Дата: 12.02.2014 год.
Воспитательные: Прививать хорошие манеры, чувство благодарности, внимательное отношение к близким, друзьям.
Ход урока.
1.Начало урока. | Hello, students. It’s nice to see you all. How are you? Have you got any questions? Are you ready to start? First of all let’s talk about today’s day. What’s the date today? What day is it? What’s the weather like? Is it cold/sunny/windy today? Do you like today’s weather? Итак, погода сегодня замечательная/не очень удалась, и/но день обязательно будет удачным. А знаете почему? Потому что мы будем сегодня говорить о празднике, которые все вы без исключения очень любите. Догадались, о каком празднике я говорю? – Конечно же, это день рождения. Мы уже с вами узнали, как в семье Браунов отметили день рождения Рекса. И помним, что Мисс Четтер и ее ученики приглашены на день рождения к Джиму, не так ли? Хотите узнать, как все прошло? Тогда вперед! |
2.Развитие социокультурной компетенции. | а) А вы знаете о что-нибудь о традициях, связанных с празднованием дня рождения в англоязычных странах? Да, все верно, это и подарки, и сюрпризы, и торт со свечками и … специальная песня, которая в обязательном порядке звучит и для каждого маленького ребенка, и для взрослого, и даже для президентов! Догадались, о какой песне идет речь? Now let us sing it all together. Please, open your books on page 72. Find ex.1. What’s written here? – Happy birthday to you! б) And now look at ex.2 on p.73. Listen, read and act out. О чем говорят Джил и Джим? Правильно, Джил поздравляет брата с днем рождения и передает ему подарок, а Джим, как каждый вежливый человек, благодарит ее и хвалит полученный подарок. В Британии и других странах принято высказать похвалу подарку даже и в том случае, если он не слишком нравится, чтобы не обидеть дарящего. Надеюсь, вы будете помнить об этом правиле, когда вам дарят подарок! Now you act it out! (Дети разыгрывают ситуацию дарения, используя предметы, изображающие подарки) |
3. Ознакомление с новым грамматическим материалом, активизация его употребления в речи учащихся | Ну, а теперь пора узнать, как прошел праздник у Джима. Но прежде давайте посмотрим, какое правило подготовил для нас наш мистер Рул. Посмотрите на рамку, сможете ли вы сами понять и сформулировать правило? (В случае затруднения наводящими вопросами учитель подводит детей к формулировке правила – если после глагола play упоминается название игры, то предлог отсутствует, а если указывается с кем или с чем идет игра, то употребляется предлог with) Well, look at the pictures in ex.3 and complete the sentences. Do you think they have a good time? |
4.Практика в аудировании. Активизация употребления порядковых числительных в датах. | Look who comes to Jim’s birthday party? Billy, Pam, Mary, Thomas, Jack, Martin. Would you like to know when their birthdays are? Then listen to their stories and try to guess. (На доске или на экране проектора слева в ряд написаны имена или рисунки, изображающие персонажей Лесной школы, справа даты. Учитель зачитывает рассказы от имени персонажей, а затем учащиеся называют их дни рождения. ) Billy | May 10 | Pam | July 3 | Mary | November 13 | Martin | January 27 | Billy: I like my birthday very much. My friends come to see me. We eat jam and honey and a lot of sweets. Then we play games and sing songs. I’m sorry we can’t play football because my birthday is in winter and it’s snowy and cold. Pam: My birthday is when it’s very hot and sunny. So we can have a picnic in the forest and swim in the river. We like to drink cold juice and ice cream on my birthday. Mary: The weather is usually fine on my birthday. My friends often give nice flowers for my birthday because spring is a good season for them. We play badminton or tennis and eat cakes and cheese. Martin: My birthday is in autumn and the weather is often rainy and windy, but I love it because we can eat new carrots and apples, play games and tell funny stories with my friends at home. |
5. Развитие навыков чтения | Внимательный хозяин не только старается угостить гостей, но и развлечь. Давайте посмотрим, как с этой задачей справлялся Джим. Let’s do ex.4 on p.74. Here we can read the conversation between Jim and Martin. What words are missing? (Учащиеся прочитывают текст диалога про себя, затем одна пара зачитывают диалог, вставляя слова, другие учащиеся могут выдвигать свои варианты пропущенных слов. Для проверки прослушивается звукозапись упр.5 (стр.74). Затем все читают диалог в парном режиме ) |
6. Физкультминутка | Ребята, как вы думаете, когда собирается большая компания, важно, чтобы никто не скучал, верно? В этом случае хорошо бы сыграть в какую-нибудь общую игру, правда? И такие игры есть и у нас, и у британских детей. Одна из них называется «Simon says», и я предлагаю сейчас в нее поиграть. Суть игры заключается в том, что водящий дает команды выполнить какие-то действия, но игроки выполняют эти команды только в том случае, если их предваряют слова «Саймон говорит», по-английски «Simon says». Now let’s play. Simon says JUMP, Simon says SWIM, TURN AROUND, Simon says TOUCH YOUR NOSE и т.д. (Чтобы запутать игроков, водящий-учитель сам совершает все называемые действия, отмечая тех, кто не выполнил правила игры) |
7.Обучение монологическому высказыванию по образцу. | А вам не хочется рассказать о том, как вы празднуете свой день рождения? Как вы думаете с чего начать? Вы можете вспомнить или посмотреть, как и что рассказывалось о праздновании дней рождения Джима и Рекса. (Учащиеся высказывают свои идеи, учитель подводит их к логическому порядку предложений, записывая опоры на доске или на заранее подготовленном слайде мультимедийного проектора) My birthday is on…. …. come to see … …. have got a birthday cake, … We dance, play games, …. I’ve got a lot of ….. I’m happy. I like my birthday party. (Несколько учащихся из числа наиболее подготовленных рассказывают о своих днях рождения) |
*8. (Если осталось время)Активизация грамматического навыка употребления форм глагола like | Let’s do ex.6 on p.74 (Выполняются упражнения 6 и 7 на стр.74) |
Заключительный этап урока. Рефлексия | So we are coming to the end. Your home work is ex.8(p.74), AB page 47. Скажите мне, пожалуйста, понравилась вам наша совместная работа сегодня? Что особенно понравилось? Что вызвало трудности, неприятные ощущения? Как вам кажется, справитесь вы с домашним заданием? Помогите мне, кому какие оценки сегодня за урок можно поставить? |