсяная каша «Геркулес» )

Обязательно должна быть тема кроссенса.



Скажите коллеги, кто из вас уже использует данный вид работы? ( пригласить на сцену помощником)

Задание у вас будет следующее- определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.

- Пока работают наши коллеги, давайте тоже разгадаем кроссенс.( слайд 8)

Назовите тему кроссенса. ( ответы)





















Пример объяснения кроссенса на тему «Развитие человека».










8

9

4





7


6

5



1 – Началом живого является клетка;

2 – как любой живой организм человек тоже состоит из клеток;

3 – развитие человека начинается в водной среде, именно в воде происходит эволюционное становление простых одноклеточных организмов в сложные многоклеточные;

4 – научно обосновал эволюционные идеи английский учёный Ч. Дарвин;

5 – один из трудов Ч. Дарвина – «Происхождение человека»;

6 – но в своем труде Ч.Дарвин указал только биологическое становление человека, не затронув социального и культурного развития, важную роль в котором играет интеллект;

7 – именно через развитие интеллекта, формирование опыта и передачу его другим поколениям происходит всестороннее развитие человека;

8 – развитие человека можно сравнить с цветущим, плодоносящим деревом;

9 – «плоды дерева» - знания человека ведут к экологическому равновесию, к гармонии, отражённых символически на рисунке Леонардо да Винчи Витрувианский человек.

-Кроссенсы могут быть тематическими,т.е посвящены какой-либо теме урока.


-Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают воображение, идёт формирование всех УУД.


- А теперь послушаем коллег, что у них получилось.

( слайд 9)



-Вопрос: Можно ли применить данный вид работы на ваших уроках? Если да, то на каких этапах урока?

- Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смылом миры- это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель ОБРАЗОВАНИЯ?

Желаю всем здоровья,больших побед на творческом поприще и давайте ПЕРЕСЕКАТЬСЯ чаще!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мастер-класс " Технология кроссенс"

Автор: Колотушкина Светлана Павловна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства