Данный урок предлагает учащимся работу на сравнение трех времен английского языка - Present Simple, Past Simple, Present Perfect.
В отличие от обычных грамматических уроков, данная разработка носит коммуникативную направленность и позволяет ребятам самим прийти к выводу, в какой ситуации какое время больше подходит.
Также урок имеет личностно-ориентированный подход, так как на протяжении всей работы ребята работают с материалом, который связан с их личными воспоминаниями (Past Simple - детство), их жизненными переживаниями (Present Perfect).
Урок делится на две логически связанные части, каждый из которых подходит для формата урока в 45 минут.
В первой части урока учитель показывает фотографию ребенка (себя) и просит описать его. Когда ребята обсуждают в группах свои ответы, учитель может помочь с выбором необходимой лексической единицы или структуры. Шаблоны предложений могут быть выведены дополнительно на интерактивный экран, если уровень языка еще недостаточно развит у той или иной группы учащихся.
После того, как на доске записаны все предложения, которые группы учеников назвали, учитель демонстрирует еще одну фотографию (опять свою, но уже в нынешнее время), ученики повторяют этапы работы. К данному моменту большинство учащихся уже догадывается, что фото ребенка было фото учителя в детстве, и это определенно повышает мотивацию к активной работе на уроке.
После этого учитель просит назвать времена, которые были использованы для составления предложений. Здесь учащиеся сами делают выводы, что для описания детской фотографии необходимо использование прошедшего времени. Учитель может повторить правильные и неправильные глаголы английского языка, после чего просит ребят переделать предложения по первой фотографии на Past Simple.
Как логическое завершение данного этапа дается задание принести свои детские фото и описать их, обращая внимание на корректное использование форм глагола.
Во второй части ребятам предлагают серию нескольких фото различных мест, которые они должны объединить по какому-либо принципу в логически связанный рассказ. Данные фото – это фото тех мест, где побывал учитель. Поэтому если ученики не смогли найти связи между ними, то учитель показывает свое фото и объясняет, где были сделаны данные снимки.
Затем учитель предлагает узнать еще больше о его путешествиях и раздает набор новых картинок группам. Когда он зачитывает предложение, ребята поднимают фотографию вверх ту, которая подходит под предложение.
Ребята подводятся к выводу, что речь идет о жизненном опыте.
После этого разбирается форма Present Perfect.
Когда ребят просят поставить фото в хронологическом порядке, они пробуют это делать, но не у всех совпадают ответы. Здесь учитель подводит к выводу, для чего служит перфектное время.
Для закрепления работы в конце уроков задаются concept checking questions.