Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Организационный момент | На столах рабочие листы. Приветствие, подготовка к уроку. - Good morning, children! Sit down, please. Show me your pencil cases, show me your books. You are ready for the lesson. Let`s start. | Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя | Приветствие, восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников. | Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
2. Актуализация субъектного опыта. Определение темы урока | - Look at the screen, let’s repeat English sounds. - Now, take your worksheets. Let`s do task number 1. Сейчас, чтобы вспомнить слова, которые мы прошли на прошлом уроке, давайте выполним первое задание из ваших рабочих листов. Посмотрите, что это? - What is it? This is a crossword puzzle. Let`s solve it. I’ll give you three minutes. The word number one is…? Обучающиеся поднимают руку, решают кроссворд со словами, пройденными на прошлом уроке (названиями игрушек: паравозик, слон и т.д.). - Now look at the board. Сейчас посмотрите на доску. Let`s check ourselves! Давайте проверим себя! - Now, find the red letters. Теперь найдите красные буквы. Make a word! What word is it? Составьте из них слово. Какое слово получилось? – TOYS. Кто знает, что оно означает? Верно, ИГРУШКИ. Как вы думаете, почему именно это слово оказалось на доске? Верно, это тема нашего урока. - Repeat after me. | 1) Вспоминают правописание слов, пройденных на прошлом уроке. 2) Решают анаграмму из четырех букв с целью получить искомое слово. 3) Рассуждают, обобщают, выдвигают гипотезы, как получившееся слово связано с остальными | Распознавание, чтение изученной ранее лексики по теме. | Личностные: оценка текущего уровня знаний. Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение структурировать знания в соответствии с поставленной задачей. |
3. Формулировка цели урока | - Thank you for your answers. Sit down, please. Open your books at page 59. There is a story about Larry and Lulu. We read it. Look at picture number 2. Listen and read a part of the dialogue. Let’s translate it. - Look at the board. Вот фраза, которую мы только что читали. Как вы думаете, что это за маленькое слово перед словом «teа set»? Да, это артикль. - Как вы думаете зачем он нужен? Неспроста же он здесь стоит. Вы встречали его в предложениях? Часто? – Да. Вы знаете, что такое артикль? Не знаете. А хотите узнать? Итак, что мы можем сделать сегодня на уроке? | 1) Переводят текст, опираясь на картинку. 2) Переводим часть диалога: вопрос – ответ. 3) Ведут диалог с учителем. 4)Формулируют цель урока. | | Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение догадываться о переводе незнакомых слов, опираясь на картинку и зная перевод остальных. Коммуникативные: умение передавать содержание учебного материала. Личностные: формирование мотивации к изучению нового грамматического правила. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Что же такое артикль? Верно, это маленькое слово, которое ставится в предложениях перед какими-то словами. На доске еще несколько примеров слов с артиклем. Скажите, к какой части речи они относятся? Правильно, это существительные. А в форме какого числа они стоят? Правильно, в форме единственного числа. Итак, мы с вами уже знаем, что артикль будем ставить перед существительными в ед. числе. На доске несколько слов без артикля (в т.ч. глаголы, прилагательные, существительные во мн.ч.). Нужно ли ставить артикль перед этим словом? – А почему? – Верно, потому что это существительное во множественном числе. Снова посмотрите, пожалуйста, на доску. Там два похожих предложения. Что вы в них видите? В одном – артикль «а», а что же в другом предложении? Это маленькое слово ничего вам не напоминает? Да, оно похоже на «а». Это его «старший брат», артикль «an». Попробуйте догадаться, почему перед одним словом стоит «а», а перед другим - «an»? При необходимости учитель подсказывает, задавая вопрос: На какую букву начинаются эти слова? Подводит детей к выводу, что разновидность артикля зависит от того, на какую букву начинается существительное («an» ставят перед словами, начинающимися на гласную, «a» - на согласную). Итак,…. Еще раз проговариваем правило. | Ведут диалог с учителем. Выдвигают предположения. Доказывают правильность своей точки зрения. | Знакомство с новой структурой Развитие навыков аудирования | Познавательные: умение определять, к какой части речи относятся слова на английском языке. Умение определять форму числа существительных. Умение выдвигать гипотезы. Умение делать обобщение имеющихся знаний и формулировать его. Коммуникативные: умение пересказывать учебный материал умение аргументировать свою позицию, приводить доказательства, умение слушать; Личностные: формирование мотивации к изучению нового грамматического правила. |
5. Первичная проверка понимания изученного | Now take your worksheets. Make a rule. Теперь возьмите свои рабочие листы. Вспомните всё, что мы сейчас говорили. Выполните задание номер два. Здесь нужно сформулировать правило использования артиклей «a» и «an». Устно проверяет правило вместе с детьми. | Дети формулируют правило использования артиклей «a» и «an» в своих рабочих листах, вписывая пропущенные слова. Осуществляют самопроверку. | Развитие навыков письма с опорой на образец. | Познавательные: умение анализировать, умение формулировать правило по исходным данным. Регулятивные: умение корректировать свои ответы, умение определять и исправлять свои ошибки. |
6.Первичное закрепление изученного | - Now, do task number 3. Write articles. Выполните упр.3 в рабочем листе. Впишите артикли там, где это необходимо. Now let’s check each other. Exchange your forms. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа. Look at this slide. Проговариваем правильный вариант выполнения вместе с детьми. | Выполняют задание Проверяют друг друга в парах | | |
7. Физминутка | - Let`s have some rest. Stand up, please. Учитель просит детей встать и выполнить физкультминутку, которую группа выполняет в середине каждого урока. | Выполняют упражнения под музыку | | |
8. Применение изученного | - I would like to know what are your favourite toys. Let’s play. Everybody come to me and make a circle. - What is your favourite toy?- Let’s devide into three groups. Раньше я работала в другой школе и моя бывшая ученица прислала вам письмо. Ее зовут Настя. (чтение письма, беседа по письму, составление словосочетаний). Проверка с помощью игры «snow ball» Now take your worksheets again. - Do task number 4. Put words into two groups (2 trains). Возьмите рабочие листы. Выполните задание 4. Запишите слова, предложенные в задании, в два паровозика. Первый везет «вагончики» с артиклем «a», второй - с «an». Один представитель команды выходит к доске и называют по 1 слову | Составляют диалоги Работают в группах | Развитие навыков диалогической речи. Соблюдение норм произношения ритмико-интонационных особенностей утвердите- льных и вопросите- льных предложений. | Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме с новой структурой. Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные: контроль произношения и соблюдение нового правила. |
Обобщение и систематизация | - Now, children, let’s do the next task. Make a scheme about the usage of a and an articles. | 1) Работают в группах, составляют схему 2) ведут диалог с учителем | Закрепление изученной на уроке лексики. | |
Домашнее задание | На карточках | | Закрепление изученной на уроке лексики. | Личностные: выбор домашнего задания, исходя из достигнутого уровня знаний и формирования личного интереса к пройденной теме. |
Подведение итогов | Your marks are…. Выставление отметок. Thank you for your work. See you soon. | | | Коммуникативные: умение адекватно реагировать на критику т оценку. Личностные: самооценивание уровня знаний на данном этапе изучения иностранного языка. |
Рефлексия | Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Как вы сегодня работали? Оцените свою работу на уроке! Возьмите «ладошки» (правая и левая стороны). Правая «ручка» – запишите то, что было сложно и над чем нужно поработать. Левая «ручка» - запишите то, что было легко. | оценивают свою работу на уроке, сдают рабочие листы и «ладошки». | | Личностные: оценка достигнутого уровня знаний, осознание значимости изучения иностранного языка. |