Раздаточныйматериал: карточки со словами, словосочетаниями, задания к тексту „Мы – счастливая семья”, наглядный материал для коллажей.
Форма организации урока: групповая деятельность.
Используемые технологии: технология проблемного (эвристического) обучения, элементы треннинговой деятельности, интерактивные технологии (беседа, использование ИКТ), элементы проектной технологии (на примере внеклассной деятельности).
методы: проблемный, беседа, аудирование и чтение с контролем понимания, проектный.
Ход урока:
Начало урока.
Приветствие. Введение в сюжет урока.
Посмотрите на доску. Вы видите много картинок, празднично разукрашенных. С какой темой связаны они? О чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке? У нас сегодня много дел: мы будем читать, писать, составлять диалоги, мини-проекты и т.д.
(- Good morning, dear children! I’m very glad to see you. Look at the blackboard, please. We see a lot of autumn leaves with pictures on it there. What do you think what theme are they connected with? Yes, they are connected with the theme “My family”. What shall we do at our lesson today?
Yes? You are right. We shall read, write, make up sentences and speak English at our lesson.)
II. Фонетическаязарядка.
Listen to the sounds and words and repeat them after me.
This is my father, this is my mother,
This is my brother Paul.
This is my sister, this is my uncle
How I love them all.
III. Речевая зарядка.
Which words are connected with the theme “My family”?
Name these words.
IV. Аудирование текста с целью извлечения конкретной информации.
We know a lot of words to the topic. Can you understand them? Name the words belonging to the topic “My family”
Mother, father, our mother, my big brother, Kate’s brother, his father’s car, a small child, a nice child, the children’s mother, good parents, young parents, my parent’s room, his young wife, my brother’s wife, husband and wife, a young family, a good family, nice children, my old granny, her smart granddad.
V. Активизация лексико-грамматического материала по теме.
1. Составьте предложения из данных слов.
- Make up sentences from these words, write them and read aloud.
1.
?
like
she
does
good
music
2.
tennis
In
park
the
play
they
.
3.
.
goes
on
Saturday
to
school
my
4.
they
do
good
English
speak
?
5.
?
does
in
London
your
cousin
live
6.
а
lot
of
read
books
I
2. Перед вами – стихотворение К Грэхем «Умеет ли твоя собака плавать?»
Но вот беда – осенний дождь смыл некоторые слова. Восстановите их.
Can your dog swim?
(after Carolyn Graham)
Can your dog swim?
Yes, he can.
Does he like _________?
Yes, he does.
Yes, yes, yes. Yes, he does.
Can your horse swim?
Yes, she can.
Does she like swimming?
No, she __________
No, no, no. No, she doesn’t.
Can you bird fly?
Yes, he can.
Does he like __________ ?
Yes, he does.
Yes, yes, yes. Yes, he does.
Can your hen fly?
Yes, she can.
Does she ________ flying?
No, she doesn’t.
No, no, no. No, she doesn’t.
(Swimming, like, doesn’t, flying)
3. Henry и Sam - братья, но они совсем разные. То, что любит и умеет делать Нenry, не свойственно его брату. Прочитай о привычках брата по имени Henry и скажи о привычках брата по имени Sam.
Henry Sam
1. Henry likes sport. 1. Sam doesn’t like sport.
2. Henry likes pets. 2. Sam … .
3. Henry plays football very well. 3. Sam … .
4. Henry drives his car very well. 4. Sam … .
5. Henry likes music. 5. Sam … .
6. Henry has friends in his town. 6. Sam … .
7. Henry has a family. 7. Sam … .
8. Henry likes pets. 8. Sam … .
VI. Проверка домашнего задания.
- We’ll check up our homework.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Alice’ Family
Is Alice’s mother a nurse or a doctor?
When is she at home?
Is Alice’s father a good doctor?
How old are Alice’s brothers?
Does Harry like horse riding?
Can Susie count?
Is Alice’s granny a teacher?
Does granny sometimes go to the shops?
VII. Минута релаксации.
- Сели спокойно, поудобнее и расслабились.
(Звучит спокойная мелодия, на слайдах – осенние пейзажи известных художников.)
VIII. Аудирование учащимися текста с целью извлечения конкретной информации.
- По электронной почте нам пришло письмо. Девочка Мэри рассказывает в нем о своей семье, счастливой семье Росс. Я прочту его вам, а вы подумайте, какие вопросы вы могли бы задать этой девочке.
Do you have a big family?
Do you live in London?
Do you have a sister or a brother?
Do you go to school on Saturday?
Do you have friends at school?
Do you like reading books?
Do you ride a bike?
Do you have pets?
Do you play the piano?
Do you like English (Russian)?
IX. Групповая работа: мини-проекты - презентации пословиц.
- На примере девочки Мэри мы с вами убедились, что существуют действительно счастливые семьи, где каждый член семьи чувствует себя уютно в своем родном гнездышке. В разных странах существуют всевозможные праздники, которые имеют отношение к дому, к семейному очагу. Это День матери. Этот праздник пришел к нам из Европы и прочно освоился в нашей стране. Конечно же, это не случайно, так как с именем матери связано все самое доброе, чистое, светлое, что есть на Земле. Мама – хранительница семейного очага, от нее исходит все тепло в доме.
Про семейный очаг сложились пословицы. Вот некоторые из них:
Homesweethome. (Дом, милый дом.)
Eastorwesthomeisbest. (В гостях хорошо, а дома лучше.)
Давайте попробуем изобразить это на бумаге.
X. Заключительный этап урока.
1). Домашнее задание: составить рассказ - презентацию о своей семье.
2) Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
mother father brother
child parents wife
husband family children
granny granddad
1.
?
like
she
does
good
music
2.
tennis
In
park
the
play
they
.
3.
.
goes
on
Saturday
to
school
my
friend
4.
they
do
good
English
speak
?
5.
?
does
in
London
your
cousin
live
6.
а
lot
of
read
books
I
Henry и Sam братья, но они совсем разные. То, что любит и умеет делать Нenry, не свойственно его брату. Прочитай о привычках брата по имени Henry и скажи о привычках брата по имени Sam.