Цели: тренировать навыки употребления глагола to be в Past Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: карточки с числительными; фотографии для презентации новых слов; календарь; картинки с изображением различных мест; смайлики для оценивания работы на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, children! (Good afternoon, teacher!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Who's absent today?
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
— Stand up and make a line, please.
(Дети строятся в одну линию, а затем по очереди называют свои порядковые номера. Задание может быть выполнено несколько раз.)
III. Работа по теме урока
1. Введениеновойлексики
I was in the park yesterday.
(Учитель объясняет значение слова yesterday при помощи календаря.)
Today is Monday. Yesterday was Sunday.
(Учитель показывает остальные фотографии, произносит и записывает фразы.)
We were at the party two days ago. It was my friend's birthday. I was at school last Friday. My family and I were at home last night.
(Значение выражений two days ago, last Friday и last night учитель также объясняет при помощи календаря. При необходимости следует записать перевод данных выражений на доске. Ученики повторяют новые слова за учителем хором и индивидуально.)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 76).
— Open your books at page 76, please.
(Ученики читают предложения в синей рамке, учитель обращает их внимание на порядок слов в вопросительных предложениях. Затем дети с помощью учителя читают правила в грамматическом справочнике в конце учебника (глагол to be (Past Simple), с. 169).
Упр. 2 (с. 76).
— Where was Kim last week? Look at the pictures and answer my questions, please.
— Was Kim at the shops last week? (Yes, she was.)
— Was Kim at the zoo? (Yes, she was.)
— Was Kim at school? (No, she wasn't.)
— Was she at the theatre? (Yes, she was.)
— Was she at the park? (Yes, she was.)
— Was Kim at the hospital with her grandmother? (Yes, she was.)
— Was she at the Sports Centre? (No, she wasn't.)
— Was she at the birthday party? (Yes, she was.)
(Учитель объясняет, что нужно сделать!, дети слушают запись и выполняют задание, а затем проверяют все вместе.)
3. Работа на карточках
4. Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 76).
(Ученики читают задание и образец. Затем учитель закрывает учебник и говорит, где была Ким. Дети исправляют его ошибки, строя высказывания по образцу.)
IV. Динамическая пауза
— Let's have a break.
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 77).
(Учитель показывает на картинки в упр. 4.)
— Look at the pictures and listen to the tongue-twisters.
(Дети слушают запись и следят за текстом по учебнику. Ученики повторяют скороговорки за диктором и читают их хором и индивидуально столько раз, сколько учитель считает необходимым.)
2. Работа с раздаточным материалом
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Упр. 5 (с. 77).
(Учитель обращает внимание детей на то, что в закрытом слоге буква а перед буквой s произносятся как долгий звук [a:], а перед буквой l — как [o:]. При этом следует отметить, что существуют слова-исключения, такие как ballerina, was и другие. Учащиеся читают слова хором и индивидуально. Дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников — у доски, затем остальные учащиеся проверяют ответы и читают слова вслух. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам чтения, например: basketball, past.)
(Учитель читает задание или предлагает детям прочитать вслух. Следует напомнить учащимся о том, что они могут воспользоваться грамматическим справочником в конце учебника.сУчитель записывает домашнее задание |на доске, а ученики — в дневниках.
Цели: познакомить с прилагательными, выражающими чувства и состояния; тренировать навыки употребления глагола to be в Past Simple; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: картинки с изображением различных эмоций; плакат My Feelings!.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Goodmorning, teacher!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Are you all here?
II. Фонетическаяразминка
— Let's say our tongue-twisters.
1) The teacher often asks the class to make masks. The students like the task.
2) All children like playing with a ball when they're small.
(Дети повторяют скороговорки хором.)
— Say it as quickly as you can.
(Дети повторяют скороговорки как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания в рабочей тетради
Учитель предлагает ученикам составить вопросы, используя следующую таблицу.)
Where was you at home yesterday?
When were your friend at school last night?
your mum and dad at work last week?
your sister / brother at the cinema / theatre last month?
at the zoo last year?
at the Sports Centre last Sunday?
in the park two days ago?
in Moscow / London
(Учитель обращает внимание детей на то, что вопросы могут начинаться как со слов where и when, так и со слов was и were. В зависимости от этого ученики используют или не используют слова из последних двух колонок. Учитель может дать образец.)
— Where was your friend yesterday?
— When was your friend at the zoo?
— Was your friend at home last night?
(Ученики составляют вопросы, а затем работают в парах, задают друг другу вопросы и отвечают на них.)
IV. Работа по теме урока
1. Введение новой лексики
(Учитель показывает картинку с изображением грустного лица.)
— Look! She's crying. She's sad.
(Учитель повторяет слово sad несколько раз и записывает его на доске рядом с картинкой. Дети повторяют слово за ним хором и индивидуально, при этом учитель и ученики мимикой изображают соответствующее состояние. Аналогично следует познакомить учащихся со словами bored, angry, scared, tired, hungry. Учитель также может использовать плакат My Feelings!.)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 78).
— Open your books at page 78, please. Look at the pictures, listen and point.
(Ученики слушают песню и указывают на соответствующие картинки, после чего читают выделенные слова хором и индивидуально. Затем дети читают текст песни хором за учителем и индивидуально вслух по одной строчке и/или по куплету.)
— Let's sing the song all together.
(Ученики слушают и поют песню столько раз, сколько учитель считает необходимым и сколько позволяет время.)
Упр. 2 (с. 78).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики читают образец и выполняют упражнение в парах. Перед рыполнением задания учитель может предложить детям изобразить настроение, давая им команды.)
— You're happy!
— You're hungry! Etc.
V. Динамическаяпауза
— Let's have a break and do exercise.
Two little hands go thump, tjiump, thump. Two little feet go jump, jump, jump. One little body goes round aiid round. One little child sits quietly down.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 79).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики выполняют его самостоятельно, а затем проверяют все вместе. Следует ограничить время чтения. Учитель объясняет значёние незнакомых слов, используя наглядные средства и контекст.)
(Ученики читают текст еще раз и выполняют задание. Затем учитель задает вопросы.)
— When were Larry and Paco at the zoo?
— Who was at the zoo with the children?
— What animals were there at the zoo? j
— When were Maya and Paco at the theatre?
— Was the show funny?
— Was it an interesting day?
Упр. 5 (с. 79).
— Who do you see in the picture? (Larry and Paco.)
— Where were they last week? (They were af the cinema.)
— What do you think the film was about?
— Were they scared?
(Ученики должны отрезать страницу по пунктирной линии и описать картинку. В качестве образца учащиеся используют текст из упр. 3 (учебник, с. 79). Учитель может попросить одного или двух учеников вслух проговорить то, что они будут писать. Затем дети читают получившийся рассказ вслух и исправляют допущенные ошибки.)
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 40, please. Look at the pictures. (Учитель читает задание и образец в упр. 1 или предлагает детям прочитать вслух. Затем учитель читает и объясняет задание упр. 4 (с. 41). Ученики читают образец.)
— If there's anything you don't understand, ask now. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: упр. 1 (с. 78), выучить слова
VIII. Подведениеитоговурока
— Can you talk about feelings?
— Do you know how to write about a picture?
— How good were you at the lesson?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)