Преподаватель – Коптелов Г.А. |
Предмет: английский язык |
Тема урока: «Рождество в США» |
Класс: 5. Система учебников «Алгоритм успеха» |
Образовательное учреждение: ОСП филиал МОУ «СОШ с.Вязовка» в с.Б.Каменка |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке английского языка в 5 классе. Система учебников «Алгоритм успеха» |
Тема урока: «Праздники в США» - «Рождество» |
Тип урока: урок «открытия» нового знания. |
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания. |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и знанию, как празднуется Рождество в США, формировать умения применять полученные знания в межличностном обмене. Метапредметные: развивать УУД учащихся: психологические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в группе и индивидуально |
Технологическая карта урока |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности | 1.Winter has come, much snow falls. Children can sledge and play … . Soon will the holiday be everywhere. All call it “merry” here and … . 2.All decorate the fur-trees with toys Father and mothers, the girls and the … . You will get presents from your faithful friends. We will be happy in big and small … . (boys; lands; snowballs; there) (1 слайд) -Ребята, попытайтесь закончить эти стихи, вставив пропущенные слова. Если вам трудно, слова в скобках внизу помогут вам. Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Кто догадался? Учащиеся называют тему: «Рождество» (2 слайд) | Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. | Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | -Тема нашего урока: «Рождество в США» (“Christmas in the USA”). 1.Что вы знаете о Рождестве? 2.В каких странах люди празднуют Рождество? 3.Когда люди отмечают его? 4.Рождество празднуется в России в того же числа что и в США? Давайте сыграем в игру. -Выберите из списка только те слова, которые связаны с Рождеством, прочтите их и жестами покажите значение каждого слова, то есть дайте их перевод. (present, card, house, country, holiday, decoration, stocking, carol, school, turkey, pudding, food, fur-tree, colour, pine-tree, costume, frost, bell, sledge) (3 слайд) -Посмотрите внимательно на название этого праздника. Это поможет вам ответить на главный вопрос нашего урока: Какому событию посвящен праздник Рождества? Дети приходят к выводу, что первая часть слова «Christmas» включает элемент «Christ», что означает «Христос». Следовательно, праздник посвящен Иисусу Христу , а именно его дню рождения. | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. | Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами английского языка в пределах имеющихся знаний. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желание ее решить. |
3.Постановка учебной задачи | -Вы знаете, что сегодня на уроке мы будем говорить о самом любимом празднике года как для детей, так и для взрослых в США. На уроке вы узнаете новые факты, о которых вы не знали раньше: как Рождество отмечается в США. Каждый из вас нашел факты, новую информацию и знания, которые были вам раньше неизвестны в разных источниках и готов ими поделиться. Будьте внимательны! Проблема: чего еще мы не знаем о Рождестве? | Введение учителем проблемной ситуации (задачи). | Уточнение темы урока. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и одноклассниками). |
4.Постановка проекта выхода из затруднения. | -Каждый ученик знакомит одноклассников с выполненным им проектом: У (ученик) 1: «Рождество: общие факты»; (4 слайд) У (ученик) 2: У (ученик) 3: У (ученик) 4: У (ученик) 5: | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Выполнение заданий. | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в рамках имеющихся языковых знаний, умений и навыков, приобретенных ранее. |
5.Первичное закрепление. | - Сегодня на нашем уроке мы получили с вами новые знания из каждого представленного вами проекта. А теперь предлагаю поделиться приобретенными знаниями с учащимися 4 и 6 классов. С этой целью давайте составим тест «Рождество», решить который предложим учащимся 4 и 6 классов в канун праздника, чтобы они также узнали много нового из того, что знаем с вами мы. | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Разрешение проблемной ситуации. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод). |
6.Самостоятельная работа. | -Каждый из учеников составляет свой микротест по одной из тем, представленных на уроке в проектах учащихся. -Затем после совместного обсуждения актуальности и важности каждого тестового задания составляется общий окончательный тест, который затем предлагается решить учащимся других классов. | Организация деятельности по применению новых знаний | Контролировать свою деятельность: | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока. Что мы планировали сделать сегодня на нашем уроке? (ответы учащихся: узнать что-то новое о том, как в США празднуют Рождество.) -Что мы с вами узнали нового? (ответы учащихся) -Сейчас подумайте и ответьте себе, чего каждый из вас раньше не знал, а теперь знает? (ответы учащихся) Молодцы, ребята! (9 слайд) | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соотнесения. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |