учителя английского языка Алифановой Ирины Николаевны
Класс: 2
Тема урока: «Профессии»
Тип урока: открытия нового знания.
Цели урока: формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи:
Образовательные:
помочь обучающимся применять имеющиеся по данной теме знания в условиях решения учебных и практических задач;
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
Воспитательные:
продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
воспитание культуры поведения на уроке.
Дидактическая задача: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Правильно употреблять в речи фразы знакомства.
Уметь составлять и говорить предложение «я хочу быть…»
Знать названия профессий
Читать профессии
Научится правильно писать профессии и находить недостающий элемент.
Метапредметные:
Уметь отвечать на вопросы
Уметь решать проблемные задачи
Уметь оценивать себя в контексте учебной ситуации
Формирование коммуникативной культуры
Личностные:
формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Методы:
- по внешним признакам – упражнения;
- поисточнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;
- по степени активности учащихся – иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый, объяснительный, репродуктивный, деятельностный метод обучении.
Технологии:
технология игрового обучения
обучение в сотрудничестве
проблемного обучения
развивающего обучения
программированного обучения
личностно-ориентированного обучения
ИКТ.
Основные понятия: профессии: учитель, инженер, доктор, зубной врач, офицер; речевая фраза I want to be…
Оборудование: доска, экран, проектор, карточки – задания, презентация по теме урока, картинки, раздаточный материал.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА (РАЗВЕРНУТЫЙ)
№
Этапы урока
Цели этапа
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развитие УУД
Предварительная
подготовка.
Перед началом урока
Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания. Пишет на доске тему урока.
Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.
1
Организационно-мотивационный
Подготовка обучающихся к работе на уроке., обеспечение благоприятного микроклимата
1 мин
Приветствие:
Good morning!
I am glad to see you!
Sit down.
Are you ready to start?
Песенка-приветствие: «Hello, howareyou?»
Слушают, отвечают на приветствие.
Goodmorning!
We are glad to see you, too!
Поют песенку.
Личностные:
принятие своей роли обучающихся, соблюдение определенных правил поведения;
Коммуникативные:
умение вступать в мини-диалог
2
Постановка учебной задачи
Путем взаимодействия об-ся и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока
2 мин
Создание проблемной ситуации:
Посмотрите на картинки и догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема – профессии, а кто может назвать цель урока?
Как можно связать слова дети и профессии?
Слушают, отвечают на вопросы учителя, строят предположения:
Люди, профессии
Узнать названия профессий, научиться проговаривать их, читать.
Желание кем-то стать в будущем
Личностные:
формирование мотивации
Познавательные:
определение познавательной цели, логической цепи рассуждений
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным
3
Актуализация уже имеющихся у об-ся знаний по данной теме
Актуализировать знания об-ся, необходимые для открытия нового знания:
-отработать произносительные навыки
-отработать умение распознавать вопрос
Предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
4 мин
1 мин
a)Фонетическая зарядка
b) Are you a pupil?
Are you a doctor?
c) Is he a doctor?
Is she a pupil?
d) What are you?
е)Работаем по цепочке
f) Iwantto …
Динамическая пауза
(Песенка «Iamapupil»).
a)Повторяют звуки и слова
b) Yes, Iam
No, I am not.
c) Yes, he is.
No, she is not
d) I am a pupil.
e) What are you? - I am a pupil.
f) I want to run, swing, read… etc.
Регулятивные:
умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других
4
Открытие нового знания
Найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике;
Научить работать в группе
5
мин
а)Ex. 2, p. 80
What are they? Guess. Ex. 119 can help you.
b)Соотнесите картинки и слова-профессии
c)Вставьте пропущенную букву
d)Соберите слово
е)Скажите, а кем вы хотите быть?
а) Слушают, догадываются, проговаривают за диктором
b) Соотносят картинки и слова-профессии
c)Вставляют пропущенную букву
d)Собирают слово из букв, работая в группе
е) I want to be…
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные:
умение производить контроль и оценку своих действий
Познавательные: умение построить речевое высказывание I want to be…
5
Первичное применение знаний и способов действий.
Организация усвоения об-ся нового способа действий при решении задач с их проговариванием
Предупреждение утомляемости глаз учащихся
10 мин
1 мин
What do you think they are?
What do they want to be?
а)Ex. 3, p. 80-81.
Зарядка для глаз
Выполняют упр. 3 на с. 80-81, составляя предложения по образцу.
Познавательные: умение построить речевое высказывание I/ you/they /we want to be…
He /she wants to be…
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные:
умение производить контроль и оценку своих действий
6
Самостоятельная работа
Организация самостоятельного выполнения каждым об-ся задания на нахождение новых слов, организация самопроверки
3 мин
Инструктирует перед выполнением задания, контролирует ход выполнения работы
Перед вами листочки с буквами, где спрятаны названия профессий. Найдите их.
Работают по карточкам, осуществляют самопроверку
Познавательные -умение действовать по образцу (найти слова) Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивости к стрессам, умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих знаний и умений
7
Включение нового знания в систему.
Научить отбирать нужную информацию, сопоставлять различные виды информации, работать в группе
10 мин
Организует работу в группах, объясняет суть задания, корректирует ответы
(Описание картинок, сопоставление информации, соответствующей описываемой картинки)
Работают в группах, отбирают нужную информацию, классифицируют представленный продукт в виде рассказа
- Давайте подведем итоги урока. Какую цель мы ставили в начале урока?
Научились ли читать слова-профессии?
Легко ли вам было?
Оцените свою работу на уроке.
Задайте домашнее задание
Подводят итог урока, анализируют свою работу на уроке. (ответами на все вопросы пользуются смайликами)
Личностные – осознание важности учения, важности данного знания формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные: самоконтроль.
Этот урок является подготовкой к ЕГЭ части «Говорение»:
задание С3 – чтение – Ex. 2, p. 80, Ex. 3, p. 80-81.
задание С4 – запрос информации – What are you? - I am a pupil, What do you want to be?- I want to be…
задание С5 – описание картинки – His name is Mike. He is 7. He is from America. He has got a ball, a plane, a train. He hasn’t got a cat. He likes to play. He wants to be a doctor.
задание С6 – сравнение картинок – His name is Mike./ Her name is Mary. He is 7./ She is 8. etc