Примеры анализа уроков по дисциплине «Иностранный язык» (из опыта работы)
Примеры анализа уроков по дисциплине «Иностранный язык» (из опыта работы)
Приведен анализ трех компетентностно- ориентированных уроков по дисциплине "Иностранный язык", построенных на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок построен на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии (деловая игра).Тип урока - урок построения системы знаний и рефлексии. Проблема урока: «Хороший секретарь – это …». Урок является компетентностно – ориентированным. Цели и задачи урока выполнены:
I. На уроке были созданы условия для демонстрации студентами профессиональных и общих компетенций по дисциплине «Английский язык (профессиональный) ».
II.Урок направлен на развитие:
1. Предметных компетенций (коммуникативных) на базе лексики по теме «В офисе».
2. Общих компетенций:
- понимание сущности и социальной значимости будущей профессии (ОК 1.);
- умение организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2.);
- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3.);
- умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (ОК 4);
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5.);
- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами (ОК 6.);
- умение брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий (ОК 7.);
- умение использовать знания, полученные при изучении других дисциплин.
3. Профессиональных компетенций на основе языкового материала по теме «В офисе» (ПК 1.4, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 1.5);
Большая часть группы достигла результата.
Урок «В офисе» является профессионально - ориентированным, в нем прослеживается непосредственная связь с будущей специальностью студентов. Присутствуют межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Компьютерная обработка документов», «Организация секретарского обслуживания», «Технические средства обеспечения офиса».
Содержание урока соответствует требованиям программы. Он выстроен логически стройно, прослеживается динамика благодаря правильной последовательности его компонентов, что, в свою очередь, обеспечило активность студентов и показало уровень педагогического мастерства преподавателя. Выбор методов оправдан, соответствует целям урока.
В учебной деятельности студентов присутствовали следующие компоненты: учебно - познавательные мотивы, целеполагание, планирование решения, решение задач, рефлексивно - оценочные действия. Для осуществления взаимооценивания и самооценивания использовались речевые образцы.
Следует отметить интересный сценарий деловой игры, который позволил использовать на уроке фронтальную, индивидуальную, парную и групповую работу.
Недостатком является фабула, по которой выпускники колледжа ищут работу в США, тогда как системно - деятельностный подход направлен на формирование гражданской идентичности.
Заместитель директора
по учебной работе
Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство
«Сыктывкарса сервис да связь колледж»
уджсикасö велöдан канму учреждение
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Урок соответствует требованиям ФГОС, он построен на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии.Тип урока - урок развивающего контроля, построения системы знаний и рефлексии. Проблема урока: «Смогу ли я объясниться с англоязычным клиентом в парикмахерской?»Форма урока: деловая игра. Урок является компетентностно – ориентированным.
Цели и задачи урока были сформулированы правомерно и вписываются в цикл уроков. Учебная цель достигнута, соотнесенные с ней задачи решены:
I.На уроке были созданы условия для демонстрации студентами профессиональных и общих компетенций по дисциплине «Английский язык »;
II.Урок направлен на развитие:
1.Предметных компетенций (коммуникативных) на базе лексики по теме «Диалоги в парикмахерской»;
2. Общих компетенций:
- умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (ОК 4);
- понимание сущности и социальной значимости будущей профессии (ОК 1.);
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5.);
- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами (ОК 6.);
- умение брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий (ОК 7.);
- умение использовать знания, полученные при изучении других дисциплин
3.Профессиональных компетенций на основе языкового материала по теме «Диалоги в парикмахерской» (ПК 1.3);
Большая часть группы достигла результата.
Урок «Диалоги в парикмахерской» является профессионально - ориентированным, в нем прослеживается непосредственная связь с будущей специальностью студентов. Присутствуют межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Технология парикмахерских работ», «Оборудование парикмахерского салона».
Выбор методов и приемов оправдан, соответствует целям урока. Соотношение фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы с преобладанием двух последних в соответствии с задачами урока.
В учебной деятельности студентов присутствовали следующие компоненты: учебно - познавательные мотивы, целеполагание, планирование решения, решение задач, рефлексивно - оценочные действия. На уроке осуществлялось взаимооценивание и самооценивание.
Следует отметить интересный сценарий деловой игры, который предполагает общение стилиста с клиентом, не говорящим по - русски. На этапе рефлексии студенты делают вывод о том, что могут объясниться по- английски в рамках изученного материала и о необходимости продолжения изучения английского языка.
Заместитель директора
по учебной работе
Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство
«Сыктывкарса сервис да связь колледж»
уджсикасö велöдан канму учреждение
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Урок построен на основе системно- деятельностного подхода с использованием игровой технологии (ролевая игра).Тип урока - урок «открытия» нового знания (формирование и развитие грамматических навыков по теме «Future Smple»). Проблема урока: «Смогу ли я рассказать, что буду делать я и другие члены семьи ко дню рождения мамы?». Сценарий урока представлен в виде технологической карты. Урок соответствует требованиям ФГОС. Содержание урока соответствует требованиям программы.
Цели и задачи урока выполнены:
I. На уроке были созданы условия для формирования у студентов предметных компетенций (коммуникативных и языковых) по теме «День рождения» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»,а также общих компетенций - ОК2,ОК3, ОК6,ОК7.
Каждый этап урока тщательно спланирован. В нем присутствуют:
- мотивация к учебной деятельности;
- актуализация и совершение пробного учебного действия;
-выявление места и причины затруднения;
-целеполагание и построение проекта выхода из затруднения;
-реализация построенного проекта;
-первичное закрепление с комментированием во внешней речи;
- включение в систему знаний и повторение;
-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
-рефлексия учебной деятельности на уроке.
Результат достигнут каждым студентом.
В уроке все взаимосвязано и взаимообусловлено благодаря сценарию ролевой игры (подготовка ко дню рождения мамы), правильно подобранным условно – речевым упражнениям (имитационным, подстановочным, трансформационным, репродуктивным).
Урок включает в себя формирование навыков самоконтроля и самооценки (студенты выполнили упражнение на проверку усвоения нового материала).