г. Сызрань
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент, сообщение темы. | Постановка цели урока (совместно с учащимися) (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха)
На предыдущих уроках мы обсуждали различные жанры произведений, достоинства и недостатки книг. Сегодня мы сами постараемся стать писателями и узнаем, как красиво и правильно излагать свои мысли в сложных предложениях, а так же познакомимся еще с одним суффиксом для образования новых слов | Просмотр видеоролика (или мультимедийная презентация) «От писателей к читателям» с последующей постановкой цели урока | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно -организация учебной деятельности Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
II. Фонетическая разминка | Активизация лексики по теме «Писатели. Книги» |
- слабая группа – подобрать слова к транскрипции, подобрать английские слова к переводу; - сильная группа – вставить слова в предложения | Познавательные: - актуализация знаний лексического материала - анализ предложений с целью выделения признаков для подбора правильного слова Регулятивные: - определение последовательности действий при выполнении задания - саморегуляция при преодолении препятствий - самоконтроль, сравнение выполненного с образцом Коммуникативные: умение внимательно слушать и взаимодействовать в команде |
III. Контроль домашнего задания | Координация коллективного заполнения таблицы «Достоинства и недостатки печатных и электронных книг» | Фронтальное заполнение общей таблицы «Достоинства и недостатки печатных и электронных книг», комментируя предлагаемое, затрагивая участие писателей в повышении читательского интереса к произведению | Познавательные: - моделирование (преобразование материала в таблицу) - умение осознанно и правильно строить речевое высказывание Регулятивные: - прогнозирование итогов выполняемого задания - оценка собственных усилий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: нравственная оценка усваиваемого материала |
IV. Речевая разминка | 1 Организация «мозгового штурма», координация фронтальной работы 2 Контроль за работой групп в ходе дискуссии | Участие в «Мозговом штурме» (фронтальная работа) - Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать писатель? Почему? (РТ упр 2 стр 44) Дискуссия (работа в группах (прием «Молекулы» технологии АМО) с последующим представлением результатов работы в виде комментария диаграмм) Хотелось бы вам стать писателем? Почему? Какими жанрами книг вы интересуетесь? Что, по вашему мнению, вам следует делать, чтобы стать настоящим писателем? Согласны ли вы с тем, что писать письма – это первый шаг к будущей карьере писателя? | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: - умение полно и точно выражать свои мысли, - умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других участников Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
V. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания | Организация работы над чтением (постановка задачи, контроль за временным промежутком и результатами выполнения задания) Прочитайте письмо, написанное известным французским философом и писателем Вольтером. Установите значение двух знаков | Чтение текста с заданием (фронтальная работа/ индивидуальная самостоятельная работа) (упр 94 стр 82) | Познавательные: применение методов поиска Регулятивные: - прогнозирование на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно - волевая саморегуляция в ходе самостоятельной работы Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. |
VI. Физминутка | Организует зарядку для глаз | | |
VII. Объяснение и первичное закрепление нового грамматического материала. | 1 мотивация на исследование нового грамматического материала. Просмотрите текст еще раз. Что, по вашему мнению, означают выделенные слова which, that, who, когда они используются? 2 Организация работы по закреплению нового грамматического материала, контроля выполненного - Давайте научимся различать и употреблять данные местоимения в предложениях, выберите правильное слово из скобок и закончите предложения - Используя указанные местоимения, соедините два коротких предложения в одно | 1 исследование текста с заданием, формулирование выводов (фронтальная работа) 2 работа с упражнением для первичного закрепления - фронтальная работа (упр 95 стр 82) - работа в паре с последующим фронтальным обсуждение (РТ упр 3 стр 50) | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, - моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, - умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. |
VIII. Развитие навыков письменной речи и повторное закрепление нового грамматического материала. | Организация работы над написанием письменных сообщений по образцу Сейчас постарайтесь представить себя в роли Вольтера (1 группа) и его издателя (2 группа). Напишите письма, расшифровывая в них знаки. Упр 96 стр 82 поможет вам. Не забудьте использовать сложные предложения. | индивидуальная письменная работа по вариантам (Упр 96 стр 82) | Познавательные: - умение применять новые знания на практике - умение структурировать текст Регулятивные: - умение запоминать и удерживать инструкцию во времени, - выбирать средства для организации своего поведения, - умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму) - волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли в письменной речи Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. |
IX. Развитие навыков монологической речи | Контроль выполнения задания по написанию писем Давайте обсудим ваши письма. Объединитесь в тематические группы (Вольтер - издатель) по 3 человека, прочитайте письма друг другу и выберите самое интересное. Используйте слова с доски: По моему мнению…, Я должен признаться…, Откровенно говоря… | Коллективное слушание и обсуждение подготовленных писем (работа в группах) | Познавательные: - применение методов информационного поиска - умение осознанно и правильно строить речевое высказывание Регулятивные: объективно оценивать себя и других Коммуникативные: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка - умение выражать свои мысли -совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
X. Обучение словообразованию – ознакомление с суффиксом –less и его первичное закрепление | 1 мотивация на исследование нового грамматического материала. Обратите внимание на способы образования некоторых слов в тексте. Напомните, с помощью чего, от каких слов образованы следующие слова: писатель – писать, издатель – издавать (существительные от глаголов с помощью суффиксов). Обратите внимание на слова, заканчивающиеся на –less 2 Организация работы по закреплению нового грамматического материала, контроля выполненного | 1 исследование текста с заданием, формулирование выводов (фронтальная работа) 2 работа с Упр 2 стр 50 в Рабочей тетради для повторения других суффиксов (фронтальная работа). 3 Изучение правила об образовании прилагательных с помощью суффикса –less (упр 98 стр 82) 4 Чтение и перевод прилагательных упр 99 стр 82 по цепочке. (фронтальная работа) | Познавательные: - применение методов информационного поиска - умение осознанно и правильно строить речевое высказывание - умение сопоставлять и обобщать, проводить аналогии Познавательные: - умение проводить анализ учебного материала - проводить классификацию, указывая на основание классификации |
XI. Итог урока (рефлексия). | Организация рефлексии Что нового узнали на уроке? Когда используются местоимения which, that, who? Какая часть речи образуется с помощью суффикса –less? | Участие в рефлексии | Познавательные: рефлексия Регулятивные: - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. - объективное оценивание себя. Коммуникативные: Личностные: связь проделанной работы и результата |
XII. Домашнее задание. | Упр 100 стр 82, РТ упр 3 стр 50 | | Познавательные: - умение применять новые знания на практике - постановка и решение проблемы Регулятивные : - умение работать по алгоритму, с памятками, правилами - контроль, коррекция знаний |