Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Настоящее продолженное время.»
Конспект урока английского языка в 4 классе
по УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой “Rainbow English”.
Тема урока: Настоящее продолженное время.
Учитель: МОБУ СОШ № 31
Цели урока:
Образовательная: образование утвердительных предложений в настоящем продолженном времени; корректное произношения окончания “ ing”; анализ учебного материала с целью выделения существенных признаков.
Развивающая: развитие умения делатьлогические выводы о структуре утвердительных предложений в настоящем продолженном времени;
Воспитательная: расширение кругозора обучающихся; воспитании трудолюбия
Задачи: отработать утвердительные предложения в настоящем продолженном времени в речи и чтении;тренировать общие и специальные вопросы в настоящем простом времени;развивать навыки аудирования, говорения и чтения;воспитывать интерес к общению на английском языке.
Материально- техническое обеспечение урока:учебник, мультимедийная установка, презентация по теме.
Ход урока:
Начало урока:
1)Организационный момент (2 мин.)
T: Good morning, boys and girls! Nice to meet you! Sit down please.
What’s the date today? Who is absent today? Why?
2) Мотивационная актуализация (1 мин.)
T: Сегодня мы научимся рассказывать о том, что делаем сами и о том, что делают сейчас наши друзья.
Now listen to the rhyme and say after me line by line:
Mybusyfriends
I have very busy friends. They can’t visit me. Kate is reading a book. Pete is learning to cook. Jack is feeding his cat. Patiscleaningherflat. (форма работы T - CL.)
Do you speak English well? Does Ann speak English well?
What do you usually do at the English lessons?
(expected answers: I read English. I sing English songs. etc.)
(формаработыT – P1,P2. P3…)
Основная часть урока:
Ознакомление с новым грамматическим материалом
1. Активизация навыка аудирования( 3 мин.)(форма работы T - CL.)
Только что мы с вами рассказали о том, чем обычно занимаемся на наших уроках. А теперь я буду рассказывать о действиях, которые происходят прямо сейчас . Я буду что-то делать и рассказывать об этом. Обратите внимание на слово, которое я буду произносить после подлежащего “I”.
I am standing.
I am sitting.
I am going to the door.
I am opening the door.
I am closing the door.( Дети называют слово “am”.)
Записываю на доске начало предложения Iam…
Сейчас я еще раз расскажу о своих действиях, а вы обратите внимание на окончание глаголов.
Повторяю свои предложения.(Дети называют окончание “-ing”.)
Заканчиваю писать начатое предложение …standing и выделяю окончание. Подчеркиваю сказуемое amstanding.Обратите внимание! Сказуемое состоит из двух глаголов: глагола-помощника (вспомогательного) am и главного глагола (смыслового) standing.
2. Активизация навыков чтения. (12 мин.)
А теперь вернемся к нашему стишку про друзей. Я буду спрашивать о том, что делают эти дети, а вы читайте ответы. (слайды 4-7)
(формаработыT – P1,P2. P3…)
What is Pete doing?
What is Kate doing?
What is Pat doing?
WhatisJanedoing?
Назовите сказуемые в этих предложениях. Записываю одно предложение на доске и подчеркиваю сказуемое. Kateisreadingabook.
Еще раз просмотрите предложения и ответьте на вопрос: из скольких глаголов состоит сказуемое в данных предложениях? (слайд 3)
Итак, осебе: I am standing.
ОКейт: Kate is reading.
А если нужно рассказать о нас или о них? Разобраться нам поможет новая рифмовка.
Read and translate the sentences. (слайд 8)
Rhyme.
I am counting to ten.
You are giving him a pen.
She is looking at the door.
He is sitting on the floor.
We are working very well.
We are waiting for the bell.
(Дети читают по предложению, называют сказуемое.)
T: Итак, какой нужен глагол-помощник, чтобы рассказать о наших, ваших или их действиях?
P: Нужен глагол- помощник are.
T: Верно. Записываюнадоске We are working very well.
I am standing.
Kate is reading.
We are working very well.
Предлагаю детям записать эти предложения в тетрадь.
На следующем слайде мы видим подлежащие и соответствующие им сказуемые. Read and remember.(слайд 9)
Запишемизапомнимсхему. am /is/are+ …ing
А теперь вместе сформулируем правило образования утвердительных предложений в настоящем продолженном времени.Я начинаю, вы продолжаете.
T: Итак, для того чтобы рассказать о действиях, которые происходят в момент речи, нужно использовать …
P1: ….настоящее продолженное время.
T: Оно образуется с помощью глаголов-помощников …
P2:….am,is или are
T:и главного (смыслового) глагола с окончанием
P3: …ing.
Физминутка(2 мин.)
Let’s have a break. Stand up, please. Sing your favourite song “Clap your hands”.
Clap, clap, clap your handsClap your hands together.Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together.Nod, nod, nod your head,Nod your head together.Touch, touch, touch your cheeksTouch your cheeks together.Touch, touch, touch your earsTouch your ears together.Shake your hands together. (Дети поют песню два раза, выполняя движения)
Отработка нового грамматического материла (10мин.)
Now let’s do exercises in your books.
a)Open your books at p. 37. Do Ex.5. Listen and read the words.
b)Now do exercise 6 on page 38.Look at the pictures and say what the people are doing.
c)Now do exercise 7on page 38. Choosethecorrectphrases.
Заключительная часть урока
1) Информация о домашнем задании. (2 мин.)
T: Now open your diaries and write down your home task for the next lesson. You are to do exercises 2, 3 and 4 in your workbooks.
2) Рефлексия (подведение итогов урока). (3 мин.)
T: What new things have you learnt at this lesson?Учащиесясообщают, чтоновогоониузналинауроке.