kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему «Что значит быть писателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

комбинированный урок к УМК Биболетовой МЗ "Enjoy English" для 8 класса; разработан с целью знакомства учащихся с писательской деятельностью и признаками текстов творческого зарактера; составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО; использованы - ИКТ - технологии,  технология критического мышления, здоровьесберегающие; в ходе урока использованы: видеоролик "От писателей к читателям", презентация "Писатели. Книги"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Что значит быть писателем»»

Абрамова Ирина Николаевна,

учитель английского языка ГБОУ СОШ № 5,

г. Сызрань

Технологическая карта урока по английскому языку в 8-ом классе

на тему «Что значит быть писателем»

Тип урока:

 комбинированный

Авторы УМК:

 М.З. Биболетова «Enjoy English»

Цели урока:

 Знакомство с особенностями писательской деятельности и признаками текстов творческого характера

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные:

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Предметные:

Ученик научится:

- вести диалог в ситуации неформального общения по изучаемой теме

- употреблять изученные ЛЕ и грамматический материал в монологической речи по теме «Писатели. Книги»

- читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в тексте

- образовывать прилагательные с помощью суффикса – less

- распознавать сложноподчиненные предложения с определительными союзами which, that, who

Ученик получит возможность научиться:

- кратко выказываться без предварительной подготовки на заданную тему

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец

- использовать местоимения which, that, who в сложных предложениях в устной и письменной речи

Метапредметные:

- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

- использовать ИКТ – технологии для контроля знаний

Оборудование:

 Мультимедийная доска, компьютер

Образовательные ресурсы:

 Видеоролик (мультимедийная презентация) «От писателей к читателям»

Презентации с материалом для теста «Писатели. Книги» (разноуровневые)

Презентация для минуты релаксации, зарядки для глаз

Презентации для самостоятельной работы с грамматическим материалом

Таблица для коллективного заполнения таблицы «Достоинства и недостатки печатных и электронных книг»

Ватман для составления кластера «Какими качествами должен обладать писатель?»

План урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент, сообщение темы.


Постановка цели урока (совместно с учащимися) (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха)



На предыдущих уроках мы обсуждали различные жанры произведений, достоинства и недостатки книг. Сегодня мы сами постараемся стать писателями и узнаем, как красиво и правильно излагать свои мысли в сложных предложениях, а так же познакомимся еще с одним суффиксом для образования новых слов

Просмотр видеоролика (или мультимедийная презентация) «От писателей к читателям» с последующей постановкой цели урока

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: 

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

-организация учебной деятельности Личностные:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


II. Фонетическая разминка


Активизация лексики по теме «Писатели. Книги»


  • фронтальная работа – чтение слов с переводом по цепочке (или командная игра «Шаги»)



  • работа в разноуровневых группах на компьютерах с тестами (проверка по ключам с помощью интерактивной доски):


- слабая группа – подобрать слова к транскрипции, подобрать английские слова к переводу;

- сильная группа – вставить слова в предложения

Познавательные:

- актуализация знаний лексического материала

- анализ предложений с целью выделения признаков для подбора правильного слова

Регулятивные:

- определение последовательности действий при выполнении задания

- саморегуляция при преодолении препятствий

- самоконтроль, сравнение выполненного с образцом

Коммуникативные: умение внимательно слушать и взаимодействовать в команде

III. Контроль домашнего задания

Координация коллективного заполнения таблицы «Достоинства и недостатки печатных и электронных книг»


Фронтальное заполнение общей таблицы «Достоинства и недостатки печатных и электронных книг», комментируя предлагаемое, затрагивая участие писателей в повышении читательского интереса к произведению

Познавательные:

- моделирование (преобразование материала в таблицу)

- умение осознанно и правильно строить речевое высказывание

Регулятивные:

- прогнозирование итогов выполняемого задания

- оценка собственных усилий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: нравственная оценка усваиваемого материала

IV. Речевая разминка


1 Организация «мозгового штурма», координация фронтальной работы

2 Контроль за работой групп в ходе дискуссии

  1. Участие в «Мозговом штурме» (фронтальная работа) - Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать писатель? Почему? (РТ упр 2 стр 44)

  2. Дискуссия (работа в группах (прием «Молекулы» технологии АМО) с последующим представлением результатов работы в виде комментария диаграмм)

  • Хотелось бы вам стать писателем? Почему?

  • Какими жанрами книг вы интересуетесь?

  • Что, по вашему мнению, вам следует делать, чтобы стать настоящим писателем?

  • Согласны ли вы с тем, что писать письма – это первый шаг к будущей карьере писателя?

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли,

- умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других участников

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях


V. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания

Организация работы над чтением (постановка задачи, контроль за временным промежутком и результатами выполнения задания)

Прочитайте письмо, написанное известным французским философом и писателем Вольтером. Установите значение двух знаков


Чтение текста с заданием (фронтальная работа/ индивидуальная самостоятельная работа) (упр 94 стр 82)


Познавательные: применение методов поиска

Регулятивные:

- прогнозирование на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

- волевая саморегуляция в ходе самостоятельной работы Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

VI. Физминутка

Организует зарядку для глаз




VII. Объяснение и первичное закрепление нового грамматического материала.


1 мотивация на исследование нового грамматического материала.

Просмотрите текст еще раз. Что, по вашему мнению, означают выделенные слова which, that, who, когда они используются?

2 Организация работы по закреплению нового грамматического материала, контроля выполненного

- Давайте научимся различать и употреблять данные местоимения в предложениях, выберите правильное слово из скобок и закончите предложения

- Используя указанные местоимения, соедините два коротких предложения в одно

1 исследование текста с заданием, формулирование выводов (фронтальная работа)

2 работа с упражнением для первичного закрепления

- фронтальная работа (упр 95 стр 82)

- работа в паре с последующим фронтальным обсуждение (РТ упр 3 стр 50)

Познавательные: 

- поиск и выделение необходимой информации,

- моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений,

- умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

VIII. Развитие навыков письменной речи и повторное закрепление нового грамматического материала.


Организация работы над написанием письменных сообщений по образцу


Сейчас постарайтесь представить себя в роли Вольтера (1 группа) и его издателя (2 группа). Напишите письма, расшифровывая в них знаки. Упр 96 стр 82 поможет вам. Не забудьте использовать сложные предложения.

индивидуальная письменная работа по вариантам (Упр 96 стр 82)

Познавательные: 

- умение применять новые знания на практике

- умение структурировать текст

Регулятивные: 

- умение запоминать и удерживать инструкцию во времени,

- выбирать средства для организации своего поведения,

- умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму)

- волевая саморегуляция

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в письменной речи

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

IX. Развитие навыков монологической речи


Контроль выполнения задания по написанию писем


Давайте обсудим ваши письма. Объединитесь в тематические группы (Вольтер - издатель) по 3 человека, прочитайте письма друг другу и выберите самое интересное. Используйте слова с доски: По моему мнению…, Я должен признаться…, Откровенно говоря…

Коллективное слушание и обсуждение подготовленных писем (работа в группах)

Познавательные:

- применение методов информационного поиска

- умение осознанно и правильно строить речевое высказывание

Регулятивные:  объективно оценивать себя и других

Коммуникативные:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

- умение выражать свои мысли

-совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

X. Обучение словообразованию – ознакомление с суффиксом less и его первичное закрепление


1 мотивация на исследование нового грамматического материала.

Обратите внимание на способы образования некоторых слов в тексте. Напомните, с помощью чего, от каких слов образованы следующие слова: писатель – писать, издатель – издавать (существительные от глаголов с помощью суффиксов). Обратите внимание на слова, заканчивающиеся на –less

2 Организация работы по закреплению нового грамматического материала, контроля выполненного

1 исследование текста с заданием, формулирование выводов (фронтальная работа)

2 работа с Упр 2 стр 50 в Рабочей тетради для повторения других суффиксов (фронтальная работа).

3 Изучение правила об образовании прилагательных с помощью суффикса –less (упр 98 стр 82)

4 Чтение и перевод прилагательных упр 99 стр 82 по цепочке. (фронтальная работа)

Познавательные:

- применение методов информационного поиска

- умение осознанно и правильно строить речевое высказывание

- умение сопоставлять и обобщать, проводить аналогии

Познавательные:

- умение проводить анализ учебного материала

- проводить классификацию, указывая на основание классификации


XI. Итог урока (рефлексия).  


Организация рефлексии

Что нового узнали на уроке?
Когда используются местоимения which, that, who?

Какая часть речи образуется с помощью суффикса –less?

Участие в рефлексии

Познавательные: рефлексия

Регулятивные: 

-  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

-  объективное оценивание себя.

Коммуникативные:

Личностные: связь проделанной работы и результата

XII. Домашнее задание.


Упр 100 стр 82,

РТ упр 3 стр 50


Познавательные: 

- умение применять новые знания на практике

- постановка и решение проблемы

Регулятивные : 

- умение работать по алгоритму, с памятками, правилами

- контроль, коррекция знаний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему «Что значит быть писателем»

Автор: Абрамова Ирина Николаевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологические карты  уроков русского языка 1 класс ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-russkogho-iazyka-1-klass-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "153149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420977984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок в 8 в классе ("Особый ребенок") по теме: "Вышивка салфетки стебельчатым швом" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-v-8-v-klassie-osobyi-riebienok-po-tiemie-vyshivka-salfietki-stiebiel-chatym-shvom"
    ["file_id"] => string(6) "128112"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415439790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства