kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по английскому языку 8 класс на тему "Условные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок является исследовательским. Целью этого урока является исследовать процессы употребления условных предложений и выявления особенностей перевода условных предложений в английском языке. Актуальносьт данного исследования состоит в том, что условное наклонение английского языка ещё не достаточно разработанно, однако интенсивность использования условного предложения в английской речи требует выделение образования и употребления условных предложений, а так же определения особенности их перевода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 8кл»

Муниципальное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Алзамай












План-конспект урока-исследования по английскому языку


в 8 классе по теме: «Условные предложения»












Учитель:

Авдеева Ольга Алексеевна















г. Алзамай

2014г

Conditional sentences.

Цели урока-исследования: исследовать процессы употребления условных предложений и выявление особенностей перевода условных предложений в английском языке.

Образовательная: активизация изученной лексики, введение грамматики (условные предложения), обучить способу чтения текста с использованием метода инсерта.

Развивающая: развивать умения и навыки устной речи, аудирования.

Воспитательная: уважительное отношение к чужому мнению, толерантности.

Гипотеза урока-исследования: выполнение заданий на употребление условных предложений во времени будет успешным:

- если положить в основу употребления условных предложений системный подход;

- сформировать навыки сознательного образования условных предложений путем выполнения упражнений.

Актуальность данного исследования состоит в том, что условное наклонение английского языка недостаточно разработано, однако интенсивность использования условного предложения в английской речи требует выделения образования и употребления условных предложений, а также определения особенностей их перевода.

Задачи урока-исследования:

  • исследовать разработанность сложного предложения с подчинительным условия в современных источниках по английскому языку;

  • дать критический анализ имеющихся в современной теории перевода видов перевода;

  • исследовать проблематику перевода, выделить существующие проблемы переводоведения;

  • дать классификацию условных предложений в английском языке;

  • определить последовательность переводу сложных предложений в английском языке;

  • охарактеризовать специфику, употребление и способы перевода условных предложений в английском языке;

  • определить технику перевода уловного предложения в английском языке.

Литературный обзор: современном языкознании накоплен определенный опыт анализа условных конструкций они описаны с формально-грамматической точки зрения, где, прежде всего, дается характеристика условных союзов, глагольных форм, употребляющихся в условных конструкциях. Анализ значения самих конструкций при таком подходе сведен к минимуму.

Метод урока-исследования:

  • метод текстового анализа, используемый с целью исследования условных предложений в различных текстах;

  • метод сопоставительного анализа, применяющийся для сравнения структуры условных предложений в английском и русском языках.

Результат урока-исследования:

  • учащиеся научатся классифицировать условные предложения в английском языке;

  • определять последовательность перевода условного предложения как вид сложного предложения;

  • выделять грамматические трудности перевода условных предложений.





План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

  3. Лексическая зарядка.

  4. Обучение грамматики.

  5. Осмысление.

  6. Выполнение грамматического задания.

  7. Развитие навыков чтения и аудирования.

  8. Рефлексия




Ход урока:


1.

Hello children! I’m glad to meet you. Sit down please. How are you?

Слайд 1 и Слайд 2

Рассказ о том, что такое условное предложение.

Сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении – следствие, результат этого условия.

Например:

Если погода будет хорошая (условие), я одену платье (следствие).

Если бы погода была хорошей (условие), я бы одела платье (следствие).

Условное предложение чаще всего вводятся союзом if (если);

Запятая в сложноподчиненном предложении ставится только в случае, если придаточное предложение находится перед главным.

If the weather is fine, I will wear a dress.

I will wear a dress if the weather if fine.

2.

Слайд 3

Please, read these sentence!


If you take off this horrible shoulder-padded jacket, you will look much better.

Если вы снимаете эту ужасный пиджак с ватными плечиками, вы будете выглядеть намного лучше.


Can you tell what will we speak about? Do you know what this sentence is?

Of course, you are right. Today we’ll speak about what you wear and conditional sentences.

3.

Слайд 4

Правило образования условного предложения 1 типа (first conditional)

Условные предложения 1 типа выражают полную возможность осуществления данного условия.

Сказуемые в обеих частях переводятся на русский язык формами будущего времени.

If the weather is fine, I will wear a dress.

Если погода будет хорошей, я одену платье.

4.

Слайд 5, 6, 7

Образование условных предложений 1 типа во времени Future Simple и Present Simple.

  • Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне

  • Мы пойдем в театр – главное (Future Simple)

  • Если мой друг позвонит – придаточное (Present Simple)

  • We will go to the theatre if my friend phones me

  • We will go to the theatre – Future Simple Tense

  • If my friend phones me – Present Simple

5.

Слайд 8

Переведите с английского языка на русский, объясните подчеркнутые грамматические явления

  • If you help me, I will finish this work in an hour

  • If Ben invites me, I’ll come to his party

  • If you give me some money, I will buy you a ticket

  • We will go to the zoo if my father has some time

  • We will not play football if the weather is bad

6.

Слайд 9, 10

Раскройте скобки

  • If I have a headache, I (to listen to music)

  • If I have a headache, I will listen to music

  • If I get a cold, I (to stay in bed)

  • If I get a cold, I will stay in bed

  • If I have a stomachache, I (to take tablets)

  • If I have a stomachache, I will take tablets

7.

Слайд 11

Правило образования условного предложения 2 типа (second conditional)

Условные предложения 2 типа выражают нереальность или совершенно малую вероятность осуществления условия.

Употребляются, когда мы хотим сообщить, что необходимые условия для выполнения чего-либо практически отсутствуют, очень малы, а иногда вообще нереальны и противоречат действительности.

На русский язык переводятся сослагательным наклонением (формой прошедшего времени с частицей бы).

8.

Слайд 12, 13, 14

Образование условных предложений 2 типа во времени Past Simple.

  • Мы бы пошли в театр, если бы мой друг позвонил мне

  • Мы бы пошли в театр – главное (Would + инфинитив без частицы “to”)

  • Если бы мой друг позвонил – придаточное (Past Simple)

  • We would go to the theatre if my friend phoned me

  • We would go to the theatre – would + инфинитив без “to”

  • If my friend phoned me – Past Simple


Past Simple – подлежащее + V2 (неправильный); Ved (правильный).

  • I went to school yesterday (go-went-gone)

  • I did not go to school yesterday

  • Did I go to school yesterday?


  • We would go to the theatre if my friend phoned me.

  • If my friend phoned me, We would go to the theatre


Слайд 15.

Сравнительная характеристика 1 и 2 типов условных предложений

Слайд 16, 17, 18

Перевести и составить предложения на английский язык


Если бы я пошла на вечеринку к другу, я бы сделала красивую прическу.

Придаточное:

  1. If…

  2. To go – went – gone (Past Simple – went)

  3. If I went…

Главное:

  1. Would + V

  2. I would do

If I went to my friend’s party, I would do beautiful hairstyle


Если бы короткие платья вышли из моды, я бы их не носила.

Придаточное:

  1. If…

  2. To be – was/were – been (Past Simple – were)

  3. If short dress were out of style

Главное:

  1. Would not + V

  2. I would not wear

If short dresses were out of fashion, I would not wear them


Если бы у меня были деньги, я бы носила новинки Итальянской моды

Придаточное:

  1. If…

  2. To have – had – had (Past Simple – had)

  3. If I had…

Главное:

  1. Would + V

  2. I would wear

If I had a lot of money, I would wear the latest Italian fashions.


  1. Выполнить упр.1(1), стр.167

Прочитать диалог (даётся 2 минуты)

  1. Выполнить упр.1(2), стр.167

Аудирование

  1. Выполнить упр.1(3). Стр.168

Ответить на вопросы

  1. Домашнее задание: стр.163 (выучить правило)

Просмотр содержимого презентации
«Придаточные условия вводимые союзом if»

Условные предложения Сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении – следствие, результат этого условия. Например: Если погода будет хорошая (условие), я одену платье (следствие). Если бы погода была хорошей (условие), я бы одела платье (следствие). www.justonecaress.ucoz.net

Условные предложения

Сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении – следствие, результат этого условия.

Например:

  • Если погода будет хорошая (условие), я одену платье (следствие).
  • Если бы погода была хорошей (условие), я бы одела платье (следствие).

www.justonecaress.ucoz.net

Условные предложения Чаще всего вводятся союзом if (если); Запятая в сложноподчиненном предложении ставится только в случае, если придаточное предложение находится перед главным. If the weather is fine, I will wear a dress. I will wear a dress if the weather if fine. www.justonecaress.ucoz.net

Условные предложения

  • Чаще всего вводятся союзом if (если);
  • Запятая в сложноподчиненном предложении ставится только в случае, если придаточное предложение находится перед главным.

If the weather is fine, I will wear a dress.

I will wear a dress if the weather if fine.

www.justonecaress.ucoz.net

Условные предложения Сложноподчиненное предложение Придаточное предложение Главное предложение УСЛОВИЕ РЕЗУЛЬТАТ, СЛЕДСТВИЕ If , If you take off this horrible shoulder-padded jacket, you will look much better.

Условные предложения

Сложноподчиненное предложение

Придаточное предложение

Главное предложение

УСЛОВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ, СЛЕДСТВИЕ

If

,

If you take off this horrible shoulder-padded jacket, you will look much better.

Условные предложения 1 типа (first conditional)

Условные предложения 1 типа (first conditional)

  • Выражают полную возможность осуществления данного условия.
  • Сказуемые в обеих частях переводятся на русский язык формами будущего времени.
  • If the weather is fine, we will go for a walk
  • Если погода будет хорошей, мы пойдем гулять
Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне Мы пойдем в театр – главное (Future Simple) Если мой друг позвонит – придаточное (Present Simple) We will go to the theatre if my friend phones me We will go to the theatre – Future Simple Tense If my friend phones me – Present Simple
  • Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне
  • Мы пойдем в театр – главное (Future Simple)
  • Если мой друг позвонит – придаточное (Present Simple)
  • We will go to the theatre if my friend phones me
  • We will go to the theatre – Future Simple Tense
  • If my friend phones me – Present Simple
Future Simple – will + инфинитив без частицы “to” I will go to school tomorrow I will not go to school tomorrow Will I go to school tomorrow Present Simple – подлежащее + инфинитив без частицы “to” I go to school every day I do not go to school every day Do I go to school every day? She goes to school every day She does not go to school every day. Does she go to school every day?
  • Future Simple – will + инфинитив без частицы “to”
  • I will go to school tomorrow
  • I will not go to school tomorrow
  • Will I go to school tomorrow
  • Present Simple – подлежащее + инфинитив без частицы “to”
  • I go to school every day
  • I do not go to school every day
  • Do I go to school every day?
  • She goes to school every day
  • She does not go to school every day.
  • Does she go to school every day?
We will go to the theatre if my friend phones me.

  • We will go to the theatre if my friend phones me.

  • If my friend phones me, We will go to the theatre
Переведите с английского языка на русский, объясните подчеркнутые грамматические явления If you help me , I will finish this work in an hour If Ben invites me, I’ll come to his party If you give me some money , I will buy you a ticket We will go to the zoo if my father has
  • Переведите с английского языка на русский, объясните подчеркнутые грамматические явления
  • If you help me , I will finish this work in an hour
  • If Ben invites me, I’ll come to his party
  • If you give me some money , I will buy you a ticket
  • We will go to the zoo if my father has some time
  • We will not play football if the weather is bad

Раскройте скобки If I have a headache, I (to listen to music) If I have a headache, I will listen to music If I get a cold, I (to stay in bed) If I get a cold, I will stay in bed If I have a stomachache, I (to take tablets) If I have a stomachache, I will take tablets
  • Раскройте скобки
  • If I have a headache, I (to listen to music)
  • If I have a headache, I will listen to music
  • If I get a cold, I (to stay in bed)
  • If I get a cold, I will stay in bed
  • If I have a stomachache, I (to take tablets)
  • If I have a stomachache, I will take tablets

If I get flue, I (to go to school) If I get flue, I will not go to school If I have toothache , I (to go to the dentist) If I have a toothache, I will go to the dentist If I have a stomachache, I (to eat some soup) If I have a stomachache, I will eat some soup.
  • If I get flue, I (to go to school)
  • If I get flue, I will not go to school
  • If I have toothache , I (to go to the dentist)
  • If I have a toothache, I will go to the dentist
  • If I have a stomachache, I (to eat some soup)
  • If I have a stomachache, I will eat some soup.

Условные предложения 2 типа (second conditional) Выражают нереальность или совершенно малую вероятность осуществления условия. Употребляются, когда мы хотим сообщить, что необходимые условия для выполнения чего-либо практически отсутствуют, очень малы, а иногда вообще нереальны и противоречат действительности. На русский язык переводятся сослагательным наклонением (формой прошедшего времени с частицей бы).

Условные предложения 2 типа (second conditional)

  • Выражают нереальность или совершенно малую вероятность осуществления условия.
  • Употребляются, когда мы хотим сообщить, что необходимые условия для выполнения чего-либо практически отсутствуют, очень малы, а иногда вообще нереальны и противоречат действительности.
  • На русский язык переводятся сослагательным наклонением (формой прошедшего времени с частицей бы).

Мы бы пошли в театр, если бы мой друг позвонил мне Мы бы пошли в театр – главное (Would + инфинитив без частицы “to”) Если бы мой друг позвонил – придаточное (Past Simple) We would go to the theatre if my friend phoned me We would go to the theatre – would + инфинитив без “to” If my friend phoned me – Past Simple
  • Мы бы пошли в театр, если бы мой друг позвонил мне
  • Мы бы пошли в театр – главное (Would + инфинитив без частицы “to”)
  • Если бы мой друг позвонил – придаточное (Past Simple)
  • We would go to the theatre if my friend phoned me
  • We would go to the theatre – would + инфинитив без “to”
  • If my friend phoned me – Past Simple
Past Simple – подлежащее + V 2 (неправильный); V ed (правильный). I went to school yesterday (go- went -gone) I did not go to school yesterday Did I go to school yesterday?
  • Past Simple – подлежащее + V 2 (неправильный); V ed (правильный).
  • I went to school yesterday (go- went -gone)
  • I did not go to school yesterday
  • Did I go to school yesterday?
We would go to the theatre if my friend phoned me.

  • We would go to the theatre if my friend phoned me.

  • If my friend phoned me, We would go to the theatre
Сравнительная характеристика 1 и 2 типов условных предложений Second conditional First conditional Главное предложение: Future Simple Главное предложение: Would + инфинитив без “to” If If Придаточное: Придаточное: Present Simple Past Simple

Сравнительная характеристика 1 и 2 типов условных предложений

Second conditional

First conditional

Главное предложение: Future Simple

Главное предложение:

Would + инфинитив без “to”

If

If

Придаточное:

Придаточное:

Present Simple

Past Simple

Если бы я пошла на вечеринку к другу, я бы сделала красивую прическу. Придаточное: If… To go – went – gone (Past Simple – went)  If I went… Главное:  Would + V  I would do If I went to my friend’s party, I would do beautiful hairstyle

Если бы я пошла на вечеринку к другу, я бы сделала красивую прическу.

Придаточное:

  • If…
  • To go – went – gone (Past Simple – went)
  • If I went…

Главное:

  • Would + V
  • I would do

If I went to my friend’s party, I would do beautiful hairstyle

Если бы короткие платья вышли из моды, я бы их не носила. Придаточное: If… To be – was/were – been (Past Simple – were)  If short dress were out of style Главное:  Would not + V I would not wear If short dresses were out of fashion, I would not wear them

Если бы короткие платья вышли из моды, я бы их не носила.

Придаточное:

  • If…
  • To be – was/were – been (Past Simple – were)
  • If short dress were out of style

Главное:

  • Would not + V
  • I would not wear

If short dresses were out of fashion, I would not wear them

Если бы у меня были деньги, я бы носила новинки Итальянской моды  Придаточное: If… To have – had – had (Past Simple – had)  If I had… Главное:  Would + V I would wear If I had a lot of money, I would wear the latest Italian fashions.

Если бы у меня были деньги, я бы носила новинки Итальянской моды

Придаточное:

  • If…
  • To have – had – had (Past Simple – had)
  • If I had…

Главное:

  • Would + V
  • I would wear

If I had a lot of money, I would wear the latest Italian fashions.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по английскому языку 8 класс на тему "Условные предложения"

Автор: Авдеева Ольга Алексеевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по английскому языку "Проблема экологии""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapoanghliiskomuiazykuprobliemaekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450014712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по английскому языку "Что мы можем сделать, чтоб спасти мир?""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapoanghliiskomuiazykuchtomymozhiemsdielatchtobspastimir"
    ["file_id"] => string(6) "265715"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450015214"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-informatikie-putieshiestviie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "195739"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427959762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Маленькие полиглотики "
    ["seo_title"] => string(24) "malien-kiie-polighlotiki"
    ["file_id"] => string(6) "154028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421086881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства