Практические советы по обучению чтению на английском языке в начальной школе.
Практические советы по обучению чтению на английском языке в начальной школе.
В статье предложены практические советы по обучению чтению на английском языке в начальной школе, которые помогут детям научиться читать на английском языке и сделать это положительным и полезным опытом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические советы по обучению чтению на английском языке в начальной школе.»
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Большинство людей не думают о процессе обучения чтению, пока не решат начать учить своих детей дома.
Вопреки мнению некоторых людей, обучение чтению - не «естественный» процесс, который происходит сам по себе. Это сложный процесс, требующий надлежащего обучения различным навыкам и стратегиям, таким как фонетика (знание взаимосвязи между буквами и звуками) и фонематическая осведомленность.
Хорошая новость заключается в том, что хотя чтение само по себе является сложным процессом, шаги, предпринимаемые для развития этих навыков, довольно просты и понятны.
Чтобы научить детей читать на английском языке и сделать это положительным и полезным опытом, попробуйте эти простые и проверенные временем стратегии ниже.
Советы по обучению чтению в начальной школе :
- учить слышать и различать звуки (чтение связано с произношением, неправильное чтение и произношение вызывает проблемы с восприятием на слух);
- соединить образ буквы и звук с помощью ассоциаций, картинок, движений, историй ;
- сначала изучить буквы и чтение закрытого слога , затем учить названия букв в алфавите (или делать это одновременно, но разделять информацию на разные задания);
- использовать в работе песни и чанты (дети хорошо воспринимают новую информацию через музыку и ритм);
- задействовать в обучении все каналы восприятия, в том числе кинестетический (у детей есть физиологическая потребность к движению, мозг ребёнка работает лучше, если движения не ограничены, мышечная память так же важна как и зрительная) - следить пальцем за текстом слева направо, рисование букв в воздухе, хлопки при чтении и делении слов на слоги;
- учить буквы в том порядке, который предполагает быстрый выход в чтение (изучив за урок буквы s, a, t, p, i, n мы можем составить больше слов для тренировки закрытого слога, нежели с буквами a, b, c, d, e, f) ;
- не ждать, когда все буквы будут пройдены, а сразу читать закрытый слог, как можно больше тренироваться в механическом навыке чтения, без перевода и понимания смысла всех “слов” (слогов);
- двигаться от простого к сложному, постепенно подключая открытый слог и буквосочетания (при необходимости - транскрипцию);
- регулярно писать короткие диктанты (дети часто обучаются чтению через письмо, важно закреплять навык письма и образ букв одновременно с обучением чтению) - писать ручкой на бумаге, красками, мелками, карточками, указкой по буквам на доске;
- много слушать и повторять, читать короткие , простые истории, (по несколько раз для развития беглости и понимания);
- просить ребёнка предположить, догадаться как читается незнакомое слово, разложить слово по звукам, вспомнить похожие слова, которые встречались вам прежде, только затем использовать метод listen and repeat (но если вы уверены, что слово сложное и ребёнок точно с ним не справится, лучше сразу дать ему ответ и объяснить, как читать это слово правильно);
- завести словарь любимых или интересных слов (когда ребёнок сам выбирает, какие слова ему учить, проявляет участие и любопытство, эффективность обучения выше);
- хвалить и поддерживать ребёнка, помнить, что все дети обучаются в собственном ритме и результат от обучения отложенный .