Метапредметные задачи урока: расширение общего кругозора учащихся, приобщение к культуре народа, развитие коммуникативных способностей учащихся, умение оценить прогресс в освоении знаний, освоение приемов логического запоминания информации, умение корректировать знания и вносить изменения, умение работать с иллюстрацией, умение слушать собеседника и учителя,
учебник "Английский с удовольствием" М. З. Биболетова, картинки с изображением животных, раздаточный материал.
Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием-Enjoy English”(2 класс). М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева,2010.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English-2»: 2-й класс. – М., ВАКО, 2008.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиоприложение, раздаточный материал, презентация, цветные листочки.
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации |
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся |
Какие УУД формируются на каждом этапе |
ФОУД Приемы и методы |
ОРИЕНТИРОВОЧНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП |
Организационный этап. | | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, задает вопрос «How are you?» | Учащихся приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | формирование желания общаться с другими ребятами | Фронтальная работа |
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
| | Учитель просит учащихся посмотреть на экран, где написана тема урока, и послушать, как оно читается. Учитель просит уч-ся повторить тему вместе с ним, корректирует произношение слов и звуков. Учитель просит детей назвать тему урока исходя из предложенного
| Дети смотрят на экран и слушают речь учителя. Дети повторяют за учителем строчки темы Дети высказывают свои предположения. | | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Речевая разминка | Фонетическая отработка звуков | Учитель просит детей вспомнить и выразительно прочитать выученные стих-ия | Дети читают любимые стихи | Умение воспроизводить наизусть небольшие стих-ия | Индивидуальная работа |
ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
1.Актуализация знаний | Повторение изученной лексики | Учитель просит уч-ся заполнить генеалогическое дерево с устным сопровождение рассказом о себе и выражение своего настроения на данный момент (по группам). Timed-share-pair Robin Round | 1 группа детей рассказывает о себе, используя смайлики, 2 группа показывает и описывает свое настроение, используя цветные карточки | Умение и навыки устной речи | Индивидуальная работа |
2.Обобщение и систематизация знаний
| | Учитель просит детей посмотреть на экран и обратить внимание на слайд «The ABC» и вспомнить буквы алфавита, используя такую форму: ученики по очереди называют буквы, но называя гласную букву, встают с места, не произнося эту букву, то же самое с согласными буквами. The letter – up! Учитель просит уч-ся посмотреть на экран, на котором вывешена уже знакомая детям лексика по теме «Спорт» (play football, baseball, volleyball, tennis, basketball, badminton и слова без употребления глагола “play” – ski, sledge, skate) и повторить за ним произношение этих слов и словосочетаний. Далее учитель задает вопросы с употреблением этой лексики (Can you play football? Do you like to sledge?). Timed-share-pair На следующем слайде презентации учитель обращает внимание уч-ся на времена года и различные виды спорта, которыми можно заниматься зимой и летом. Задает вопросы Can you play football in summer? Do you like to skate in winter? | Смотрят на экран и повторяют слова и словосочетания Ученики повторяют алфавит
Дети отвечают на вопросы учителя, внимательно их слушая, чтобы правильно ответить. (Yes, I can./No, I can’t. Yes, I do./ No, I don’t).
Дети отвечают на вопросы учителя. | умение осознанно строить речевое высказывание | Индивидуальная работа Фронтальная работа Вопросно-ответное общение
|
Проверка понимания полученных знаний и отработка их в устной речи. Устный обмен ответами/мнениями. |
| Учитель выводит на экран картинки спортивных игр и задает вопросы: Do you like to play football or tennis? Etc.
Учитель задает вопрос
Robin Round | Учащиеся произносят названия мест индивидуально, затем хором вместе с учителем.
Дети отвечают на вопросы учителя, употребляя новые слова. (I can play football .)
Устные обмен ответами/мнениями на заданный учителем вопрос в парах. Ученики по очереди представляют свой ответ партнеру в течение определенного времени. | умение осознанно строить речевое высказывание | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Применение знаний и умений в новой ситуации | | На экран выводится картинка спортивной игры , учитель просит описать ее | Уч-ся составляют небольшой рассказ из 4-5 предложений, используя изученную лексику (He is Jim. His name is Jim. He is eight. He lives in Bristol. He is from Bristol. He can play basketball. He likes to play basketball. He can’t ski. ) | умение осознанно строить речевое высказывание | Индивидуальная работа |
Числитель- ные. Применение знаний и умений в новой ситуации | - обеспечить закрепление изучаемого материала | Учитель просит уч-ся выполнить действия | Уч-ся выполняют действия, комментируя пошагово свои решения | умение осознанно строить речевое высказывание | Индивидуальная работа |
Физкультминутка (3 минуты). Clap your hands together! |
Актуализа-ция и усвоение знаний: а) повторение лексики по теме «Животные» а)«Магическое слово»
б) работа с текстом
| | Учитель обращает внимание уч-ся на экран, где изображены животные и просит назвать их, Учитель просит уч-ся выбрать любую карточку и сказать, где живет это животное: I am a cat. I live in the forest. Etc. Учитель определяет «магическое слово» (в данном случае это слово «домашнее животное») для упражнения;
Учитель просит уч-ся отгадать загадки о животных, выбирая картинку и сравнивая свой ответ с экраном. Далее учитель просит уч-ся прочитать текст вслух, корректируя произношение слов и словосочетаний, перевести выборочные предложения, ответить на вопросы по тексту Учитель показывает следующий слайд для чтения и просит прочитать текст, заменяя рисунки словами: расшифруй текст | Смотрят на фото животных
2)уч-ся показывают картинку и комментируют
3) учащиеся называют слова и предложения по очереди о животных, каждый раз, когда ученик называет домашнее животное, он встает.
4)Уч-ся отгадывают загадки
уч-ся читают текст «Rabbit», выполняют задания к тексту 5)уч-ся читают текст, заменив картинки словами | умение осознанно строить речевое высказывание
Умение поискового чтения
Умение и навыки правильного чтения | Фронтальная работа Индивидуальная работа Вопросно-ответное общение |
Актуализа-ция и усвоение слов в письменном виде | | учитель просит записать пропущенные слова в рабочие тетради, Далее на доске появляются слова по данной теме с пропущенными буквами. Учитель просит детей прочитать слова и назвать пропущенную букву (volleyball, baseball,basketball, frog, fox, elephant, crocodile, cockerel). Учитель просит детей открыть тетради, записать число, выражение «Классная работа» (Classwork), и списать слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. | Дети записывают слова в тетрадь,
Дети смотрят на экран (или доску), читают слова по одному и называют пропущенную букву. (volleyball, the letter “Y”) Уч-ся открывают тетради, записывают число, выражение «Классная работа» и списывают слова. | поиск и выделение необходимой информации | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Актуализация знаний по теме | - обеспечить закрепление изучаемого материала | 1) Учитель показывает слайды по теме «Цвета», 2) просит уч-ся повторить слова, 3) назвать пропущенные цвета | 1) уч-ся называют цвета 2) повторяют за учителем 3) называют пропущенные цвета | умение осознанно строить речевое высказывание | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП |
Информация о домашнем задании. | | Учитель обращает внимание на текст №2, задание: найти и выписать новые слова. Читает задание и проверяет, все ли учащиеся его поняли. Просит записать задание в дневник. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания.
Записывают его в дневник. | умение адекватно оценить свои знания в выполнении домашнего задания | Фронтальная работа |
Этап подведения итогов. | | Учитель спрашивает у детей, что интересного они сегодня узнали какие слова и фразы запомнили, какое задание им понравилось больше всего. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Умение высказывать свое мнение | Фронтальная работа |
Этап рефлексии | | Учитель просит оценить учащихся свою работу на уроке с помощью смайлов: раскрасить их в зеленый, желтый или красный цвет, что соответствует отличной, хорошей и не очень хорошей работе. Сверяет смайлы и свою оценку. Ставит итоговую оценку каждому ученику, объясняя ее. Записывает оценки в дневник. Прощается с детьми. | Дети оценивают себя, раскрашивают смайлы в тот цвет, которые соответствует оценке их работы на уроке.
Подходят к учительскому столу для получения оценки.
Прощаются с учителем. | Оценка, самооценка | Индивидуальная работа |