Разработка урока с УУД и обоснованием по учебнику М.З Биболетовой. Тема урока "My family". Тип урока:ткомбинированный, Форма урока: традиционный.Методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы,использование технологии личностно-ориентированного подхода; использование здоровьесберегающих технологий.
Структура урока:
Организационный момент (целеполагание) 3 минуты
Фонетическая зарядка 2 минуты
Речевая зарядка 2 минуты
Этап подготовка к активному усвоению знаний 7 минут
Этап проверка домашнего задания 9 минут
Физминутка 3 минуты
Этап развития монологической речи 10 минут
Этап информация о домашнем задании 2 минуты
Подведение итогов 2 минуты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный урок английского языка »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
Слушателя проблемных курсов по ФГОС
Тема: Современный урок английского языка
Выполнила: Айкенжина Анаргуль Урынбасаровна -
учитель английского языка
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа г.Орска»
Руководитель: Федюкина Лариса Владимировна –
старший преподаватель кафедры дидактики
и частных методик ИПК ППРО ОГПУ
.
г. Орск, 2014 год
Тема урока: “My Family”
Класс: 6
Программа: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English 2-11 классы». – Издательство Титул, 2010г.
Учебник: «Английский язык: Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”, учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н..─ Обнинск: Титул2011г.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционная
Цели урока:
обучающие: - повторение и закрепление ранее пройденного лексического материала по теме “Family”
-преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке;
- написать высказывания с элементами рассуждения, используя прием «синквейн»;
Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизировать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.
Использование фраз ежедневного обихода в организационном моменте в начале урока позволяет определить эмоциональное состояние детей, переключить учащихся на предмет «иностранный язык» , проверить готовность учащихся к уроку.
Регулятивные:
осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя; –уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Целеполагание
Right you are. We’ll speak about a family, relations in it and responsibilities of parents and children. We’ll practice the use of key words and phrases, do some listening, reading and speaking. At the end of the lesson you should make up the story about your family. And you’ll be able to tell your foreign friends about your family. Слайд 2
Целеполагание важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу, самостоятельно формулировать цели и задачи, что способствует развитию речи, мышления. Вызывает интерес учащихся и мотивацию к дальнейшей активной работе. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.
Личностные – обучающиеся выражают свое отношение, эмоции, отвечая на вопросы учителя;
Регулятивные – обучающиеся прогнозируют тему урока.
II.Фонетическая зарядка со зрительной опорой: транскрипционные знаки и слова. Цель: научить учащихся читать транскрипцию, чтобы они могли самостоятельно пользоваться словарем и правильно произносить звуки.
III Речеваяразминка
Let’s practice English sounds. Read the transcriptions of the words and translate them.
[‘grænmʌðə]
[‘grænpa:]
[‘fa:ðə]
[‘brʌðə]
[‘mʌðə]
[ʌŋkl]
[a:nt]
[ni:s]
[kʌzn]
[‘nevju:]
Дети читают слова по транскрипции и переводят (задание для слабых уч-ся). Затем повторяют хором – отработка правильного произношения. Слайд 3
Answer my questions:
Andrey, have you got an elder brother?
What’s his name?
Tanya, have you got a younger brother? Have you got a sister?
Vasya, have you got a cousin? How many cousins have you got?
Masha, have you got an uncle? What’s his name? Where does he live?
Has anybody a nephew or a niece? Nobody has?
Maybe anybody has a wife or a husband?
2
2
Фонетическая зарядка является необходимым этапом урока иностранного языка, служит для подготовки речевого аппарата к иноязычной речи; совершенствования произносительных навыков со зрительной опорой.
Речевая зарядка является важным этапом на уроках иностранного языка, отрабатывается лексический материал по теме, обеспечивается контроль знаний, повышается мотивация, т.к. каждый ученик имеет возможность и потребность говорить на иностранном языке.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
1. Активизировать лексический материал по изучаемой теме.
2. Закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обучения;
3. Совершенствовать навыки диалогической речи, умения задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
4. Повторить пройденный лексический материал по теме, подвести учащихся к новой теме.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Коммуникативные:– построение речевого высказывания; – слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
IV. Подготовка к активному усвоению знаний
V. Проверка домашнего задания.
Look at these pictures and match the pairs.
Look at the board. Read the descriptions of people and say what they are.
1.mother and father are…
mother’s or father’s brother is…
3.mother’s or father’s sister is…
4.sister’s or brother’s son is…
sister’s or brother’s daughter is…
Один уч-ся выходит к доске и выполняет задание (задание для слабого ученика). Сильные ученики выполняют письменно. Для второго задания выходит также один ученик.
parents
uncle
aunt
nephew
niece
Слайд 4 Слайд 5
Have you done? Now check yourselves & put down the marks. (правильные ответы на экране, а также оценочная таблица) Взаимопроверка.
6 words
5 words
4 words
5
4
3
2
Parents help their children. And must children help their parents?
What do you do to help your family?
Yes, they must.
Дети строят предложения, используя фразы, которые выучили дома (с.128-129).
Well done! All members of the family must help each other.
What must we have at home?
What kind of family can be?
What does a friendly family mean?
What does a loving caring family mean?
We must have responsibilities at home.
Friendly, loving, caring.
A friendly family is to understand each other, to help each other.
A loving caring family is to give more love each other, to take care of all members of the family.
7
9
Упражнения, используемые учителем на данном этапе влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся. На данном этапе учитель через предлагаемые упражнения помогает учащимся определить проблему и причину затруднения.
Цель данного этапа - установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знание, умения, навыки, направленные на развитие коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других; –уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
VIФизминутка. Цель: физкультразминка с развитием речевых навыков.
Now let’s have a rest and some exercises. Stand up, please!
Дети выполняют движения и говорят, о том что делают, по-английски.
Слайд 10
3
Реализация здоровьесберегающих технологий - необходимый элемент современного урока. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, активизации лексического материала, снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе с гиподинамией.
Коммуникативные:
-взаимодействие с учителем
VII. Развитие навыков монологической речи.
Цель: вывести учащихся в речь, составляя свои монологи.
Результат: учащиеся научились составлять свой монолог, рассказывать о своей семье.
Look at the plan and write the story about your family.
Дети пишут небольшой рассказ о своей семье по плану, для слабых учащихся дается текст с выбором фраз по смыслу, которые они хотят взять для описания своей семьи (учитель раздает карточки «синквейн»). Слайд 11
9
Использование приема «синквейн» и используя лексику в обучении устной и речи является целесообразным для активизации речевой деятельности учащихся, создания ситуаций стимулирования их иноязычного общения и совершенствования контроля.
Регулятивные: – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
осознанное и произвольное построение монологического речевого высказывания с использованием плана.
Коммуникативные:
– учебное сотрудничество со сверстниками; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – владение монологической речью.
VIII. Этап информация о домашнем задании
Today we have done a lot of work. We have practiced listening, writing, speaking and reading.
4
Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены, в их арсенале большое количество лексических единиц, с которыми работали на уроке.
XI.Подведение итоговРефлексия.
Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание.
Our lesson is nearly over. And I’d like to know about your mood now. Show me your mood. Has it changed a little bit? Let me see. (смайлики)
Write down your homework. And now, your marks… (оценки прокомментировать).
The lesson is over. Good- bye.
Слайд 12
Слайд 13
3
На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.
Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других , выражение эмоционального состояния.
Используя смайлы, учитель отслеживает, как изменилось эмоциональное состояние учащихся, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.
Личностные:– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:– осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:
- использование полученных навыков в повседневной жизни;
- разнообразие методов обучения (коммуникативный, интерактивный, лингво-социо-культурный метод, игровая технология);
- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.
Интеллектуальная активность школьников во многом определила успешность усвоения учебного материала. В основу урока был положен системно-деятельностный подход. Фактором, обеспечившим активность учащихся, явился принцип доступности, последовательного обобщения усваиваемого учебного материала посредством постановки проблемных учебных ситуаций.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English 2-11 классы». – Издательство Титул, 2010г.
Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия у мысли. Система заданий под редакцией Асмолова А.Г., Издательство Просвещение, Москва-2011г.