Изучение нового материала (постановка учебной задачи) и ее решение (проектировоч- ный, операционно-деятель- ностный этапы) Этап поискового аудирования «Послушай и найди героев на картинке» (аудирование) (ex.1, p.12) запись 1.28 Этап семантизации новой лексики по теме «Погода» Аудирование + говорение (part 1, затем part 2) (ех.2, р.12) запись 1.29 Этап первичного ознакомления с новым граммати- ческим материа- лом. Аудирование + говорение (ex.3, p.12) запись 1.30 | - Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку. - Скажите, а герои какого мультфильма изображены на этой картинке? (обращаюсь с вопросом ко всем) - Конечно, это главные персонажи из мультфильма «Холодное сердце» (“The Cold Heart”): Anna, Christophe and Swen. (обращаюсь к личному опыту обучающихся) - По основному сюжету мультфильма главная героиня принцесса Эльза с помощью своих волшебных сил и магических способностей повергла в вечный холод свое родное королевство. Ребята, какое время года изображено на картинке? «What season can you see in the picture?» - Верно. (You are right). Это зима. (It`s winter). Good! - А сейчас вы услышите небольшой диалог, описывающий холодное время года, зиму, в которую обратила Эльза свое королевство и всех его жителей. Слушаем! Listen! Звучит Звукозапись (1.28): - Who`s this? - It`s Anna. And her friend Christophe and Swen. What`s the weather like? Is it hot? – No, it isn`t hot. It`s very cold. Brrrr… - Какие слова, прозвучавшие в звукозаписи, помогли вам понять, что речь идет о зиме? (обращаюсь с вопросом ко всем) - Yes, you are right! Good job! (соглашаюсь, хвалю) - А сейчас, ребята, ваша задача – повторить за диктором новые слова по теме «Погода», при этом вы смотрите на картинки упр. 2, с.12. - Let`s start! (включаю звукозапись 1.29) - Part 1: hot, cold, sunny, cloudy, snowing, raining. - Ребята, сегодня мы познакомимся с важным грамматическим правилом. Послушайте правило: для того, чтобы назвать погоду, необходимо в начале предложения поставить местоимение It и форму глагола «to be» - is. Давайте произнесем : It is = It`s. Например, It is snowing. It`s snowing. Далее слушаем и повторяем новые слова уже с It`s в начале фразы. (Включаю звукозапись 1.30) - Part 2: It`s hot. It`s cold. It`s sunny. It`s cloudy. It`s cloudy. It`s snowing. It`s raining. - Well done! (Молодцы!) (Поощряю учащихся похвалой) - А сейчас, ребята, вы услышите уже знакомый вам текст, но некоторые слова по теме «Погода» диктор умышленно пропустил и вместо них слышен звуковой сигнал. Ваша задача – догадаться, а какие же слова пропущены. Внимание! (включаю звукозапись 1.30) - Who`s this? - It`s Anna. And her friend Christophe and Swen. What`s the weather like? Is it hot? – No, it isn`t hot. It`s very cold. Brrrr… - Кто догадался, каких слов в прослушанном тексте не хватает? (обращаюсь ко всем) - Верно, это слова «cold and hot»! Well done! (Поощряю за верный ответ) | Обучающиеся называют время года: - It`s winter. (Зима). Один или несколько обучающихся дают устный ответ - Это герои мультфильма «Холодное сердце»: Анна, Кристоф, лось Свен. Обучающиеся дают устный ответ, называя время года: It`s winter. (Зима). Обучающиеся слушают звукозапись. Учащиеся дают устный ответ - It isn`t hot. It`s cold. Обучающиеся повторяют за диктором Обучающиеся произносят хором за диктором. Обучающиеся слушают грамматическое правило. Обучающиеся произносят за учителем хором - It is = it`s Обучающиеся произносят хором за диктором. Учащиеся слушают учителя. Обучающиеся слушают звукозапись. - Обучающиеся дают устный ответ - cold, hot. | |
Первичное закрепление нового материала с прогова- риванием во внешней речи (операционно-деятельност- ный этап) Этап тренировки лексического материала Аудирование + говорение (ex.4, p.13) запись 1.31 Физкультминутка Этап закрепления лексического материала Аудирование + говорение (ex.6, p.14) запись 1.34 Этап закрепления лексического материала Аудирование + чтение (ex.7, p.14) запись 1.35 Этап повторения ранее изученного лексического материала по теме «Названия месяцев» (ex.5 (a, b), p.65) Объяснение домашнего задание (индивидуальные карточки) | - Ребята, посмотрите на картинки к упр.4, с.13. Сейчас вы услышите аудиозапись, в которой прозвучат мини-диалоги, описывающие погоду и одежду, в которую одеты герои в эту погоду. Предложения, написанные в красных рамках под картинками, кратко иллюстрируют каждый из мини-диалогов. Ваша задача – прослушать и назвать номер картинки, описывающей каждую ситуацию в звукозаписи, т.е. соотносим букву с цифрой. (Включаю звукозапись) - Let`s listen to the dialogues! dialogue 1: - What`s the weather like? - It`s snowing, it isn`t hot. It`s cold. Brrrr…. - (интересуюсь у обучающихся) - Ребята, назовите номер картинки. - Good! You are right. (соглашаюсь, хвалю) dialogue 2: - What`s the weather like? - It`s windy. I`ve got a kite. (интересуюсь у обучающихся) - А это какая картинка? - Of course, it`s picture number 2! (принимаю ответ) dialogue 3: - What`s the weather like? - It`s stormy. I`m wearing my jacket. - А в этом диалоге какая картинка описана? - No doubt! Picture number 1! Good job! (соглашаюсь с ответом, хвалю). dialogue 4: - What`s the weather like? - It`s hot and sunny. I`m wearing my sunhat, a T-shirt and shorts. - Well, what picture? - Yes, you are right! Picture number 6. (Принимаю ответ) dialogue 5: - What`s the weather like? - It isn`t sunny, it`s raining. I`m wearing my raincoat and wetties. - So, what picture is described? О какой картинке идет речь? (интересуюсь у обучающихся). - Of course, it`s picture number 3! Well done! (принимаю ответ, хвалю) - Ребята, мы уже немного утомились. Предлагаю провести физкультминутку! - Stand up, please! - Repeat after me! Текст физкультминутки: - Up, down, Up down! (руки вверх, вниз) - Which is the way to London Town? (шагаем на месте) - Where? Where? (руки к глазам, повороты глаз влево, вправо) - Up in the air! (смотрим вверх) - Close your eyes! (закрываем глаза) - And you are there! (разводим руки в стороны) - Well done! Sit down, please! - Ребята, сегодня мы уже вспоминали, как называется «зима» на английском языке. Пришло время вспомнить и названия других сезонов года. - Сейчас прозвучит звукозапись, а ваша задача – назвать номер картинки, иллюстрирующей время года. - Listen to the speaker! (включаю звукозапись) Текст звукозаписи: - It`s hot and sunny. (Далее обращаюсь с вопросом) - What picture is it? - Right, it`s picture 2. Звукозапись продолжается… Текст звукозаписи: - It`s cold. It`s winter. (вновь обращаюсь с вопросом) - And what picture is it? - Yes, you are right. It`s picture 4. Звукозапись продолжается… Текст звукозаписи: - Look at the colours: red, yellow, orange. It`s autumn. - And the last one (комментирую: - И последнее описание) - (Далее обращаюсь с вопросом) - What picture is it? - Of course! It`s picture number 1, it`s autumn. (Поощряю за правильный ответ похвалой) - Well done! - Ребята, сейчас посмотрите, пожалуйста на фотографии английских мальчиков и девочек. Вы услышите 4 диалога, в которых эти ребята рассказывают о своем любимом времени года. - Ваша задача – прослушать диалоги, затем соотнести фотографии ребят с их рисунками и завершении задания - почитать их в парах. Диалоги напечатаны для вас на ваших партах на желтых листах бумаги. - Listen to the speaker! (благодарю за прослушивание) - Thank you for listening! - Now read these dialogues in pairs (предлагаю почитать диалоги в парах). - Ребята, говоря о теме «Времена года», мы с вами не можем не вспомнить, а как же произносятся названия месяцев на английском языке. - Open your books at p.65, find ex.5 (a) (прошу открыть учебник на с.65, найти упр.5 (a). - Сейчас вы прослушаете звукозапись и повторите за диктором названия месяцев. Текст звукозаписи: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. - Ребята, назовите месяцы похожие по звучанию на русские. (обращаюсь ко всем) - Well done! - Мы вовсе не зря сейчас вспомнили названия месяцев, поскольку ваше домашнее задание будет связано с ними. - Вы получаете карточки, в которых нужно будет дома изобразить любимое время года и под своей картинкой написать ваше любимое время года, а также месяц, который вам нравится. - Дополнительное задание: (комментирую дополнительное задание) - Ребята, если вы перевернете карточку, вы увидите английский кроссворд, в котором «спрятались» слова по теме «Погода», ваша задача – их найти и выписать справа от кроссворда, картинки помогут вам догадаться, а какие же слова «спрятались». - За задание «Английский кроссворд» поставлю дополнительную оценку. | Обучающиеся слушают звукозапись Один из обучающихся называет - Picture number 5. Один из обучающихся называет - Picture number 2. Один из обучающихся называет - Picture number 1. Один из обучающихся называет - Picture number 6. Один из обучающихся называет - Picture number 3. Обучающиеся встают, проговаривают текст физкультминутки вместе с учителем, выполняя движения, которые показывает учитель. Обучающиеся занимают свои рабочие места за партами. Обучающиеся слушают звукозапись Один из обучающихся отвечает: - Number 2. Обучающиеся cлушают продолжение звукозаписи Один из обучающихся отвечает: - Number 4. Один из обучающихся отвечает: - Number 1. Обучающиеся слушают объяснение учителя. Обучающиеся слушают звукозапись. Обучающиеся читают диалоги в парах. Обучающиеся открывают учебник на указанной странице, находят нужное упражнение, один из обучающихся читает задание. Обучающиеся повторяют за диктором названия месяцев. Обучающиеся поочередно отвечают: - April, May, August… Обучающиеся слушают объяснение домашнего задания учителем. Обучающиеся получают подписанные карточки с домашним заданием. Обучающиеся слушают комментарии учителя по поводу дополнительного домашнего задания. | |