kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Работа вашей мечты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящен одной из самых актуальных тем для выпускников – «Работа Вашей мечты». На мой взгляд, данный материал занимает важное место в системе иноязычной подготовки учащихся на старшей ступени обучения. Воспитательный потенциал содержания урока заключается в формировании стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. На уроке происходит формирование  ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовности к саморазвитию и самообразованию. В течение всего урока осуществляются  регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Работа вашей мечты" »



Тема



Учитель

План-конспект урока английского языка в рамках темы "Работа вашей мечты" по УМК «Enjoy English», 11 класс под редакцией авторов М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко.

Иванова Юлия Юрьевна

Цель урока

Задачи урока

Цели . Совершенствование навыков говорения.

Предметные:

- обогатить и закрепить лексический запас учащихся по теме «Профессии»;

- развить навыки аудирования, уметь слушать текст с различными стратегиями;

- развить навыки говорения, переносить лексический материал в ситуацию речевого общения.

Метапредметные:

  • Коммуникативные:

– формировать коммуникативные компетенции учащихся через групповую работу.

  • Регулятивные:

- развивать речевые и языковые способности, память, внимание, восприятие и воображение;

- закрепить умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

  • Познавательные:

- устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;

- закрепить умения классифицировать, обобщать;

- строить логическое суждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ.

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний;

- формировать стремление получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося;

- воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планируемый результат (задачи урока)

Предметные умения

УУД

1. обобщение и систематизация лексического материала по теме «Работа вашей мечты»;

2. аудирование с извлечением информации;

3. монологическая речь по теме «Работа вашей мечты»








Личностные: 

- формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется);

- построение индивидуальных смыслов и планов во временной перспективе.

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата);

- волевая саморегуляция.

Познавательные: 

- общеучебные (определение познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

-логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических суждений, включающее установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные:

- учет позиции других людей, умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Профессии, личные качества, профессиональные умения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обществознание, психология, русский язык

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.






Учебник; компьютерная презентация, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.















Содержательный аспект.

Данный урок посвящен одной из самых актуальных тем для выпускников – «Работа Вашей мечты». На мой взгляд, данный материал занимает важное место в системе иноязычной подготовки учащихся на старшей ступени обучения. Воспитательный потенциал содержания урока заключается в формировании стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. На уроке происходит формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовности к саморазвитию и самообразованию. В течение всего урока осуществляются регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений.

Данный урок является плановым, завершающим и обобщающим уроком по теме «Работа вашей мечты», тем самым построенным с опорой на предыдущие уроки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. На своем уроке я старалась рационально построить работу: рационально распределить время для систематизации, закрепления и обобщения изученного материала, так же стремилась соблюсти логическую связь между различными этапами урока.

Главный акцент на уроке делался на лексику, словарный запас учащихся по данной теме, ее знание и свободное употребление в речи.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся был организован посредством выполнения упражнений на закрепление и употребление лексики с целью развития навыков говорения.

Среди методов и приемов обучения следует выделить следующие: эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока), т.д.

К принципам обучения можно отнести:

- принцип деятельности;

-принцип психологической комфортности;

-принцип сотрудничества;

-принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей).

Среди форм работы на уроке следует выделить фронтальную, индивидуальную, групповую, парную, среди технологий – ИКТ.

Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач:

1. обобщение и систематизация лексического материала по теме «Работа вашей мечты»;

2. аудирование с извлечением информации;

3. монологическая речь по теме «Работа вашей мечты».

На мой взгляд, рациональное использование времени, предупреждение перегрузки на уроке обеспечивалось за счет разнообразных форм работы (устные/письменные упражнения на развитие навыков говорения, аудирования, релаксации).

Среди учебных задач можно заметить соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся.

Среди системно-деятельностного подхода следует выделить следующее: учащиеся участвовали в целеполагании, формулировке личностного смысла урока, осознанности постановки и решения учебных задач на этапе рефлексии.

Структура урока

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4. Включение в систему знаний и повторение.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Ход урока (с методическим обоснованием)



п/п



Содержание урока




Время



Обоснование



1



















































































2





































































3.

























































4.









































































5.
















































































































Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Good afternoon, pupils! How are you? Look at the pictures, please, and guess, what the topic of our lesson is.

How do you think, what we’ll speak about. (professional skills, personal qualities).

Yes, you’re right. Today we’ll speak about professions. The topic of our lesson is “The job of your dream”.

Our lesson today is unusual – we are to talk about your future professions. It’s time for you to travel in the world of different professions and to find out which of them will be top in the nearest future. I advise you to listen and work at the lesson very attentively, because you will have a rather difficult homework – to write the essay on the topic of our lesson – “The job of my dream”, besides you will make up the dialogue and get ready for the Russian State Exam, unit “Speaking”.

Добрый день, дорогие ребята! Как поживаете? Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и попробуйте догадаться, какая тема нашего урока. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Да, вы правы. Сегодня наш урок будет необычным – мы поговорим о ваших будущих профессиях. Вот и для вас настало время совершить путешествие в мир различных профессий и найти те, которые будут наиболее престижными в ближайшем будущем. Я советую вам очень внимательно слушать и работать на уроке, потому что у вас будет достаточно сложное домашнее задание – написать эссе по теме нашего урока – «Работа вашей мечты», кроме того, вы приготовите диалог формата ЕГЭ, раздел «Говорение».

The aims of our lesson are

  • Developing speaking skills;

  • revising lexical material on the topic “Professions”;

  • developing listening skills.

Цели нашего урока:

  • развитие навыков говорения;

  • закрепление лексического материала по теме «Профессии»;

  • развитие навыков аудирования.

Речевая зарядка

First of all, I’d like you to revise the lexical material on the topic “Professions”. Let’s remember the names of the most popular professions together.

Look at the screen, read and translate the words.

Прежде всего, мне бы хотелось повторить с вами лексику по теме «Профессии». Давайте вспомним вместе названия самых востребованных профессий. Посмотрите на экран, прочитайте и переведите слова.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

And now, pupils, let’s learn what personal and professional qualities are important for a successful career. Let’s put the expressions in two categories: personal and professional qualities.

I’ll give you cards to do this task. Work in pairs. (Appendix 1)

Well-educated, ability to work to tight deadlines, imaginative, well-organised, teamwork skills, creative, telephone skills, competent, responsible, persistent.

А теперь, ребята, давайте узнаем, какие личные и профессиональные качества важны для успешной карьеры. Ваша задача – разделить выражения на две категории: личные и профессиональные качества.

Я раздаю вам карточки для выполнения этого задания. (Приложение 1)

Развитие навыков говорения

Look at the pictures and choose the most important qualities or skills for each job.

Посмотрите на экран и выберете самые важные качества и умения для каждой профессии.































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Закрепление лексических навыков

Look at the screen, read the description of the professions and guess their names.

(Writer, builder, hairdresser, politician, social worker, dancer, firefighter, photographer).

Посмотрите на экран, прочитайте описание профессий и постарайтесь догадаться, о какой из них идет речь.

Релаксация

Let’s have a rest. Now you will listen to the poem and the music, besides, pay attention to the slides. Close your eyes, please, listen to it and think, what this poem is about, what do you associate this music and this poem with?

(Appendix 2)

Давайте немного отдохнем. Сейчас вы услышите стихотворение под музыку, кроме этого обратите внимание на слайды. Закройте глаза, пожалуйста, послушайте и подумайте, о чем данное стихотворение, с чем у вас ассоциируются стихотворение и музыка?

(Приложение 2)



















Этап введения в систему знаний и повторение.

Развитие навыков аудирования

Now we’ll watch the video «Top Careers of the Future».

You are to listen and watch the video very attentively, and then name the professions which will be popular in the future. You’ll work in groups.

А сейчас мы посмотрим с вами видеофрагмент «Самые востребованные профессии будущего». Будьте внимательны, сразу после просмотра видеоролика вы должны будете назвать профессии, которые будут популярны в будущем. Вы будете работать в парах.



Развитие навыков говорения.

Now I’d like you to make a list of the most prestigious jobs.

Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас составил свой список самых престижных профессий.



Развитие навыков диалогической речи

Now you are to prepare a conversation on the following: “Choosing profession”. Suggest, accept, refuse and give arguments.

  1. builder,

  2. hairdresser,

  3. politician,

  4. social worker,

  5. photographer


Make up dialogues using the phrases

(Appendixes 3,4)

А сейчас вы должны составить диалог на тему «Выбор профессии». Выскажите предположение, согласитесь /не согласитесь с чьей-то точкой зрения и дайте аргументы.

При составлении диалога воспользуйтесь следующими фразами

(Приложения 3,4)















Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Answer the following questions, please:

1) What lexical material will you use for writing your essay “The job of your dreams”?

2) What points should we consider when choosing a career?

(parents’/friends’ advice/opinion, someone’s successful example, personal interest, popularity of the job, qualifications/skills required, personal qualities and abilities, salary and bonuses)

3) What’s more important to you – earning lots of money or having a job you enjoy?

4) Do you consider the job of your dream prestigious?

5) What personal qualities do you possess to do this or that job?

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1) Какой лексикой вы воспользуйтесь при написании эссе «Работа вашей мечты»?

2) Чем вы будете руководствоваться при выборе профессии?

3) Что для вас важнее – зарабатывать деньги или получать удовольствие от работы?

4) Считаете ли вы профессию своей мечты престижной?

5) Какими личными качествами вы обладаете для того, чтобы приобрести ту или иную профессию?

Now your task is to complete the sentences.

At the lesson I…

I learned…

I understood…

It was difficult for me to…

It was interesting for me to …

Сейчас ваше задание – продолжить предложения.

На уроке я…

  • Узнал…

  • Понял…

  • Основные трудности были...

  • Для меня было интересно…



Подведение итогов урока. Выставление оценок

Our lesson is over. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I am sure that you’ll make a right choice of your future profession. And at the end of this lesson I’d like to give you some presents for your good work. …I’ll give you envelopes, where there is a list of paper inside them.

As you know, we’ll have Happy New Year soon. They say that any wish will come true if you really want it, especially on the Eve of New Year. That’s why I offer you to write what job is the job of your dream, what you would like to be and which educational institution you’d like to enter.

I wish you good luck, happiness, let your dreams come true!



Наш урок окончен. Благодарю вас за хорошую работу. Я думаю, этот урок был полезным и интересным для вас, и уверена, что вы сделаете правильный выбор своей будущей профессии. И в конце урока мне бы хотелось преподнести вам подарки за хорошую работу. Я раздам каждому из вас конверт, внутри которого вы увидите листочек бумаги. Как вы знаете, скоро Новый год. Говорят, что сбывается любое желание, если вы действительно этого хотите, особенно накануне Нового года. Поэтому я предлагаю вам написать, какая профессия является профессией вашей мечты, кем вам хотелось бы стать, в какое образовательное учреждение поступить.

Я желаю вам удачи, счастья, пусть ваши мечты сбываются!



5 мин.



















































































10 мин.





































































12 мин.

























































13 мин.









































































5 мин.












































































Цель этапа: научить детей самостоятельно ставить цели урока. Данный этап предполагает осознанное вхождение уч-ся в учебную деятельность.

Содержание деятельности субъектов:

- озвучить тему урока;

- прочитать и перевести лексику по теме «Профессии».

Режимы работы: фронтальный, индивидуальный.

Методические приемы:

упражнения

Средства обучения:

наглядные (слайды презентации)

УУД:

Регулятивные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- волевая саморегуляция.

Личностные:

- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе.

Познавательные:

- общеучебные (информационный поиск)

Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать.































Цель этапа: актуализировать изученные способы действий, мыслительные операции, познавательные процессы; мотивировать к пробному учебному действию; фиксировать индивидуальные затруднения

Содержание деятельности субъектов:

- распределить выражения на 2 категории: личные и профессиональные качества человека;

- охарактеризовать представителей различных профессий.

Режимы работы: парный, фронтальный, индивидуальный

Методические приемы:

упражнения

Средства обучения:

наглядные (слайды презентации), раздаточный материал (карточки с упражнением)

УУД:

Регулятивные:

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня осознания);

- волевая саморегуляция.

Личностные:

- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе.

Познавательные:

- общеучебные (рефлексия);

- логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Цель этапа: выполнение учащимися заданий нового типа по эталону.

Содержание деятельности субъектов:

- прочитать описания различных профессий и догадаться, о какой из них идет речь.

Режимы работы: фронтальный, индивидуальный

Методические приемы:

упражнения

Средства обучения:

наглядные (слайды презентации) УУД:

Регулятивные:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно);

- волевая саморегуляция.

Личностные:

- действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется)

Познавательные:

- общеучебные (рефлексия);

- логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Цель этапа: найти применение полученным знаниям (изученному материалу)

Содержание деятельности субъектов:

- посмотрев видео, назвать профессии, которые будут самыми востребованными в ближайшие десять лет;

- составить список самых престижных профессий.

Режимы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Методические приемы:

упражнения

Средства обучения:

Мультимедиа (видео ролик), наглядные (слайды презентации) УУД:

Регулятивные:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно);

- волевая саморегуляция;

- контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном)

Личностные:

- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе

Познавательные:

- общеучебные (рефлексия);

- логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование, умение предлагать какую-либо деятельность, принять предложение ил отказаться от него, при этом аргументировать).

Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; разрешение конфликта, управление поведением партнера, сравнение точек зрения перед принятием решения.





Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Содержание деятельности субъектов:

- проанализировать свою учебную деятельность.

Режимы работы: фронтальный, индивидуальный

Методические приемы:

Упражнения, вопросы

Средства обучения:

словесные

УУД:

Регулятивные:

- целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно)

- контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном)

Личностные:

- построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе)

Познавательные:

- общеучебные (рефлексия);

- логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать.













































Appendixes (Приложения)

Приложение 1

Put the words and expressions in 2 columns.

Personal qualities

Professional qualities or knowledge

Imaginative, well-organised, creative,

responsible, persistent

Well-educated, able to work to tight deadlines, teamwork skills, telephone skills, competent



Приложение 2

Oh! What a dream!
When I close my eyes and open the eye of my mind
As I see myself inside a place where my own eyes see not
Looking prepared and ready
For my other eye that sees wants to take me places
To a land where I know not

To places where I've never been
And meeting people I'd only heard about
Oh! What a dream!
When I see myself flying without wings
My hands touching the sky
My mind's eye busying itself with what was written in the stars
And I could see no limit to any height I want to go.

Oh! What a dream!
When I say to the Eagles "Why fly so low?"
And to the cheetah I said: "Why run so slow?" 
And to fellow humans I say:
"Why not dream and live up your dreams."
Than just: "Living and have no dream to live."

(by N. S. Desmond)

















Приложение 3

Suggesting

Accepting

Refusing

What (how) about Ving…?

Fancy Ving…?

Would you like Ving…?

You’d better try Ving…?

It’s worth Ving…

Great!

Good idea!

How exciting!

It’s the tops!

Nothing can beat it!

It’s better compared to others!

Fantastic!

I don’t really enjoy…

I’m not very keen on…

I’m not fond of…

I can’t stand…

I’m not sure, I like it.

I hate…





Приложение 4

Arguments



For

Against

It suits you perfectly!

It’s a reasonably paid job.

You’ll get work experience.

It helps you to express yourself.

It teachers you to be independent and practical.

You won’t depend on your parents.

It’ll work out your extra energy.

You’ll get enough pocket money.

It involves working with…




It takes a lot of time and energy.

It’s not worth…

It’s a low-paid job.

I won’t have time to relax.

It’s boring to…

It causes a headache.

It hurts my (eyes).

It gets on my nerves.

It’s not enjoyable to…


14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Работа вашей мечты"

Автор: Иванова Юлия Юрьевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства