kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная методика на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки - это сложно, требует больших затрат времени и сил. Проект – это дополнительное бумаготворчество, которого и так у нас и без того хватает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная методика на уроках английского языка»

Гулевич Светлана Юрьевна,

учитель английского языка МОУ СОШ № 15

г. Комсомольска-на-Амуре



Проектная методика на уроках английского языка

(материалы мастер-класса)

Добрый день, уважаемые коллеги! (1)

(2) Я рада приветствовать вас на мастер-классе! Надеюсь, что вы сегодня меня поддержите. Надеюсь на сотрудничество.

(3) Я хочу начать нашу встречу с притчи.

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки..

Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и в радостно продолжает свой путь.

«Эврика!» - воскликнул мудрец. – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

Присел мудрец на корточки, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРРРРА!!!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того.....

Притча обрывается на самом главном месте… А как заканчивается предложение?

(4) Того, как спланировать и осуществить проект. Мы видим, как поставлена цель, спланированы действия, привлечены силы, осуществлены планы, оценены риски и все это привело к результату.

Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки - это сложно, требует больших затрат времени и сил. Проект – это дополнительное бумаготворчество, которого и так у нас и без того хватает.

Но давайте посмотрим на проект другими глазами.

Мы сами каждый день становимся участниками разных проектов.

Мы каждый день думаем над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаем идеи в жизнь – это проект!

Мы решаем, какую программу провести на дне рождения ребёнка, а потом воплощаем задуманное – это тоже проект!

Мы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!

Итак, проектная деятельность нам знакома не только по урокам иностранного языка.

Не правда ли, сказка очень похожа на быль? Ведь часто мы встаём перед решением сложной проблемы, не зная, с какого конца приступить к её решению? И вот мы начинаем строить спасительную лодку.

Мы организовываем деятельность для того, чтобы решить проблему, создать продукт, который бы изменил ситуацию. Все это, как нельзя кстати, описывает понятие (5) "проектная технология". Ведь если говорить в целом - проектная деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта.

Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению - Мы строим нашу лодку.

Построить лодку нужно в строго определённые сроки - мы же хотим перебраться на другой берег вовремя.

И еще лодка должна быть надлежащего качества, иначе не поплывет.

Причём, для строительства нужно чётко рассчитать необходимые материалы (ресурсы), которые реально есть в нашем распоряжении. Иначе есть вероятность, что в лодку не поместится необходимое количество людей, или она останется с одним веслом. И важно, чтобы у нас в этом деле были надёжные товарищи, т.к. никакую трудную задачу невозможно решить в одиночку.

Сейчас вам необходимо объединиться в группы по 3-4 человека, с кем вам приятно вместе работать.

(6) А как вы представляете себе образ такой лодки, которая отражает идею проектной деятельности? Нарисуйте, пожалуйста. (практическое задание №1)

(7)


(8) Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна закончиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Евгения Семёновна. Полат

(9) Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения.

(10) Эпиграфом к нашему практическому занятию может стать китайская пословица:

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда».

При использовании интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения “педагог–воспитанник”: воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом, воспитанник открывает новые знания - педагог рекомендует источники знаний, воспитанник выбирает – педагог содействует, воспитанник активен – педагог создаёт условия для проявления активности. Таким образом, интерактивные методы способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения. Таков метод проектов.

(11) Ж.Ж.Руссо говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».
На уроках мне и моим воспитанникам не даёт скучать использование проектной технологии.

(12)

(13) В последнее время слово «проект» ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.

(14) Основной тезис современного понимания метода проектов:

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»

   Девиз проектной деятельности«Найди потребность и удовлетвори её»

(15) Что необходимо нашим школьникам для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;

  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения;

  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;

  • Эффективно использовать знания реальной жизни;

  • Компьютерная грамотность.

Основным принципом проектного обучения, движения к успеху является «Обучение посредством делания», освоение знаний через их практическое применение.

(16) Практическое задание № 2 Итак, каковы же этапы проекта? Вы можете их перечислить? (перечисляют)

Этапы проектной деятельности

  • Проблемно – целевой этап

  • Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект;

  • Каким должен быть проект;

  • Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта.

  • Разработка сценария;

  • первичное изучение источников;

  • отбор содержания;

  • определение примерного объема проекта;

  • распределение ролей всех участников проекта;

  • уточнение задач;

  • уточнение календарного плана;

  • Практическая работа;

  • воплощение в жизнь поставленных задач;

  • выполнение работы;

  • координация деятельности участников проекта.

  • Предварительная защита;

  • Устранение недоработок;

  • Нахождение путей устранения недостатков;

  • Отладка

  • Защита проекта;

  • Презентация проекта;

  • Анализ результатов;

  • Самооценка;

  • Отчет.

(17) Общую схему проекта можно представить следующим образом:

Задумал – спроектировал – осуществил. Проект включает в себя шесть П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация, Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, она может быть электронной). Важным является то, что каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

(18) Практическое задание №3 по созданию проекта-коллажа.

А сейчас проведём небольшое практическое занятие. Нужно рассказать о дружбе, с разных позиций. Предлагаю вам разбиться на группы по 3-4 человека, желательно, чтоб у вас был один язык. Расскажите о Дружбе с точки зрения

(19)

  • Статиста (белая шляпа) Белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе варятся мысли, замешанные на фактах, цифрах и информации. Мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что - экстраполяцией или объяснением.

  • Негативиста (чёрная шляпа)  Мрачная, зловещая, недобрая. Черная шляпа покрывает собой все дурное - то, что страшится людских глаз. Истина, здравый смысл, соответствие фактам и осторожность. Мы будем задавать себе вопросы: сработает ли это? Осуществима ли идея?

  • Контролёра (синяя шляпа) Синий цвет -  холодный. Эта шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. Надевая эту шляпу, мы рассуждаем, как мы мыслили. Определяем следующий  мыслительный шаг.

  • Эмоционального человека (красная шляпа) Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение, эмоции. Вот и мы в красной шляпе будем отдаваться во власть эмоций. Спросите себя: что я чувствую по поводу данной проблемы?

  • Позитивного человека (жёлтая шляпа) Желтый цвет - солнечный, жизнеутверждающий. Ищем выгоды, надеемся на лучшее. Какие будут результаты?

  • Человека творческого (зелёная шляпа) Зеленый цвет - цвет свежей травы, изобилия и плодородия, возможности альтернативы. Мы спрашивает, что можно предпринять, существуют ли альтернативные идеи? Подборка предложений и стишков поможет вам.
    (звучит музыка, группы работают)

Защищают проекты по коллажу на экране. (20-25) (26)МОЛОДЦЫ!

(27) Мудрец

Шел мудрец, а навстречу ему три человека. Они везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

- Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил:

- А ты что делал целый день?

И тот ответил:

- Я добросовестно выполнял свою работу.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

- А я принимал участие в строительстве Храма.

(28) А как на сегодняшнем занятии чувствовали себя вы? Если вы чувствовали себя как первый рабочий, поднимите красную карточку, если как второй – жёлтую, как третий – зелёную.

(29) Таким образом, использование инновационных образовательных технологий - это объективная необходимость и условие достижения системных эффектов современного образования. Но в педагогическом процессе личность педагога была и остаётся тем уникальным фактором, без которого невозможно достижение успеха. Эффективность той или другой технологии во многом зависит от того, кто конкретно будет воплощать данные подходы в педагогической практике.

(30) Спецэффектная жизнь, технологий обвал,

Теле -, видеобум,  информации масса,

Перфокарты, компьютер, дисплей, терминал,

И при этом при всём - ты один перед классом,

И не будет работать ничто без тебя,

И никто не подскажет, никто не обучит,

И навряд ли компьютер полюбит ребят…

Человек образованный все-таки лучше.


Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер–класс поможет нам всем активно внедрять метод проектов в образовательную деятельность учащихся.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная методика на уроках английского языка

Автор: Гулевич Светлана Юрьевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства