“Sports games” – «Спортивные игры» ( конспект урока английского языка во 2 классе)
“Sports games” – «Спортивные игры» ( конспект урока английского языка во 2 классе)
Цели урока:
1) тренировка учащихся в употреблении лексики по теме “Sports”,
2) тренировка в употреблении модального глагола can в устных видах речевой деятельности;
3) совершенствование фонетических навыков и навыков говорения и
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«“Sports games” – «Спортивные игры» ( конспект урока английского языка во 2 классе) »
Конспект урока английского языка во 2-м классе
по УМК “Enjoy English ”«Английский язык с удовольствием» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Учитель английского языка МОУ ООШ №12 Новоалександровского района Ставропольского края: Сердцова Рахимат Саидовна
Unit 2, Lesson 27 Темаурока: “Sports games” – «Спортивные игры»
Цели урока: 1) тренировка учащихся в употреблении лексики по теме “Sports”,
2) тренировка в употреблении модального глагола can в устных видах речевой деятельности; 3) совершенствование фонетических навыков и навыков говорения и аудирования;
Задачи урока: Образовательные: - тренировать изученные речевые образцы и лексику в речи учащихся; - закрепить лексику по теме “Sports”; - тренировать употребление модального глагола can; - повторить и закрепить транскрипционные знаки; - повторение букв английского алфавита и чисел. Развивающие: - совершенствовать фонематические навыки; - тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения в монологической речи; - развивать внимание, мышление, логику высказывания. Воспитательная: - воспитание умения работать в группе, развитие таких качеств, как взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность и собранность, любви к английскому языку.
Оборудование: компьютер, проектор, диск, картинки по теме «Спорт», разноцветные шары, раздаточный материал, игрушки, алфавит, схемы предложений.
Ходурока:
I. Организационныймомент:
Teacher: Good morning, boys and girls! Pupils: Good morning, Rahimat Saidovna! Teacher: I’m glad to see you. Pupils: We are glad to see you, too. Teacher: Thank you. Sit down, please.
I see you are ready for our lesson. Who is on duty today?
P1: I am.
Today is the …. of ….
It is .. today.
It is …
Nobody is absent.
T: Well done. Look at the blackboard and say what is the theme of our lesson.
The theme of our lesson is “Sports”. Let’s begin our lesson. Today, we shall practise English sounds. We shall also practise how to use the verbs can/cannot/can’t, remember the new words, sing songs and dance. Then you will ask and answer the questions. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спортивных играх, а также поучаствуем в них. Посмотреть на то, как вы будете принимать участие в соревнованиях пришла обезьянка. II. Речеваязарядка: Teacher: Today we have a guest at our lesson. Please, ask questions to know about her as much as possible. (Учитель держит игрушку, а дети задают вопросы) 1. Who are you? ( I am a boy) 2. What is your name? (My name is Tricky) 3. How old are you? (I am eight)
4. Where do you live? (I live in a town) 5. Can you dance? (Yes, I can)
6. Can you fly? (No, I can’t) 7. Have you got a mother? (Yes, I have) ӕ
8. Have you got a brother? (No, I haven’t)
Фонетическаязарядка: T: Now I’ll tell you a story about Tricky and we’ll have a tongue gymnastic. Все артисты нашего театра занимаются разными видами спорта. Но больше всех любит заниматься спортом Трикки. Вместе с Тимом он играет в настольный теннис. Теннисный мяч весело прыгает на столе: [d] -[t]-[d] -[t]-tennis, table, table tennis. Алису Трикки научил играть в бадминтон. Алиса очень старается и, когда ударяет по вoланчику, произносит: [æ]- [æ]- [æ]- [æ]- bad, badminton. Но больше всего артисты любят играть в футбол и баскетбол. Клоун Том предпочитает болеть за своих друзей, он громко кричит: [ᴐː]-[ᴐː]-[ᴐː]-[ᴐː]-ball, football, basketball. Иногда он произносит: [ɑː] -[ɑː] - [ɑː] - [ɑː] - [ɑː] – basket, basketball. Иногда кричит: [eı]-[eı]-[eı] – skate, play, table, table tennis; [aı]-[aı]-[aı] – my, bye, bike, ride, ride a bike.Когда Том начинает кричать очень громко, другие болельщики ему говорят: [tʃ] -[tʃ] - [tʃ] - [tʃ] - chess.
T: Very good, children!
III. Повторение лексики по теме «Спорт». Составлениесхемпредложенийсглаголом can. Teacher: And now let’s repeat the names of the sport games. Ex 1; p. 47 (Звучит аудиозапись. Ученики повторяют слова за диктором). T: Послушайте, как хвастается клоун Том. Скажите, что он умеет делать, а чего не умеет делать он. I can play chess. I can play football.
I can’t fly. Teacher: Great! Now it is the time for our merry competitions. Thefirstcompetition is «The boaster» («Хвастун») К доске выходят 6 человек, встают в ряд. Каждый по очереди хвастается, во что он умеет играть, другой должен сказать, во что умеет играть предыдущий участник и назвать свою игру. P1 – I can play football. P2 – I can play football and badminton. P3 – I can play football, badminton and basketball. Etc Составление схемы вопросительного предложения с глаголом can.
?
Ex 3; p. 48 The second competition is «Guess the picture». Другие 6 учеников выходят к доске, выбирают карточки с изображением видов спорта, не показывая их остальным. Ребята по цепочке задают друг другу вопросы: Can you play chess? Если ученик отгадал карточку другого ученика, тот отвечает: Yes, I can. Если нет – No, I cannot. IV. Физкультминутка The third competition. Teacher: Stand up. Let’s check how you can play sport games all together.
(Каждое утро артисты делают зарядку под руководством Трикки, чтобы быть в форме. Давайте и мы присоединимся к ним.) 1) Play table tennis, please. Play basketball, please. Play hockey, please. (Ученики показывают эти действия.)
V. Работа с буквами и цифрами.
1) Ex 5; p. 48
2) Ex 6; p. 48 3) Teacher: Now it’s time to repeat the alphabet and the numerals. Ребят, спортсмены должны уметь не только хорошо играть в спортивные игры, но также читать и писать. Для этого они должны хорошо знать алфавит.
Let’ssingthesong «TheABC»:
A B C D E F G
H I J K L M N O P
Q R S and T U V (2 times)
W and X Y Z
Oh, well, you see,
Now we know the ABC.
Teacher: And now let us play with a ball. (Учитель называет 1 букву и передаёт мяч 1 ученику, тот называет следующую букву и передаёт мяч дальше и т. д.)
Teacher: And now let’s count till 10. …
T: Count the girls, please.
Count the boys, please.
Count the desks, please.
Count the flowers, please.
VI. Итогурока:
Teacher: What have we learnt to do today? At this lesson we have practised some listening and speaking about sports and animals using the verb can. That’s all for today. Write down your homework: WB: Ex.1,2; p.23, You’ve been very active. I liked your work at the lesson very much and I want to give you sweets. Учитель раздаёт детям Чупа-Чупс. Выставление оценок за урок. Teacher: The lesson is over, thank you, good bye!
Учитель английского языка - Сердцова Рахимат Саидовна
Аспектный анализ урока.
Тема урока — «Спортивные игры».
Учебные пособия:
учебник “Enjoy English” Биболетова М.З. для 2 класса;
книга для учителя к учебнику “Enjoy English” Биболетовой М. 3.;
компьютер, проектор;
презентация к уроку, выполненная в Power Point;
запись песенки для физкультминутки;
конфеты Чупа-Чупс;
кукла Трикки;
карточки с буквами английского алфавита;
карточки с цифрами.
Основная дидактическая задача урока закрепить лексику по теме «Спортивные игры», учить рассказывать, что ты умеешь и чего не умеешь делать, учить вести диалог – расспрос и приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности.
Дополнительная задача — повышать познавательный интерес детей; учить воспринимать новые знания и применять на практике знания, полученные ранее, воспитывать внимательность и способность вести беседу по теме: рассказывать о себе, задавать вопросы и приглашать к совместным действиям.
Данный урок является 9-ым уроком во 2-ой четверти. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет выявить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.
При планировании урока учитывались возрастные, поведенческие, учебные индивидуальные особенности 2-классников. Таким образом осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Был учтен темперамент детей. Непоседливые холерики опрашивались в первую очередь, подбадривались неуверенные меланхолики.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации 3-х аспектов:
- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить задавать вопросы, корректно вести диалог, закрепить навыки употребления глагола can, приглашать к совместной деятельности, повторить алфавит и счёт до 12;
-познавательный аспект – расширить культуро – страноведческие знания учащихся по теме;
- развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности;
- воспитательный аспект – воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, 2-классники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
Содержание урока соответствует современным общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, связи с жизнью.
Дети не только усваивают новые знания, но и опираются на свой жизненный опыт, анализируют и делают вывод.
На уроке формировались и совершенствовались следующие умения:
учебно-организационные:
• соблюдать культуру учебного труда (порядок на партах, поднятие руки, ведение диалога...);
• подводить итог урока и его этапов;
• осуществлять самоконтроль;
• оценивать свою работу (устно на этапе актуализации опорных знаний, на подведении итога урока);
• работать фронтально, индивидуально, самостоятельно, в группах;
• определять цель работы;
учебно-информационные:
• слушать инструкции к заданиям и понимать их;
• различать основные элементы заданий;
осуществлять поиск необходимой информации.
учебно-коммуникативные:
• отвечать на отдельные вопросы;
• грамотно и лаконично излагать свои мысли, делать выводы, рассуждать и слушать мнение собеседника;
учебно-интеллектуальные:
• на основе наблюдения и сравнения классифицировать учебный материал;
• находить рациональный способ решения вопроса.
Темп урока соответствовал работоспособности класса. Ученики тему усвоили, о чём свидетельствовали результаты работы.
На решение дидактической задачи на уроке было отведено достаточно времени. На уроке все ученики были активны, каждый из них самостоятельно или с помощью учителя использовал приём актуализации знаний, что говорит о результативности не только проводимого, но и предыдущих уроков. Учащиеся высказывали свою точку зрения, самостоятельно, выполняя задания. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока. Урок целей достиг.
Время урока распределено рационально, с точки зрения эффективности решения, как основной дидактической задачи, так и дополнительной — умение планировать учебное сотрудничество, слушать и принимать точку зрения одноклассников, точно выражать свои мысли, работать с различными источниками информации (коммуникативные, универсальные, учебные действия). Урок соответствовал нормам здоровьесбережения. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка, с использованием весёлой песенки на английском языке, которая была знакома ребятам и упражнения они выполняли с удовольствием. Кабинет был проветрен, освещение соответствует нормам САНПИНа, кабинет чистый, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие как мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на английском языке.
Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.