«Клуб английской песни «Let’s sing together!/Давайте петь вместе!
«Клуб английской песни «Let’s sing together!/Давайте петь вместе!
Тематический план
Название
модуля Тема
занятия Кол-во
часов
Содержание занятий
Модуль 1. Разные страны – разные традиции.
Different countries – different traditions. Англия (традиционная песня «What’s the time, Mr.Wolf? / Который час, мистер Волк?») 3 Знакомство учащихся с планом работы клуба «Давайте петь вместе», выбор девиза, знакомство с культурными особенностями Англии, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ (What’s the time? It’s…, глаголы) и грамматическими структурами (инфинитив)
Шотландия (традиционная песня «Bananas are the best / Бананы лучше всего») 2 Знакомство с достопримечательностями и культурными особенностями Шотландии, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ и грамматическими структурами (Can I have…? I’m going to… др.)
Уэльс (традиционная песня «Ten fingers dancing / 10 танцующих пальцев») 1 Знакомство с достопримечательностями и культурными особенностями Уэльса, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ (числительные 1-10, the best)
Ирландия (традиционная песня «Hand, other hand / Одна рука и другая» 1 Знакомство с достопримечательностями и культурными особенностями Ирландии, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ (части тела)
Проект “Far away / Прекрасное далёко” 1 Создание постеров о независимых государствах Великобритании, повторение песен модуля 1
Модуль 2.
Весёлого Рождества!
Merry Christmas!
песня
“What do you want for Christmas? / Что ты хочешь на Рождество?” 3 Знакомство с Рождественскими традициями Великобритании, разучивание и обыгрывание песни, работа с лексикой по теме «Рождество» и грамматическими структурами
песня Эдди Рэмбью
“It’s almost Christmas Day / Рождество почти пришло”
2 Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ и грамматическими структурами (специальный вопрос в настоящем простом времени)
песня Нэнси Стюарт
“Colours of winter / Цвета зимы” 2 Заучивание и обыгрывание песни, работа с лексикой по темам «Одежда», «Цвета» и грамматическим материалом (Настоящее простое время)
проект «Merry Christmas! / Весёлого Рождества!» 1
Создание постеров о рождественских традициях России и Великобритании, повторение песен модуля 2
Модуль 3.
Я и моя семья
I and my family песня
“I love my family” 2 Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Семья»
песня
“If you’re happy / Если ты счастлив” 2 Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Части тела» и грамматическим материалом (условные предложения, повелительное наклонение)
песня
“Finger Family / Пальчиковая семья” 2 Разучивание и обыгрывание песни, отработка вопроса «Where are you?» и предлогов места
песня “The more we get together / Чем чащу мы вместе” 3 Разучивание и обыгрывание песни, работа с грамматическим материалом (степени сравнения прилагательных)
урок-игра
“Family Game / Моя семья” 1 Игра-соревнование на знание изученного лексического и грамматического материала модуля 3.
Модуль 4. Будь здоров!
Be healthy! песня
“Brush your teeth / Чисти зубы” 3 Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни»
песня Дженнифер Фиксмэн
“Wash your hands / Мой руки” 2 Разучивание и обыгрывание песни, работа со структурой I need to… и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни»
песня
“Food song / Песня о еде” 2 Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Еда »
Урок-концерт 1 Повторение всех изученных музыкальных композиций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Клуб английской песни «Let’s sing together!/Давайте петь вместе! »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАОЗЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ 16 г. ТОМСКА
634009, г.Томск,
пер.Сухоозерный,6
тел./факс 402519,405974
zaozerom@mail.tomsknеt.ru
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 2 от _______2013г.
Рук.МО ___________________
Согласовано
Научно-методический совет МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска
Протокол №2 от _________2013г.
Утверждаю:
_______________2013г.
Директор МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска
____/Астраханцева Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Клуб английской песни «Let’ssingtogether!/Давайте петь вместе!
Предмет: английский язык
Направление: интеллектуально-развивающее
Ступень обучения: начальная школа
Срок реализации программы: 2013-2014 год
Составитель: Грязнова Г.Г.
Пояснительная записка
Программа «Клуб английской песни «Давайте петь вместе» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей начальной школы.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Программа способствует созданию дружеского, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Содержание программы составляют четыре модуля, каждый из которых состоит из нескольких музыкальных композиций. В конце каждого модуля предусмотрено одно открытое занятие, на которое могут приходить как учителя и учащиеся начальных классов, так и родители.
В основу программы легли образцы известных английских песен, подобранных соответственно возрасту учащихся с постепенным усложнением лексики и грамматических структур, таким образом, программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.
Помимо песенного творчества Англии, учащиеся познакомятся с традиционными песнями Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Таким образом, у ребят будет возможность больше узнать о традициях и уникальной культуре каждой из этих стран.
Песни являются неотъемлемой частью жизни человека. С ними связана вся жизнь, начиная с колыбельных песенок. Педагогическая ценность песен не вызывает сомнений. Использование песен при обучении иностранному языку позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования.
Благодаря песням, некоторые слова и даже целые предложения надолго остаются в памяти. Можно прочитать слово тоном серьёзного педагога и через час ребёнок забудет о нём, но если пропеть то же самое слово, придумать для него нехитрую мелодию, протянуть ударный слог и оно заиграет новыми красками. И позже, вспомнив эту мелодию, дети вспомнят и само слово.
Более того песня вносит праздничное настроение, элемент не традиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения.
При отборе песенного материала я опиралась на следующие принципы:
песня должна быть простой, с понятными ученику и повторяющимися предложениями;
песня не должна быть слишком быстрой;
лексика и грамматика текста должны соответствовать уровню подготовки и развития учащихся.
Песня – это прекрасный способ превратить занятие по английскому языку в радостное событие, которого ученики ждут с нетерпением.
Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
Метапредметные :
Развить у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Повысить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Научить анализировать музыкальные композиции, вырабатывать собственное отношение к ним, высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
Развить у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Сформировать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные
Организовать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной песни, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
Регулятивные:
Научить учащихся организовывать свою учебную деятельность.
Научить учащихся регулировать свою игровую деятельность при диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при исполнении музыкальной композиции.
научить детей прогнозировать свои результаты.
Познавательные:
Чтение: научить применять правила чтения, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи.
Аудирование: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.
Говорение: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
Письмо: обучить написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
Лексика: расширить активный и пассивный словарный запас учащихся не только вследствие запоминания новых слов из текстов песенных композиций.
Фонетика: развить у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
Грамматика: с помощью разнообразных заданий и прослушивания песен развить навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Использование аудио и видеоматериалов, мультимедийных презентаций для отработки лексического и грамматического материала, придумывание элементов костюмов и декораций для драматизации, возможность использования простых музыкальных инструментов позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка.
Цель и задачи программы
Основная цель программы предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширить возможности социализации учащихся;
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Формы контроля и оценки планируемых результатов освоения программы
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, викторины, выполнение творческих заданий). Также по завершении изучения модулей учащимися будут выполняться проектные работы, изготавливаться элементы декораций и под руководством учителя проводиться инсценировки разученных песен с последующей рефлексией.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
традиционные английские песни (доступные по содержанию и форме).
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие музыкальные композиции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном диалоге;
инсценировать изученные музыкальные композиции;
соотносить содержание произведения с моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, дружба, природа, мир, культура).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты)
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.
Содержание программы
Название модуля
Всего часов
Кол-во музыкальных композиций
1. Разные страны –
разные традиции
8
3
2. Весёлого Рождества!
8
3
3. Я и моя семья
10
4
4. Будь здоров!
8
3
Итого
34
13
Тематический план
Название
модуля
Тема
занятия
Кол-во
часов
Содержание занятий
Модуль 1. Разные страны – разные традиции.
Different countries – different traditions.
Англия (традиционная песня «What’s the time, Mr.Wolf? / Который час, мистер Волк?»)
3
Знакомство учащихся с планом работы клуба «Давайте петь вместе», выбор девиза, знакомство с культурными особенностями Англии, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ (What’s the time? It’s…, глаголы) и грамматическими структурами (инфинитив)
Шотландия (традиционная песня «Bananas are the best / Бананы лучше всего»)
2
Знакомство с достопримечательностями и культурными особенностями Шотландии, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ и грамматическими структурами (Can I have…? I’m going to… др.)
Уэльс (традиционная песня «Ten fingers dancing / 10 танцующих пальцев»)
1
Знакомство с достопримечательностями и культурными особенностями Уэльса, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ (числительные 1-10, the best)
Ирландия (традиционная песня «Hand, other hand / Одна рука и другая»
1
Знакомство с достопримечательностями и культурными особенностями Ирландии, разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ (части тела)
Проект “Far away / Прекрасное далёко”
1
Создание постеров о независимых государствах Великобритании, повторение песен модуля 1
Модуль 2.
Весёлого Рождества!
Merry Christmas!
песня
“What do you want for Christmas? / Что ты хочешь на Рождество?”
3
Знакомство с Рождественскими традициями Великобритании, разучивание и обыгрывание песни, работа с лексикой по теме «Рождество» и грамматическими структурами
песня Эдди Рэмбью
“It’s almost Christmas Day / Рождество почти пришло”
2
Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ и грамматическими структурами (специальный вопрос в настоящем простом времени)
песня Нэнси Стюарт
“Colours of winter / Цвета зимы”
2
Заучивание и обыгрывание песни, работа с лексикой по темам «Одежда», «Цвета» и грамматическим материалом (Настоящее простое время)
проект «Merry Christmas! / Весёлого Рождества!»
1
Создание постеров о рождественских традициях России и Великобритании, повторение песен модуля 2
Модуль 3.
Я и моя семья
I and my family
песня
“I love my family”
2
Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Семья»
песня
“If you’re happy / Если ты счастлив”
2
Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Части тела» и грамматическим материалом (условные предложения, повелительное наклонение)
песня
“Finger Family / Пальчиковая семья”
2
Разучивание и обыгрывание песни, отработка вопроса «Where are you?» и предлогов места
песня “The more we get together / Чем чащу мы вместе”
3
Разучивание и обыгрывание песни, работа с грамматическим материалом (степени сравнения прилагательных)
урок-игра
“Family Game / Моя семья”
1
Игра-соревнование на знание изученного лексического и грамматического материала модуля 3.
Модуль 4. Будь здоров!
Be healthy!
песня
“Brush your teeth / Чисти зубы”
3
Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни»
песня Дженнифер Фиксмэн
“Wash your hands / Мой руки”
2
Разучивание и обыгрывание песни, работа со структурой Ineedto… и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни»
песня
“Food song / Песня о еде”
2
Разучивание и обыгрывание песни, работа с ЛЕ по теме «Еда »
Урок-концерт
1
Повторение всех изученных музыкальных композиций.
Список используемых ресурсов
1.Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 5 класса (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)