Разработка урока по теме "Мир профессий" на базе 7 класса. Данный урок соответсвует Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартам. Направлен на развитие лингвистической догадки, развитие коммуникативных навыков, воспитанию умения работать в группах, формированию профессиональной ориентации учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "The World of Professions" »
УРОК «The World of Professions»
Предмет: английский язык
Учитель: Харина Анна Александровна
Класс: 7 «А»
Тема урока: «The World of Professions»
Цели:
Обучающие:
обучение грамматике: способы словообразования;
введение и отработка лексики по теме «The World of Professions»;
учить учащихся применять полученные знания в устной речи;
учить учащихся высказывать свое мнение;
Развивающие:
развитие лингвистической догадки;
развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные:
воспитание умения работать в группах;
формирование профессиональной ориентации учащихся.
Урок рассчитан для учащихся 5-х классов
Подготовительная работа. Для проведения занятия необходимо приготовить раздаточный материал к заданиям. Класс можно оформить картинками с изображением различных видов профессий.
Ход урока
Teacher: Good morning boys and girls! I’m very glad to see you. How are you? Well, let’s begin your lesson. You know there are millions of people in every city and every country. And they are different. Today we’ll speak about the world of professions. First let’s name the professions you know.
(Ученики называют профессии, которые они знают, а учитель записывает их на доске в столбик).
Teacher: Well done! This or that profession means that a person does some specific work. And very often professions are derived from other words with the same root. Названия профессий часто происходят от других слов с этим же корнем, например от слов, обозначающих какой-либо вид деятельности. Например, существительное teacher, обозначающее вид профессии, образовано от глагола toteach. Let’s translate these words.
Pupils: Учитель и учить.
Teacher: Right you are. Now, let’s look at our list of professions we have already written. Think what suffixes help to make new words denoting professions? С помощью каких суффиксов образуются существительные, обозначающие профессии?
(С помощью карточек учащиеся называют суффиксы –er, -or, -ist: TEACH + ER = TEACHER).
Teacher: Well. Now I offer you to do some task. Let’s work in two teams. Please make them. Give the names to your group connected with the topic of our lesson. (Учащиеся закрывают глаза, вытягивают разноцветные карточки и делятся на команды в соответствии с цветом).
Teacher: So, the task is the following: I’ll give you some words and you should make up other words with the same root with the help of suffixes –er, -or, -ist. Итак, я раздаю карточки со словами, от которых вы должны образовать существительные, обозначающие профессии, используя суффиксы –er, -or, -ist. Как только одна из команд закончит выполнение задания, начнем проверку. Is the task clear for you? Let’s start then.
(Учитель раздает карточки обеим командам, на которых написаны слова:
To teach, to work, football, to drive, to build, bank, science, to act.)
Teacher: Good! Please, look at the word “actor”. How can we name a woman-actor?
Pupils: Actress.
Teacher: Right, actress. Remember that sometimes we use suffix – ess to name the profession of a woman.
(Учитель в конце задания подсчитывает количество правильно образованных слов и записывает результаты обеих команд на доске).
Teacher: Well, now I’ll give you some other professions and the descriptions of them. Your task is to match the description and the profession. Is it clear?
Карточки:
This is a person who treats people from different diseases. (Doctor)
This is a person who catches criminals and keeps his/her eye on observing the low. (Policeman)
This is a person who does sport. (Sportsman)
This is a person who prevents fire and saves peoples from fire. (Fireman)
This is a person who works in a firm and deals with money. (Book-keeper)
This is a person who works in a shop. (Shop assistant)
This is a person who works with little kids or a person who works in a hospital and helps the doctor. (Nurse)
This is a person who treats our teeth. (Dentist)
This is a person who delivers letters. (Postman)
This is a person who steers a plane. (Pilot)
This is a person who creates buildings before the construction. (Architect)
(Учащиеся выполняют данное задание в течение 5 минут. Обе команды прекращают выполнение задания и проверяют его вместе с учителем. Учитель фиксирует все правильные и неправильные ответы команд и записывает результаты).
Teacher: Very good! Now let’s think about adjectives that can describe a profession. Let’s play ball. The rules are simple. I throw you a ball and say a word which can describe a profession. If you agree with me you should say: «True», if you don’t agree with me you can say: «False». The team that will have more right answers will win. Is the task clear?
(Учитель бросает мячик учащимся и называет слово, которое может описать ту или иную профессию. Если учащийся согласен, что данное слово описывает профессию, он говорит «True»,если он не согласен, что с помощью этого слова можно описать профессию, он говорит «False». Команда, набравшая большее количество правильных ответов, побеждает.)
Прилагательные: interesting, beautiful, exciting, boring, clever, active, pretty, peaceful, stressful, tall, big, dangerous, low, well-paid, energetic, tiring, prestigious, expensive, creative, responsible, wide. (После выполнения задания стоит спросить у учащихся перевод всех слов. Все слова, описывающие какую-либо профессию, следует записать в словарик).
Teacher: Well,now let’s change the game a bit. I throw you a ball and name a profession and you describe me this profession with the words we have just written.
(Учитель продолжает игру с мячиком, только теперь называет не прилагательные, а профессии. Учащиеся должны описать эту профессию. В конце игры подсчитываются баллы и записываются результаты команд. В качестве судьи можно выбрать кого-нибудь из учащихся).
Teacher: Great! And now I offer you another game. The rules of the game are the following. Each team thinks about five professions. Then you describe these professions to the other team and they should guess what professions you have described. The other team does the same. Are the rules clear? You have 10 minutes for this task.
(Учащиеся каждой команды получают задание загадать по 5 профессий и описать их команде соперников, которые должны отгадать, о какой профессии идет речь. На задание им отводится 10 минут. Затем команды по очереди начинают читать свои загадки. Учитель отмечает количество правильно отгаданных профессий и записывает результаты команд).
Teacher: Well done! Now, let’s name all the professions we’ve mentioned today once more. Let’s have a competition. Take turns in calling the professions.
(Учащиеся из каждой команды по очереди называют все профессии о которых говорилось на уроке. Побеждает команда, которая последней назовет слово).
Teacher: Well, we have remembered all the professions and now let’s speak about these professions. Let’s discuss the following questions:
What profession is the most difficult and the most responsible?
What professions are creative and interesting and what professions are boring?
What professions would you personally choose? And why?
Don’t forget to use the phrases of expressing opinion. They are on the blackboard. Let’s work all together.
I think…
In my opinion…
As for me…
Personally I…
I agree that…
I disagree that…
May I just say something?
Yes, but…
It’s true…
It’s not true…
(Учащиеся получают три вопроса для обсуждения и выражения своего мнения. На доске написаны опорные фразы, помогающие выразить мысль. Обсуждение идет не по группам, а всем классом. Учитель может играть роль координатора и может задавать вопросы).
Teacher: Very good! You have a very professional discussion. Well, our lesson is over. You have worked very well today and all of you get excellent marks! Thank you for the lesson! See you next time. Good-bye!