Методическая разработка была составлена в помощь учителям английского языка для проведения интерестных уроков в начальных и средних классах. Так как применение позновательных игр всегда служит показателем в проведении веселых и интерестных уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Помощь учителям английского языка на уроках.»
Методическая
разработка
На тему: «Применение познавательных
игр на уроках английского языка».
Учитель английского языка: Рамазанова Г.Г.
Цель: Повысить мотивацию у учащихся, в изучении английского языка, посредством интересных и увлекательных занятий. Развить познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся.
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным, добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры. Выбор игры зависит от задач конкретного урока, особенностей данной группы, содержания данного материала и т.д.
Успех игры зависит от того, насколько умело, заинтересованно, эмоционально и артистично учитель ее организует. Принимая во внимания психологические особенности учащихся в пятом классе, которым характерны не устойчивость внимания и быстрая утомляемость, я использую игровые приемы, которые не только оживляют урок, но и имеют как обучающие, так и контролирующие функции. В данной статье хочу привести несколько примеров обучающих лексических и грамматических игр.
“Colourletters”
На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель дает команду : “Findyellow”, ребенок встает на букву указанного цвета и называет ее.
(Для усложнения, кроме буквы ребенок может называть слова, которые с нее начинаются).
“Eat-Don’teat”
«Съедобное - не съедобное».
Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если не съедобное то - нет.
“Story”
Используются все слова на определенный звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречаются слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил – был «Rabbit». И была у него чудесная «rope». Наш «Rabbit» просто обожал скакать через свою «rope» по длинной «road». А вдоль «road» росли необыкновенно красивые «roses». Каждое утро, если не было «rain», наш «Rabbit» собирал прекрасные «roses» и относил своим друзьям! Etc.
“WolfandLambs”
Учитель (пастух) выбирает водящего (волка). У «волка» в руках несколько карточек с крупно написанными словами. Он обращается поочередно к ученикам каждой команды. «Ягненок», к которому обратился «волк», должен правильно назвать все буквы слова, написанного на картоне. Если «ягненок» ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывает та команда, у которой «волк» забрал меньше «ягнят».
При изучении дней недели можно поиграть в игру “Calendar”. Это игра подвижна, и ребята охотно в нее играют.
В классе развешаны цифры от 1до 7, обозначающие порядковый номер дня недели. Семь учеников получают карточки, на которых написаны дни недели (Sunday, Monday и т.д.).
Задача учащегося: встать перед той цифрой, которая соответствует дню недели, обозначенному на его карточке. Следует предупредить ребят, что если перед одной цифрой появилось несколько учеников, класс будет решать, кто из них выполнил задачу правильно. Каждый участник игры называет день недели, обозначенный на карточке и его порядковый номер. Например: «Monday is the second day of the week». Учитель обращается к классу: «Is it right of wrong?». Класс отвечает: «It’s right» или «It’s wrong».
Можно использовать вариант игры «Calendar – Date». Кто – либо из учеников назначает встречу товарищу в один из дней недели, например: «Let’s meet in Sunday!». Учащийся услышав приглашение встает перед соответствующей цифрой. Если он правильно выполнил задание, встреча состоялась.
Я использую игры при изучении английского языка во всех классах, но характер материала и задачи меняется от класса к классу.
Заканчивая свою статью, хочу отметить, что успешное усвоение учебного материала происходит лишь тогда, когда игры проводятся систематически, если их форма организации хорошо продумана и учитывает возможности учеников каждого класса. Используя игры, как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся.