Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Латышева Вероника Владимировна.
Место работы: МАОУ «СОШ №16» г. Перми.
Предмет: английский язык.
Класс: 5А.
УМК: “Английский в фокусе-5”, под ред. Дж. Дули.
Тема урока: A Typical English House.
Тип урока: урок применения изученной лексика в новой учебной ситуации.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемому результату | Результат деятельности уч-ся | Планируемые результаты |
| | | | | Предметные | УУД |
1.Организационный момент. | В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку. | Предлагает задание расспросить партнёра о наличии всех необходимых принадлежностей для урока. | Учащимся необходимо активизировать лексику «Школьные принадлежности» и структуру Have you got..? | Полная готовность класса, быстрое включение в работу | Учащиеся научатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; | Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром во время диалога. |
2.Проверка домашнего задания. | В парах учащиеся рассказывают о месторасположении мебели в своих комнатах, опираясь на картинку или план с необходимыми записями. | Предлагает учащимся рассказать о своих комнатах. | Учащимся необходимо описать свои комнаты, использовать в рассказе лексику по теме «Мебель», предлоги места и лексические образцы There is/are… | Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Строить логическое высказывание, слушать, понимать рассказы друг-друга в пределах изученной темы «Описание комнаты». | Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли, Задавать необходимые вопросы для уточнения информации. |
3. Постановка учебной задачи | Формулируют цели урока. | Предлагает учащимся видео ряд для обеспечения мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке. | Полагаясь на видео ряд догадаться о чём пойдёт речь на уроке, сформулировать и принять цель урока. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Видеть цель урока. | Регелятивные:ставить учебные цели и задачи ( с помощью учителя определять что ещё необходимо знать по данной теме) |
4.Первичное усвоение новых знаний | Осваивают новую лексику: Semi-detached house, upstairs, downstairs, type, inside, outside, garden. | Снимает лексические трудности, через введение новой лексики, необходимой для понимания текста ( семантизация происходит через опору на иллюстрацию к тексту) | Осваивают значение и произношение новых слов, выполняют задания на группировку. | Знание новой лексики, готовность использовать её для выполнения заданий по содержанию текста. | Освоение новой лексики. | Познавательные: систематизировать полученную информацию, уметь использовать её для построения собственного высказывания. |
5.Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии | Выполняют задания из учебника( p.51ex2), ликвидируют пробелы лексических единиц в тексте, выполняют самопроверку через аудирование текста, готовятся к следующему этапу урока. | Создаёт условия для выполнения задания. Организует самопроверку через аудирование текста. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации) | Учащимся необходимо выполнить задание из учебника( p.51ex2), ликвидировать пробелы в тексте, используя лексику ранее изученных уроков. Проверить себя слушая текст в аудиозаписи. | выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания. | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | Познавательный: включаться в самостоятельную деятельность для решения поставленной задачи. Регулятивные: осуществить самоконтроль, оценить правильность выполнения задания. |
6.Осмысление новой информации. | Делают необходимые записи об устройстве типичного дома британцев по плану: Type: Inside: Outside: Special features: | Обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявляет качество и уровень овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме. | p.51ex.3 Работая в парах учащимся необходимо заполнить профиль о типичном жилье британцев. | Получение достоверной информации об устройстве дома типичного британца. | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; | Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске информации. Регулятивные: соотносить действия с планируемым результатом, организовывать свою деятельность в соответствии с предложенным планом. |
7.Использование ранее изученного лексического материала и новых страноведческих знаний. | Просматривают видео ряд, предложенный в начале урока, используют план и лексическою опору для построения монологического высказывания. | Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) в ходе которой выстраивается монологическое высказывание о типичном доме британца | Работая в группах учащимся необходимо прокомментировать видео ряд. | Рассказывать о типичном доме британца, использую ранее изученную и новую лексику, а также информацию, полученную из текста. | Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позицией партнёров. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнёрам в конструктивном сотрудничестве, выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей. |
8.Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению | Определяют вид и объём домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. | Предлагает учащимся выполнить домашнее задание по выбору: план, макет, рисунок типичных жилищ в других странах. | Провести поиск информации, составить рассказ по выбранной теме, сделать необходимые иллюстрации к своему рассказу. | Выбирают вид домашнего задания, | Умение использовать полученные на уроке знания, умения для собственной деятельности в рамках предложенного домашнего задания. | Регулятивные Определять значимость полученных на уроке знания и умения для себя, самостоятельно планировать Выполнение домашнего задания, как продолжение работы над темой. |
9.Рефлексия | Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений. | Адекватная оценка своей деятельности на уроке. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | Понимание причин своего успеха/ неуспеха. | Регулятивные: оценивать результат достигнутого на уроке. |