1
2
3.
4.
5.
| Ход урока. Мотивация к учебной деятельности. Good afternoon, pupils! How are you? Look at the pictures, please, and guess, what the topic of our lesson is. How do you think, what we’ll speak about. (professional skills, personal qualities). Yes, you’re right. Today we’ll speak about professions. The topic of our lesson is “The job of your dream”. Our lesson today is unusual – we are to talk about your future professions. It’s time for you to travel in the world of different professions and to find out which of them will be top in the nearest future. I advise you to listen and work at the lesson very attentively, because you will have a rather difficult homework – to write the essay on the topic of our lesson – “The job of my dream”, besides you will make up the dialogue and get ready for the Russian State Exam, unit “Speaking”. Добрый день, дорогие ребята! Как поживаете? Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и попробуйте догадаться, какая тема нашего урока. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Да, вы правы. Сегодня наш урок будет необычным – мы поговорим о ваших будущих профессиях. Вот и для вас настало время совершить путешествие в мир различных профессий и найти те, которые будут наиболее престижными в ближайшем будущем. Я советую вам очень внимательно слушать и работать на уроке, потому что у вас будет достаточно сложное домашнее задание – написать эссе по теме нашего урока – «Работа вашей мечты», кроме того, вы приготовите диалог формата ЕГЭ, раздел «Говорение». The aims of our lesson are Developing speaking skills; revising lexical material on the topic “Professions”; developing listening skills. Цели нашего урока: развитие навыков говорения; закрепление лексического материала по теме «Профессии»; развитие навыков аудирования. Речевая зарядка First of all, I’d like you to revise the lexical material on the topic “Professions”. Let’s remember the names of the most popular professions together. Look at the screen, read and translate the words. Прежде всего, мне бы хотелось повторить с вами лексику по теме «Профессии». Давайте вспомним вместе названия самых востребованных профессий. Посмотрите на экран, прочитайте и переведите слова. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. And now, pupils, let’s learn what personal and professional qualities are important for a successful career. Let’s put the expressions in two categories: personal and professional qualities. I’ll give you cards to do this task. Work in pairs. (Appendix 1) Well-educated, ability to work to tight deadlines, imaginative, well-organised, teamwork skills, creative, telephone skills, competent, responsible, persistent. А теперь, ребята, давайте узнаем, какие личные и профессиональные качества важны для успешной карьеры. Ваша задача – разделить выражения на две категории: личные и профессиональные качества. Я раздаю вам карточки для выполнения этого задания. (Приложение 1) Развитие навыков говорения Look at the pictures and choose the most important qualities or skills for each job. Посмотрите на экран и выберете самые важные качества и умения для каждой профессии.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление лексических навыков Look at the screen, read the description of the professions and guess their names. (Writer, builder, hairdresser, politician, social worker, dancer, firefighter, photographer). Посмотрите на экран, прочитайте описание профессий и постарайтесь догадаться, о какой из них идет речь. Релаксация Let’s have a rest. Now you will listen to the poem and the music, besides, pay attention to the slides. Close your eyes, please, listen to it and think, what this poem is about, what do you associate this music and this poem with? (Appendix 2) Давайте немного отдохнем. Сейчас вы услышите стихотворение под музыку, кроме этого обратите внимание на слайды. Закройте глаза, пожалуйста, послушайте и подумайте, о чем данное стихотворение, с чем у вас ассоциируются стихотворение и музыка? (Приложение 2)
Этап введения в систему знаний и повторение. Развитие навыков аудирования Now we’ll watch the video «Top Careers of the Future». You are to listen and watch the video very attentively, and then name the professions which will be popular in the future. You’ll work in groups. А сейчас мы посмотрим с вами видеофрагмент «Самые востребованные профессии будущего». Будьте внимательны, сразу после просмотра видеоролика вы должны будете назвать профессии, которые будут популярны в будущем. Вы будете работать в парах.
Развитие навыков говорения. Now I’d like you to make a list of the most prestigious jobs. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас составил свой список самых престижных профессий.
Развитие навыков диалогической речи Now you are to prepare a conversation on the following: “Choosing profession”. Suggest, accept, refuse and give arguments. builder, hairdresser, politician, social worker, photographer Make up dialogues using the phrases (Appendixes 3,4) А сейчас вы должны составить диалог на тему «Выбор профессии». Выскажите предположение, согласитесь /не согласитесь с чьей-то точкой зрения и дайте аргументы. При составлении диалога воспользуйтесь следующими фразами (Приложения 3,4)
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Answer the following questions, please: 1) What lexical material will you use for writing your essay “The job of your dreams”? 2) What points should we consider when choosing a career? (parents’/friends’ advice/opinion, someone’s successful example, personal interest, popularity of the job, qualifications/skills required, personal qualities and abilities, salary and bonuses) 3) What’s more important to you – earning lots of money or having a job you enjoy? 4) Do you consider the job of your dream prestigious? 5) What personal qualities do you possess to do this or that job? Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1) Какой лексикой вы воспользуйтесь при написании эссе «Работа вашей мечты»? 2) Чем вы будете руководствоваться при выборе профессии? 3) Что для вас важнее – зарабатывать деньги или получать удовольствие от работы? 4) Считаете ли вы профессию своей мечты престижной? 5) Какими личными качествами вы обладаете для того, чтобы приобрести ту или иную профессию? Now your task is to complete the sentences. At the lesson I… I learned… I understood… It was difficult for me to… It was interesting for me to … Сейчас ваше задание – продолжить предложения. На уроке я…
Подведение итогов урока. Выставление оценок Our lesson is over. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I am sure that you’ll make a right choice of your future profession. And at the end of this lesson I’d like to give you some presents for your good work. …I’ll give you envelopes, where there is a list of paper inside them. As you know, we’ll have Happy New Year soon. They say that any wish will come true if you really want it, especially on the Eve of New Year. That’s why I offer you to write what job is the job of your dream, what you would like to be and which educational institution you’d like to enter. I wish you good luck, happiness, let your dreams come true!
Наш урок окончен. Благодарю вас за хорошую работу. Я думаю, этот урок был полезным и интересным для вас, и уверена, что вы сделаете правильный выбор своей будущей профессии. И в конце урока мне бы хотелось преподнести вам подарки за хорошую работу. Я раздам каждому из вас конверт, внутри которого вы увидите листочек бумаги. Как вы знаете, скоро Новый год. Говорят, что сбывается любое желание, если вы действительно этого хотите, особенно накануне Нового года. Поэтому я предлагаю вам написать, какая профессия является профессией вашей мечты, кем вам хотелось бы стать, в какое образовательное учреждение поступить. Я желаю вам удачи, счастья, пусть ваши мечты сбываются! |
5 мин.
10 мин.
12 мин.
13 мин.
5 мин.
|
Цель этапа: научить детей самостоятельно ставить цели урока. Данный этап предполагает осознанное вхождение уч-ся в учебную деятельность. Содержание деятельности субъектов: - озвучить тему урока; - прочитать и перевести лексику по теме «Профессии». Режимы работы: фронтальный, индивидуальный. Методические приемы: упражнения Средства обучения: наглядные (слайды презентации) УУД: Регулятивные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - волевая саморегуляция. Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе. Познавательные: - общеучебные (информационный поиск) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать.
Цель этапа: актуализировать изученные способы действий, мыслительные операции, познавательные процессы; мотивировать к пробному учебному действию; фиксировать индивидуальные затруднения Содержание деятельности субъектов: - распределить выражения на 2 категории: личные и профессиональные качества человека; - охарактеризовать представителей различных профессий. Режимы работы: парный, фронтальный, индивидуальный Методические приемы: упражнения Средства обучения: наглядные (слайды презентации), раздаточный материал (карточки с упражнением) УУД: Регулятивные: - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня осознания); - волевая саморегуляция. Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе. Познавательные: - общеучебные (рефлексия); - логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Цель этапа: выполнение учащимися заданий нового типа по эталону. Содержание деятельности субъектов: - прочитать описания различных профессий и догадаться, о какой из них идет речь. Режимы работы: фронтальный, индивидуальный Методические приемы: упражнения Средства обучения: наглядные (слайды презентации) УУД: Регулятивные: - целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно); - волевая саморегуляция. Личностные: - действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется) Познавательные: - общеучебные (рефлексия); - логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Цель этапа: найти применение полученным знаниям (изученному материалу) Содержание деятельности субъектов: - посмотрев видео, назвать профессии, которые будут самыми востребованными в ближайшие десять лет; - составить список самых престижных профессий. Режимы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой. Методические приемы: упражнения Средства обучения: Мультимедиа (видео ролик), наглядные (слайды презентации) УУД: Регулятивные: - целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно); - волевая саморегуляция; - контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном) Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе Познавательные: - общеучебные (рефлексия); - логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование, умение предлагать какую-либо деятельность, принять предложение ил отказаться от него, при этом аргументировать). Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; разрешение конфликта, управление поведением партнера, сравнение точек зрения перед принятием решения.
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Содержание деятельности субъектов: - проанализировать свою учебную деятельность. Режимы работы: фронтальный, индивидуальный Методические приемы: Упражнения, вопросы Средства обучения: словесные УУД: Регулятивные: - целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно) - контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном) Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе) Познавательные: - общеучебные (рефлексия); - логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать.
|