kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Средства массовой информации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  по теме:  "Средства массовой информации" предназначена для учащихся 7-9 класса общеобразовательных школ.

Цели работы:

  • формирование и развитие навыков общения через активизацию понятий, связанных с телевидением, прессой, радио;

  • формирование творческого и критического мышления учащихся через дискуссию и презентацию собственного мнения;

  • повышение интереса к СМИ в своей стране и их влияние на сознание, формирование жизненной позиции личности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Средства массовой информации". »

  1. Открытый урок по английскому языку
  2. по теме "Средства массовой информации".
  3. (8 класс)



Тема урока: «Mass Media» (средства массовой информации)

Класс -8 40

Дата проведения — 13.01.2014 (16 00- 16 40)

Тип урока: комбинированный

Вид урока: дискуссия

Общая цель изучения:

  • формирование и развитие навыков общения через активизацию понятий, связанных с телевидением, прессой, радио;

  • формирование творческого и критического мышления учащихся через дискуссию и презентацию собственного мнения;

  • повышение интереса к СМИ в своей стране и их влияние на сознание, формирование жизненной позиции личности.

Задачи

Обучение

Развитие

Воспитание

Активизация лексики и лексико-грамматических конструкций при описании различных каналов российского и британского телевидения, а также других средств массовой информации – газет, журналов, выяснение их роли в развитии общества.

1. Развитие навыков и умений монологической и диалогической речи при описании реалий родной культуры в терминах, понятных для членов международных сообществ.

2. Развитие способности к эвристичности

1. Сравнение средств массовой информации, их значение в России и Британии, а также в жизни подростка

2. Воспитание толерантного отношения к мнению других людей, приобщение к культуре

Содержание

Методический инструментарий

Результат

1. Организационный этап:

  • приветствие, организация класса;

  • объявление темы урока, его задачи

2. Речевая зарядка. Предъявление проблемы для обсуждения

3. Брифинг «Британское и российское телевидение»

4. Монолог «Моя любимая TV программа»

5. Чтение и анализ текста «British Newspapers»

Методы:

  • словесно-наглядно-практический;

  • исследовательский

Средства:

  • опорные схемы;

  • тексты;

  • газеты;

  • журналы

Формы:

  • парная;

  • индивидуальная;

  • коллективная;

  • групповая

1. Выражают мнения о СМИ, дают оценку, предпочтения, рекомендуют, обсуждают, исследуют значение и роль СМИ в жизни людей

2. Определяют виды газет и их классификацию

Подготовительная работа:

I гр.: Работа с газетой «Аргументы и факты», «Moscow News».
II гр.: Анкета «What TV viewer are you?»

Литература:

  1. Словарь под ред. Лонгмана

  2. Газета «Первое сентября». Newspapers»

  3. Журнал «Speak Out»: статья «For and against TV»

  4. Журнал иностранного языка в школе «Роль СМИ»

  5. Журнал «Взгляд на Британию»











ХОД УРОКА



I. Организационный этап

At the lesson we are going to speak about Mass Media. We’ll improve out speaking abilities on the topics «British and Russian TV and Radio», «Newspapers», «The Role of Mass Media in people’s life».

The mottos of  our lesson are:
«Live and learn»;
«Obtain information, obtain the world» (quatation);
«Tastes do differ» (proverb);
«So many men, so many minds» (proverb)


II. Фронтальная беседа

Modern life isn’t impossible without information. Is that true?

How do you obtain information?

What is Mass Media?

What is Mass Media associated with?

Thus, we can learn about the world by watching TV, listening to the radio, by reading newspapers or magazines. Which way do you?
Like most? Why?
Tell us about guar likes and dislikes.

«Tastes do differ»

P1. Yes, it’s true. Modern life. Isn’t impossible without information.

P2. We obtain information at school, by watching TV, listening to the radio, reading newspapers, from Internet.

P3. Mass Media is the way of giving and getting…

P4. Mass Media is associated with  «The TV», «The Press», «The Radio», «The Internet»

P1. Monologue «Radio»
P2. Monologue «Newspaper»
P3. Monologue «Television»

III. Briefing «The British and Russian TV»

Television is definite by the most popular way of getting information. It attracts the attention of millions of people every day, every evening. Of course, we want to know more about TV. Emagine, that you are journalists. You are at the briefing at the International information Agency. Let me introduce the directors of the channel of Russian TV and British one.

You are going to write an article about the British and Russian televisions. Interviewing will help you to do it.

«Live and learn»
Thank you.

Questions

P1. How many channels do the British TV sets have? What does BBC consist of?
P2. What programmes do the BBC-1 and BBC-2 offer to the viewers?
P3. What is special about I TV in Great Britain?
P4. How many program companies does I TV consist of?
P5. Can TV viewers in Britain watch TV from European countries?
P6. What does Sky One provide?
P7. How many homes in Britain can connect to cable TV system?
P8. What does Russian TV consist of  nowadays?
P9. What programmes does channel I offer to TV viewer?
P10. What programmes does RTR transmit?
P11. What programmes does NTV specialise in?
P12. Can Russian TV companies broadcast for European or Asian countries?
P13. What is the most popular channel among TV viewers? Why?
P14. How many people in Russia can watch cable TV programmes?

IV. How you know much about British and Russian TV?

British and Russian TV offer a lot of programmes in different subjects.
What is your favorite one?
What programme world you advise me to watch?

«So many men, so many minds»

Monologues «My favorite programme»

V. «The Press»

«The Press» is another popular way of getting information. Let’s read the article about the British newspapers and say:

What’s difference between «the serious» and «the popular» newspapers»?

Classify them

Imagine that the first I group will be «The politics» and II group «The housewives»

Discuss the articles from the newspapers «What does the author say»

Now, let’s sum it up.

What’s the role of Mass Media in people’s life?



Speak about the difference between the types of newspapers.

Dialogues

Monologues «The author» says, that…»

Monologues

VI. Заключение

So, we’ve learned that Mass Media. Help us to learn more about the world around, to become more intelligent. So? I should say, that «obtain information, obtain the world»



VII. Grades. Hometask

A composition «The Role of Mass Media in my life»


Л И Т Е Р А Т У Р А

1. М.В. Ляховицкий " Применение видео и звукозаписи в обучении иностранным языкам" М. ВШ.1999г.

2. Палей О.И. "Урок- деловая игра", ИЯШ, № 6, 2002г.

3. Поспелова М.Д. " Обучение вопросительным структурам на уроках

английского языка", ИЯШ № 5 2002г.

4. Я.М. Колкер, У.С. Устинова "Практическая методика обучения иностранному языку" М. "Академия" 2000г.

5. Г.Е.Филатова "Практический английский" Ростов "Анион", 2001г.

6. Е.Н. Степанова "Практический английский" Ростов "Анион", 1998 г.

7. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку

Oxford University press, 2002г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Средства массовой информации".

Автор: Гавалян Рузанна Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Средства массовой информации. (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "sriedstva-massovoi-informatsii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104368"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402686032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме"Роль СМИ в политической жизни урока" "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-po-tiemie-rol-smi-v-politichieskoi-zhizni-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "233102"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443006180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка открытого урока "Mass Media: Good or Bad?""
    ["seo_title"] => string(64) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_mass_media_good_or_bad"
    ["file_id"] => string(6) "540441"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582178836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-na-tiemu-graffiti-vid-iskusstva-ili-akt-vandalizma"
    ["file_id"] => string(6) "239648"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444834494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства