kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примеры анализа уроков по дисциплине «Иностранный язык» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен анализ трех компетентностно- ориентированных уроков по дисциплине "Иностранный язык", построенных на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Примеры анализа уроков по дисциплине «Иностранный язык» (из опыта работы)»

Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)



Анализ урока


Дата проведения урока: 23.03.2017

Дисциплина: ОП.05 Английский язык (профессиональный)

Преподаватель: Л.Н. Крылова

Группа: Д-2-18, специальность 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Тема урока: «В офисе»

Количество присутствующих (обучающихся) 12, всего в группе 13

I. Введение в урок

1.1

Организационный момент

Своевременность явки преподавателя на урок.

Готовность к началу урока.

Санитарное состояние аудитории и личная гигиена студентов.

Организация группы.

0

1

2

1.2

Создание психологического настроя

(Психологический настрой на урок обеспечивался оформлением кабинета, оформлением классной доски, доброжелательным отношением преподавателя к обучающимся)

0

1

2

1.3

Постановка целей

(Цели урока поставлены, озвучены. Преподаватель привлекает обучающихся к постановке цели урока.

0

1

2

II. Оснащенность урока

2.1

Доска, Дидактический материал (презентация, карточки –задания, тексты).

Оборудование (учебник, учебно-методические пособия, ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, флешь, аудиокассета.)

0

1

2

2.2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

III. Содержание урока, формы реализации

3.1

Выбор методической структуры урока, ее обоснованность соответствуют структуре урока и целям

0

1

2

3.2

Проверка домашнего задания

0

1

2

3.4

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи, связь со специальностью

0

1

2

3.5

Использование эффективных методов обучения — их вариативность

0

1

2

3.6

Эффективность форм контроля, самоконтроля

0

1

2

3.7

Привитие обучающимся интереса к дисциплине — использование игровых форм - нетрадиционных форм

0

1

2

3.8

Работа по расширению кругозора, осведомленности обучающихся

0

1

2

3.9

Работа по развитию речи обучающихся. Навыков чтения, письма, работа с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

3.10

Наличие практической деятельности

0

1

2

3.11

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

IV. Психологические аспекты урока

4.1

Смена видов деятельности на уроке. Учет времени активного внимания

0

1

2

4.2

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4.3

Использование различных видов памяти (образной, словесно- логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)

0

1

2

V.0ценка деятельности обучающихся

5.1

Степень активности

0

1

2

5.2

Организованность и дисциплина

0

1

2

5.3

Речевое развитие обучающихся, умение логически мыслить, аргументировано доказывать правило, тезис

0

1

2

5.4

Умение работать у доски, работать в группе, индивидуально

0

1

2

5.5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

VI. Охрана труда на уроке

6.1

Готовность помещения (освещение, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

6.2

Наблюдение за посадкой обучающихся, проведение динамических пауз

0

1

2

6.3

Инструктаж по технике безопасности

0

1

2

VII. Взаимодействие преподавателя и обучающихся

7.1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь преподавателя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

7.2

Наличие обратной связи с обучающимися

0

1

2

7.3

Наличие индивидуальной работы с обучающимися

0

1

2

7.4

Организация коллективной работы

0

1

2

7.5

Обеспечение доброжелательного психологического климата

0

1

2

VIII. Итоги урока

8.1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

8.2

Домашнее задание (объем, посильность, вариативность)

0

1

2

8.3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

8.4

Эффективность последействия, рефлексия

0

1

2

Максимальное количество баллов 60



Сумма баллов: 50 (Процент от максимального количества баллов: 84%)

Оценка: 5 (оценка «5» - 100— 75 %‚ «4» - 75-50%, «3» - 50-25%, «2» -25 % и ниже).


Выводы, предложения, рекомендации

Урок построен на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии (деловая игра). Тип урока - урок построения системы знаний и рефлексии. Проблема урока: «Хороший секретарь – это …». Урок является компетентностно – ориентированным. Цели и задачи урока выполнены:

I. На уроке были созданы условия для демонстрации студентами профессиональных и общих компетенций по дисциплине «Английский язык (профессиональный) ».

II. Урок направлен на развитие:

1. Предметных компетенций (коммуникативных) на базе лексики по теме «В офисе».

2. Общих компетенций:

- понимание сущности и социальной значимости будущей профессии (ОК 1.);

- умение организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2.);

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3.);

- умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (ОК 4);

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5.);

- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами (ОК 6.);

- умение брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий (ОК 7.);

- умение использовать знания, полученные при изучении других дисциплин.

3. Профессиональных компетенций на основе языкового материала по теме «В офисе» (ПК 1.4, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 1.5);

Большая часть группы достигла результата.

Урок «В офисе» является профессионально - ориентированным, в нем прослеживается непосредственная связь с будущей специальностью студентов. Присутствуют межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Компьютерная обработка документов», «Организация секретарского обслуживания», «Технические средства обеспечения офиса».

Содержание урока соответствует требованиям программы. Он выстроен логически стройно, прослеживается динамика благодаря правильной последовательности его компонентов, что, в свою очередь, обеспечило активность студентов и показало уровень педагогического мастерства преподавателя. Выбор методов оправдан, соответствует целям урока.

В учебной деятельности студентов присутствовали следующие компоненты: учебно - познавательные мотивы, целеполагание, планирование решения, решение задач, рефлексивно - оценочные действия. Для осуществления взаимооценивания и самооценивания использовались речевые образцы.

Следует отметить интересный сценарий деловой игры, который позволил использовать на уроке фронтальную, индивидуальную, парную и групповую работу.

Недостатком является фабула, по которой выпускники колледжа ищут работу в США, тогда как системно - деятельностный подход направлен на формирование гражданской идентичности.







Заместитель директора

по учебной работе



Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)



Анализ урока


Дата проведения урока: 15.03.2018

Дисциплина: ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский)

Преподаватель: Л.Н. Крылова

Группа: П-4-36, специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Тема урока: «Диалоги в парикмахерской»

Количество присутствующих (обучающихся) 10, всего в группе 10


I. Введение в урок

1.1

Организационный момент

Своевременность явки преподавателя на урок.

Готовность к началу урока.

Санитарное состояние аудитории и личная гигиена студентов.

Организация группы.

0

1

2

1.2

Создание психологического настроя

(Психологический настрой на урок обеспечивался оформлением кабинета, оформлением классной доски, доброжелательным отношением преподавателя к обучающимся)

0

1

2

1.3

Постановка целей

(Цели урока поставлены, озвучены. Преподаватель привлекает обучающихся к постановке цели урока.

0

1

2

II. Оснащенность урока

2.1

Доска, Дидактический материал (презентация, карточки –задания, тексты).

Оборудование (учебник, учебно-методические пособия, ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, флешь, аудиокассета.)

0

1

2

2.2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

III. Содержание урока, формы реализации

3.1

Выбор методической структуры урока, ее обоснованность соответствуют структуре урока и целям

0

1

2

3.2

Проверка домашнего задания

0

1

2

3.4

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи, связь со специальностью

0

1

2

3.5

Использование эффективных методов обучения — их вариативность

0

1

2

3.6

Эффективность форм контроля, самоконтроля

0

1

2

3.7

Привитие обучающимся интереса к дисциплине — использование игровых форм - нетрадиционных форм

0

1

2

3.8

Работа по расширению кругозора, осведомленности обучающихся

0

1

2

3.9

Работа по развитию речи обучающихся. Навыков чтения, письма, работа с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

3.10

Наличие практической деятельности

0

1

2

3.11

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

IV. Психологические аспекты урока

4.1

Смена видов деятельности на уроке. Учет времени активного внимания

0

1

2

4.2

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4.3

Использование различных видов памяти (образной, словесно- логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)

0

1

2

V.0ценка деятельности обучающихся

5.1

Степень активности

0

1

2

5.2

Организованность и дисциплина

0

1

2

5.3

Речевое развитие обучающихся, умение логически мыслить, аргументировано доказывать правило, тезис

0

1

2

5.4

Умение работать у доски, работать в группе, индивидуально

0

1

2

5.5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

VI. Охрана труда на уроке

6.1

Готовность помещения (освещение, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

6.2

Наблюдение за посадкой обучающихся, проведение динамических пауз

0

1

2

6.3

Инструктаж по технике безопасности

0

1

2

VII. Взаимодействие преподавателя и обучающихся

7.1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь преподавателя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

7.2

Наличие обратной связи с обучающимися

0

1

2

7.3

Наличие индивидуальной работы с обучающимися

0

1

2

7.4

Организация коллективной работы

0

1

2

7.5

Обеспечение доброжелательного психологического климата

0

1

2

VIII. Итоги урока

8.1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

8.2

Домашнее задание (объем, посильность, вариативность)

0

1

2

8.3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

8.4

Эффективность последействия, рефлексия

0

1

2

Максимальное количество баллов 60



Сумма баллов: 52 (Процент от максимального количества баллов: 87%)

Оценка: 5 (оценка «5» - 100 - 75 %‚ «4» - 75-50%, «3» - 50-25%, «2» -25 % и ниже).


Выводы, предложения, рекомендации

Урок соответствует требованиям ФГОС, он построен на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии. Тип урока - урок развивающего контроля, построения системы знаний и рефлексии. Проблема урока: «Смогу ли я объясниться с англоязычным клиентом в парикмахерской?» Форма урока: деловая игра. Урок является компетентностно – ориентированным.

Цели и задачи урока были сформулированы правомерно и вписываются в цикл уроков. Учебная цель достигнута, соотнесенные с ней задачи решены:

I. На уроке были созданы условия для демонстрации студентами профессиональных и общих компетенций по дисциплине «Английский язык »;

II. Урок направлен на развитие:

1.Предметных компетенций (коммуникативных) на базе лексики по теме «Диалоги в парикмахерской»;

2. Общих компетенций:

- умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (ОК 4);

- понимание сущности и социальной значимости будущей профессии (ОК 1.);

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5.);

- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами (ОК 6.);

- умение брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий (ОК 7.);

- умение использовать знания, полученные при изучении других дисциплин

3.Профессиональных компетенций на основе языкового материала по теме «Диалоги в парикмахерской» (ПК 1.3);

Большая часть группы достигла результата.

Урок «Диалоги в парикмахерской» является профессионально - ориентированным, в нем прослеживается непосредственная связь с будущей специальностью студентов. Присутствуют межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Технология парикмахерских работ», «Оборудование парикмахерского салона».

Выбор методов и приемов оправдан, соответствует целям урока. Соотношение фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы с преобладанием двух последних в соответствии с задачами урока.

В учебной деятельности студентов присутствовали следующие компоненты: учебно - познавательные мотивы, целеполагание, планирование решения, решение задач, рефлексивно - оценочные действия. На уроке осуществлялось взаимооценивание и самооценивание.

Следует отметить интересный сценарий деловой игры, который предполагает общение стилиста с клиентом, не говорящим по - русски. На этапе рефлексии студенты делают вывод о том, что могут объясниться по- английски в рамках изученного материала и о необходимости продолжения изучения английского языка.






Заместитель директора

по учебной работе




Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)



Анализ урока


Дата проведения урока: 29.03.2019

Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

Преподаватель: Л.Н. Крылова

Группа: Д-1-21, специальность 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Тема урока: «День рождения»

Количество присутствующих (обучающихся) 11, всего в группе 12


I. Введение в урок

1.1

Организационный момент

Своевременность явки преподавателя на урок.

Готовность к началу урока.

Санитарное состояние аудитории и личная гигиена студентов.

Организация группы.

0

1

2

1.2

Создание психологического настроя

(Психологический настрой на урок обеспечивался оформлением кабинета, оформлением классной доски, доброжелательным отношением преподавателя к обучающимся)

0

1

2

1.3

Постановка целей

(Цели урока поставлены, озвучены. Преподаватель привлекает обучающихся к постановке цели урока.

0

1

2

II. Оснащенность урока

2.1

Доска, Дидактический материал (презентация, карточки –задания, тексты).

Оборудование (учебник, учебно-методические пособия, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, флешь, аудиокассета.)

0

1

2

2.2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

III. Содержание урока, формы реализации

3.1

Выбор методической структуры урока, ее обоснованность соответствуют структуре урока и целям

0

1

2

3.2

Проверка домашнего задания

0

1

2

3.3

Доступность изложения нового материала

0

1

2

3.4

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи, связь со специальностью

0

1

2

3.5

Использование эффективных методов обучения — их вариативность

0

1

2

3.6

Эффективность форм контроля, самоконтроля

0

1

2

3.7

Привитие обучающимся интереса к дисциплине — использование игровых форм - нетрадиционных форм

0

1

2

3.8

Работа по расширению кругозора, осведомленности обучающихся

0

1

2

3.9

Работа по развитию речи обучающихся. Навыков чтения, письма, работа с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

3.10

Наличие практической деятельности

0

1

2

3.11

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

IV. Психологические аспекты урока

4.1

Смена видов деятельности на уроке. Учет времени активного внимания

0

1

2

4.2

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4.3

Использование различных видов памяти (образной, словесно- логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)

0

1

2

V.0ценка деятельности обучающихся

5.1

Степень активности

0

1

2

5.2

Организованность и дисциплина

0

1

2

5.3

Речевое развитие обучающихся, умение логически мыслить, аргументировано доказывать правило, тезис

0

1

2

5.4

Умение работать у доски, работать в группе, индивидуально

0

1

2

5.5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

VI. Охрана труда на уроке

6.1

Готовность помещения (освещение, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

6.2

Наблюдение за посадкой обучающихся, проведение динамических пауз

0

1

2

6.3

Инструктаж по технике безопасности

0

1

2

VII. Взаимодействие преподавателя и обучающихся

7.1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь преподавателя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

7.2

Наличие обратной связи с обучающимися

0

1

2

7.3

Наличие индивидуальной работы с обучающимися

0

1

2

7.4

Организация коллективной работы

0

1

2

7.5

Обеспечение доброжелательного психологического климата

0

1

2

VIII. Итоги урока

8.1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

8.2

Домашнее задание (объем, посильность, вариативность)

0

1

2

8.3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

8.4

Эффективность последействия, рефлексия

0

1

2

Максимальное количество баллов 62



Сумма баллов: 52 (Процент от максимального количества баллов: 84%)


Оценка: 5 (оценка «5» - 100— 75 %‚ «4» - 75-50%, «3» - 50-25%, «2» -25 % и ниже).


Выводы, предложения, рекомендации

Урок построен на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии (ролевая игра). Тип урока - урок «открытия» нового знания (формирование и развитие грамматических навыков по теме «Future Smple»). Проблема урока: «Смогу ли я рассказать, что буду делать я и другие члены семьи ко дню рождения мамы?». Сценарий урока представлен в виде технологической карты. Урок соответствует требованиям ФГОС. Содержание урока соответствует требованиям программы.

Цели и задачи урока выполнены:

I. На уроке были созданы условия для формирования у студентов предметных компетенций (коммуникативных и языковых) по теме «День рождения» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»,а также общих компетенций - ОК2,ОК3, ОК6,ОК7.

II. На уроке развивались предметные, общепредметные, личностные компетенции.

Каждый этап урока тщательно спланирован. В нем присутствуют:

- мотивация к учебной деятельности;

- актуализация и совершение пробного учебного действия;

- выявление места и причины затруднения;

- целеполагание и построение проекта выхода из затруднения;

- реализация построенного проекта;

- первичное закрепление с комментированием во внешней речи;

- включение в систему знаний и повторение;

- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

- рефлексия учебной деятельности на уроке.

Результат достигнут каждым студентом.

В уроке все взаимосвязано и взаимообусловлено благодаря сценарию ролевой игры (подготовка ко дню рождения мамы), правильно подобранным условно – речевым упражнениям (имитационным, подстановочным, трансформационным, репродуктивным).

Урок включает в себя формирование навыков самоконтроля и самооценки (студенты выполнили упражнение на проверку усвоения нового материала).









Заместитель директора

по учебной работе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примеры анализа уроков по дисциплине «Иностранный язык» (из опыта работы)

Автор: Крылова Любовь Николаевна

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства