kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока как новая форма записи урока (на примере урока английского языка в 4 классе )

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу урока-это урок открытия новых знаний. Данный урок был построен в соответствии с ФГОС.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную  мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера,детям надо было использовать не только имеющиеся у них зниния,но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.Этапы урока тесно связаны между собой и чередовались различные виды деятельности.Каджый этап урока был нацелен на достижение определенного результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока как новая форма записи урока (на примере урока английского языка в 4 классе ) »

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

(1–2 мин)


Цель этапа: вызвать интерес обучающихся к теме.












































2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)

Цель этапа:

Актуализировать знания обучающихся в употреблении новых лексических единиц..



И привлечь внимание к новой теме урока.



















3. Выявление места и причины затруднения

(2-3 мин)

Цель этапа:

выявить и за- фиксировать место и причины затруднения.












4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-5 мин)

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.



















































































Физкультминутка



5. Реализация построенного проекта (8 мин)

Цель этапа:

Организовать изучение и отработку лексики на тему «Еда».


























6. Первичное закрепление в речи (3-5 мин)

Цель этапа:

Научить использовать изученные словосочетания в тексте .
















7.Самостоятель-ная работа с взаимопроверкой по эталону

(6–8мин)

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.




















8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

Цель этапа:

включить новое знание в систему имеющихся знаний, повторить и закрепить изученное.









































9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)


Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


1.Учитель приветствует учащихся.

- Good afternoon boys and girls!. - Good afternoon……

Take your seats..I am glad to see you too.

- Let’s start our English lesson.

Who is on duty?What is the date ?

What is the day of the week?

What is the weather like today?

Who is absent?


Let’s start our English lesson.

- So Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson.

Birthday

Elephant

Balls

Cake

Who has the Birthday?

Whose Birthday is it?



Baby Elephant is very happy.He will have a party.

He invites us to his Birthday.

Would you like to visit him?



There is a poem for our Elephant. 


It’s birthday time, Birthday time – 
Time for games and time for toys, 
Time for happy girls and boys, 
T
ime for cake and presents, too, 
Time for laugh and say “Thank you”! 



Учитель предлагает ребятам прочитать тему урока на слайде.


Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах

самоопределение (Л) ;

смыслообразование (Л);

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Условные обозначения:

Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;

К − коммуникативные УУД.




And What did Mother Elephant buy in the shop? Watch the video and try to guess.

- Hello. Can I help you?

- Could I have a box of chocolates, please?

- A small or a big one?

- A big box, please. My son has a birthday party today. He is six.

- Oh, that’s great. Congratulations!

- Thank you.

- Anything else?

- No, that’s all. How much is the box?

- Five pounds.

- Here you are. Thank you.

- Bye-bye.

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

извлечение необходимой информации из текстов (П);

использование знаково-символических средств (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).











3. a box of chocolates-место затруднения

Для выхода из затруднительной ситуации и ознакомления с новыми лескическими единицами учитель предлагает выполнить ряд упражнений.

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

подведение под понятие (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).



4.Look at the screen . Listen an repeat after me


A kilo of meat


A bag of sweets


A glass of juice


A bottle of water


A cup of tea


A box of chocolates

5 pieces of cake


A slice of bread


A loaf of bread


A carton of juice


A jar of honey


A bar of chocolate

Try to translate the words.Use the dictionary.(some words are on the card)


Name the numbers of the picture.

Now I’ll give you shopping list. What do we need to make a chocolate cake

Bananas

Butter

Cucumbers

A bottle of milk

A can of lemonade

A bottle of water

A packet of tea

A bag of sugar

A loaf of bread

Eggs

Chicken

A bar of chocolate

A carton of cream

A bottle of oil

A can of lemonade

Salt

A bottle of water

A bag of flour





Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

поиск и выделение необходимой информации (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

планирование (П);

прогнозирование (П);

структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

разрешение конфликтов (К).



Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и повторить движения.

Задание направлено на расслабление мышц, пропаганду здорового образа жизни.



5.Now open your books at page 93. exercise25.


Read and complete the story with words from the box.

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах

смыслообразование (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

выдвижение гипотез и их обоснование (П);

поиск необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

установление причинно-следственных связей (П);

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений (П);

доказательство (П);

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

осознание ответственности за общее дело (Л);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

разрешение конфликтов (К).






And now tell me new combinations from the text

a box of chocolates ,6 pieces of cake, 6 cups of tea, a bag of sweets, 6 glasses of juice, 6 bottles of water.




Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данных этапах


анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

использование знаково-символических средств (П);

подведение под понятие (П);

установление причинно-следственных связей (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений (П);

доказательство (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

осознание ответственности за общее дело (Л);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

You have copies on your tables ex.2match the new combinations . Use the words from the first column and find the pair from the second.

Change your papers and put your mark

«-» mistakes-«5»

«1» mistake-«4»

«2-3» mistakes-«3»

«4» and more –«2»


Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данном этапе

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П);

подведение под понятие (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

доказательство (П);

контроль (Р);

коррекция (Р);

оценка (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К







Now look at your copies. Read the task please.Choose one word and complete the sentence.




Now I think you are ready to go shopping for a present. Work in pairs make up your own dialogue in a shop. Use the phrases you know.

There is a model in the screen.


Shop assistant: Hello!

Client: Hello!

A: Can I help you?

С: I would like to buy ( a….)

А: Please.

С: How much does it cost?

А: …pounds.

C: Here you are!

A: Thank you. Goodbye!

C: Goodbye!


Представление диалогов.


Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данном этапе



нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

подведение под понятие (П);

моделирование, преобразование модели (П);

использование знаково-символических средств (П);

установление причинно-следственных связей (П);

выведение следствий (П);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

построение логической цепи рассуждений (П);

доказательство (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

контроль, коррекция, оценка (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

постановка вопросов (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

управление поведением партнера (К)

осознание ответственности за общее дело (Л);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


9.1.Фиксация нового содержания.

Учитель предлагает обучающимся еще раз воспроизвести в памяти структуры,изученные на уроке и затруднение,которое возникло в начале урока и зафиксировать результат .

We are ready to go o the party. you know a lot of about birthday and presents. Your marks are:....



9.2. Рефлексия учебной деятельности

(учитель предлагает детям с помощью рефлексивных карточек оценить свою работу на уроке- самооценка деятельности на уроке).


You were very active today.Your marks are….

 Now you can

-buy food for the party

-know new words

-complete the sentences with the information

-make up dialogues

How did you like our lesson?

Put red star-it is Great

Put blue star-it is Good

Put yellow star –it is not good .

You are ready to go to the party.

Your home task is to leanrn new words and

To Make the birthday postcard
for the Baby Elephant with the model.


Thank you very much .



Ре Рефлексивные карточки –звездочки


Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на данном этапе

рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

планирование учебного сотрудничества (К);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).








Dear Baby Elephant!

Happy birthday to you!

Best wishes!

Love,

Your friend ………..


And than we will do the big postcard for Elephant.
































































1.Включение в деловой ритм работы:

обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на его вопросы.

Обучающиеся вместе с учителем переводят название урока The Elephant Birthday.











































2. Ребята смотрят видеофрагмент,обращая внимание на незнакомые слова, о значении которых пытаются догадаться по контексту.



























3.Обучающиеся догадываются о содержании видеофрагмента , но осознают, что есть выражение им неизвестное и им недостаточно знаний: они не знакомы с данной структурой












4.Обучающиеся слушают учителя и повторяют за ним новые выражения с целью закрепления новых знаний.






















Обучающиеся переводят слова с помощью словаря и карточки подсказки.

























































Учащиеся имитируют движения .



5. Обучающиеся читают текст и выполняют задание.
































6.После выполнения обучающиеся понимают значение словосочетаний.





















Oбучающиеся соединяют слова из первой колонки со словами из второй.

Обмениваются работами и проверяют по эталону на слайде, в тот момент ,когда учитель произносит правильный ответ.

















8.1.Обучающиеся читают диалоги и вставляют нужное слово.



8.2.Обучающиеся участвуют в ролевой игре «В магазине», один участник продавец, другой – покупатель.

в соответствии с критериями, вынесенными на экран.

Озвучивают их перед классом.



































1.Обучающиеся еще раз воспроизводят в памяти структуры изученные на уроке 2.Обучающиеся вспоминают затруднение, которое возникло в начале урока, цель, поставленную ими в ходе поиска выхода из затруднения, и фиксируют результат, достигнутый ими в ходе урока.


9.2. Дети с помощью рефлексивных карточек оценивают свою работу на уроке.















Дети записывают в дневники или тетради домашнее задание.























Технологическая карта урока.

Учитель: Зайцева М.В.

Предмет: английский язык

Класс:4

Учебно – методическое сопровождение:

  • программа по иностранному языку для общеобразовательных школ;

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 4кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с.: ил.;

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Рабочая тетрадь для 4кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.;

Тема урока: День рождения слоненка

Тип урока: урок открытия нового знания .

Место урока:7 урок в разделе «Покупки».


Цель урока: Формирование лексических навыков и их использование в речи учащихся.

Задачи урока:

  1. Учебный аспект:

- способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Еда » в серии языковых и речевых упражнений;

- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся с применением изученной лексики;

- повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения.


  1. Развивающий аспект:

- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

- развивать способность к языковой догадке;

- формировать логическое мышление и развивать память.


  1. Воспитательный аспект:

- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;

- расширить кругозор учащихся;

  1. Социокультурный аспект:


- обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

1.Личностные УУД:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;

- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;

2. Регулятивные УУД:

- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;

3. КоммуникативныеУУД:

- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

4. Познавательные УУД:

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;


Используемые технологии в рамках урока:

- коммуникативно-ориентированное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Форма организации познавательной деятельности:

-коллективная,

-парная,

-индивидуальная,

- групповая.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

  • Знать:

- лексику


A kilo of meat,


A bag of sweets


A glass of juice


A bottle of water


A cup of tea


A box of chocolates 5 pieces of cake


A slice of bread


A loaf of bread


A carton of juice


A jar of honey


A bar of chocolate


  • Уметь:

- читать текст, доступный по содержанию языкового материалу;

- употреблять новую лексику по изучаемой теме.

2. Личностные:

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

3. Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.


Оснащение:

  1. мультимедийный проектор;

  2. презентация;

  3. карточки для проведения рефлексии и проверки знаний;

  4. звездочки для рефлексии ;


















Самоанализ урока английского языка

Урок « День рождение слоненка» был проведён в 4 классе.

Цель моего урока была «Формирование лексических навыков и их использование в речи учащихся.»

По типу урока - это урок открытия нового знания. (Открывают знания сами обучащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и парная.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности(аудирование,чтение,говорение). Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС(присутствовали 9этапов)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – в обсуждении, в «открытии» нового знания, в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности. Это позволило мне сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели и задачи .



.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Мария Вадимовна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Профессии""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "458242"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518979764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства