Предмет: Английский язык
Класс: 6 класс
Тема урока: «Food and Drink»
Тип урока: Актуализация полученных знаний.
Базовый учебник: УМК «Spotlight 6» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Цели урока: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Еда, напитки».
Задачи урока:
обучающие:
- продуктивное употребление лексики и введение новых слов, обозначающих продукты питания и напитки, различные емкости и упаковки;
-употребление исчисляемых/неисчисляемых существительных с неопределенными местоимениями и местоименными прилагательными some/any, much/many, (a) few/(a) little.
- активизация изученной тематической лексики в диалогах;
развивающие:
- развитие умений классифицировать существительные, обозначающие продукты питания, распознавать интернациональные слова;
- развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст;
воспитательные:
- воспитывать культуру питания как составляющую здорового образа жизни;
- воспитывать уважение к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.
Оборудование: учебник SPOTLIGHT 6 (Student’s book), Class CD к учебнику;
доска, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока
I Вводный этап.
1. Организационный момент и приветствие
T: Good afternoon, boys and girls!
I am glad to see you. Sit down, please. I hope everybody is ready to work. Let’s start our lesson.
2. Совместное определение целей и задач урока;
мотивация учебной деятельности
T: Today I’ve received a letter from my pen-friend Lisa from England. She is going to have a family party and wants prepare something special for dinner. She asks me about traditional Russian food and wants me to give her a recipe. Help me please to write the answer.
What should we advise her?
What food do you enjoy? What do you like your mother cooks? Do you know how to cook it?
Open your books on p. 86. What are we going to talk about today?
T: You are right. Today we shall speak about different types of food and drink, containers and quantities. Also we shall practice countable and uncountable nouns and quantifiers.
3. Фонетическая зарядка
T: Let’s start our lesson with the phonetic drill. Интерактивное упражнение.
- [tS] cheese, sandwich, chicken, chocolate, chips, chilli
- [G] juice, jelly, jar, jam, vegetables, sausage
- [S] fish, dish, sugar, sure, rush, shepherd's pie
II Основной этап. 1.Включение учащихся в речевую деятельность, активизация изученной ранее лексики
T: Let’s start with the vocabulary. You know a lot of words expressing types of food and drink. Let’s remember them.
(работа с ABYY LINGVO)
T: And now choose items from the picture and act out exchanges in pairs as in the example. Look at the example in Ex. 1b.
A: Do you like fish?
B: Yes, it’s delicious. / No, it’s horrible.
2. Грамматика.
2.1. Countable and Uncountable nouns
Осмысление категории числа имени существительного
T: You know nouns can be countable and uncountable.
We can count countable nouns but we can’t uncountable nouns.
T: Look at the words. Which of them are countable? Uncountable?
Упр.2 с.86
2.2. Quantifiers. Обобщение правил употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределёнными местоимениями и местоимениями прилагательными some/any, much/many, (a) few/ (a) little
T: There are some words which are used with countable and uncountable nouns to show their quantity. They are called quantifiers.
Упр.3 с.86 (а)
Обратите внимание, что существительное cake относится к исчисляемым существительным, когда речь идет о конкретном пирожном, кексе, торте. Когда речь идет о продукте, оно относится к неисчисляемым существительным.
2.3. Освоение в речи употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределёнными местоимениями и местоимениями прилагательными some/any, much/many, (a) few/ (a) little
T: Look at the exercise.
РТ с.53 упр 2.
Упр 3(b) работа в парах
3. Повторение изученных и введение новых слов
T: In order to answer the next question we should revise some new word expressing containers and quantities (ёмкости и упаковки)
Let’s read and translate these words. Repeat after me.
T: Look at Ann’s shopping basket in Ex.4. She bought some food. What did she buy?
T: What did Ann buy? Look at the example.
Ann bought a bottle of olive oil.
Ann bought a carton of milk. Etc.
4. Аудирование с опорой на контекст
T: упр.5 с.87
Слова на доске:
Total,cash, change, due
5. Активизация изученной лексики
Представьте, что Lisa отправила вас с листом покупок в магазин. Разыграйте диалог между вами и ней
Упр 6 с 87.
III этап.
Завершающий этап.
1. Подведение итогов урока
Dear boys and girls!
Thank you very much for your work.
Did you like the lesson?
Did you know anything new?
What have you learnt today?
Now we can speak about different types of food and drink, containers and quantities.
2. Оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание
Now your marks…
Your homework is Ex.9, p.87.
Использованы материалы:
Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.-М.:Просвещение, 2013.
Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.-М.:Просвещение, 2013.