Тип урока : нестандартный
Тема урока : Маленькие полиглотики
Цель урока : Повторение и обобщение изученного за І полугодие.
Развивать устную и письменную речь,навыки произношения и умению составлять
словосочетания и предложения.
Воспитать интерес к изучению языков.
Наглядности : тесты, слайды,фишки
Ход урока : І Организационный момент.
Рапорт дежурного о посещаемости и общей подготовки класса к уроку .
ІІ Опрос домашнего задания
- Прежде чем начать урок проведем тест,для того чтобы проверить насколько хорошо мы усвоили пройденный материал ( учащимся раздаются тесты ).
ІІІ Новая тема
Ребята,у нас сегодня нестандартный урок, урок - соревнование маленьких полиглотиков. И,урок я хочу начать со слов Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева из послания казахстанскому народу "Казахстан - 2050"
"...В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки.
Трехъязычие должно поощряться на государственном уровне."
Как вы понимаете наш урок - соревнование пройдет именно с одновременным использованием трех языков. Итак ...
Правило игры простое:
Игроков садятся двое
Или трое,как хотите.
Все слова вы назовите
По - английски,по - казахски
И по - русски
Выбирай родной язык -
тот к которому привык.
Он дает один лишь балл,
Если слово ты назвал.
А другой язык сложнее.
Станешь ты в сто раз умнее,
Если много языков
С нами выучить готов.
Будет тот иметь успех
Кто слов знает больше всех.
Подгруппа наша предворительно разделена на две группы,условно назовем их "Красные" и "Зеленые" . Игра состоит из пяти туров,за каждый правильный ответ команде будет присуждаться фишка. В конце игры команде - победителю будет присуждено звание - Полиглотики первого ранга.
1 тур. Команда "Красные" называет фрукты,появляющиеся на экране,на казахском языке,а команда "Зеленые" называют эти фрукты на русском и английском языке.При этом нужно составить предложения с названными фруктами на русском языке.
Затем команды меняются ролями,и называют овощи.
2 тур. Назовите цвета
Командам даются карточки с названиями с названиями цветов на русском языке, нужно назвать их на казахском и английском языках. По окончании тура проведем самопроверку, на экране появляется слайд с правильно написанными словами.
Команда "Красные"
Белый - а? - white ( уайт )
серый - с?р - grey ( грэй )
синий - к?к - dark blue ( да: к блу: )
оранжевый - ?ыз?ылт сары - orange ( ориндж )
зеленый - жасыл - green ( гри : н )
Команда " Зелёные "
Чёрный - ?ара - black ( блэк )
голубой - к?гілдір - blue ( блу: )
жёлтый - сары - yellow ( йелоу )
красный - ?ызыл - red ( рэд )
коричневый - ?о?ыр - brown ( браун ).
3 тур. Назовите слова, выражающие качества предмета,на английском и русском языках и придумайте с ними словосочетание.
1 команда
?лкен - большой - big ( биг )
ауыр - тяжелый - heavy ( хэви )
биік - высокий - high ( хай )
?зын - длинный - long ( лонг )
?алы? - толстый - thick ( сик )
жа?сы - хороший - good ( гу : д )
(большой мяч,тяжелый чемодан,длинный путь,хороший человек)
2 команда
Кішкентай - маленький - little ( литли)
же?іл - легкий - light ( лайт )
аласа - низкий - low ( лоу )
?ыс?а - короткий - short ( шо : т )
же?ішке - тонкий - thin ( син )
жаман - плохой - bad ( бэд )
(маленький портрет,короткие штаны,плохой мальчик,легкая коробка)
4 тур. Тот из вас,кто знает счет,баллов больше наберёт. Сосчитайте до десяти на трёх языках.
Один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,восемь,девять,десять.
Бір,екі,?ш,т?рт,бес,алты,жеті,сегіз,то?ыз,он.
One ( уан ),two ( ту : ),three ( сри : ),four ( фо : ),five ( файв ),six ( сикс ),seven ( сэвн ),eight ( эйт ),nine ( найн ),ten ( тэн ).
5 тур. Переведите данные предложения на казахский язык.
1.Корова съела большую круглую тыкву.
The cow has eaten a big round pumpkin. (зе кау хэз и :тн э биг раунд пампкин)
Сиыр ?лкен,д??гелек ас?аба?ты жеп ?ойды.
2. Кролик съел красную длинную морковку.
The rabbit has eaten a longred carrot.(зе рэбит хэз и : тн э лон рэд кэрэт )
?оян ?зын ?ызыл с?бізді жеп ?ойды.
3. Лена любит желтые вкусные груши.
Lena likes yellow tasty pears. ( Лена лайкс йелоу тэйсти пеэз )
Лена сары т?тті алм?рттарды жа?сы к?реді.
4. Дети любят синие сладкие сливы.
Children like blue sweet plums. ( чилдрэн лайк блу : суит : плэмз )
Балалар т?тті ?ара ?рікті жа?сы к?реді.
5. Марат любит красные вкусные ягоды.
Marat likes red delicious berries. ( Марат лайк Рэд дилишэс беРиз )
Марат ?ызыл т?ттіжидектерді жа?сы к?реді.
6. Мышка съела маленькую короткую морковку.
The mouse has eaten a small short carrot. ( зе маус хэз и; тн э смо : л шо : т кэрэт )
Тыш?ан кішкентай ?ыс?а с?бізді жеп ?ойды.
І? Подведение итога урока. Коментарий и оценка знаний учащихся учителями английского и казахского языков,приглашенных на открытый урок.
? Оценки за урок по собранным фишкам учащихся. Коментарий оценок.
?І Задание на дом.