Самоанализ урока
Тема: Shopping»
Класс: 8
Цель урока: Совершенствование речевых умений по темам «Магазин», «В магазине».
Задачи урока:
Учебные::
1.(Знать лексику по теме) Развивать лексические навыки по темам «Магазин», «В магазине».
2.(Уметь употреблять) Активизировать употребление лексических навыков по темам «Магазин», «В магазине».
3.Развивать монологическую речь по теме.
4.Употреблять модальный глагол «can» и оборот «to be going to».
5.Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Развивающие: (метапредметные)
1. Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
3. Учить описывать картинки.
4 Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи
5 Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
Развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
Воспитательные: (личностные)
1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;
Практические:
1. Расширять словарный запас учащихся.
2. Развивать умение общаться на иностранном языке.
Оборудование урока: мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: индивидуальная, групповая, парная.
На уроке использовались элементы таких технологий как:
коммуникативно-ориентированного обучения
развития познавательных интересов
активизация учебной деятельности
информационные технологии
групповая
здоровьесберегающая
дифференцированного обучения
Межпредметная связь: страноведение.
Этот урок проводился в 8 классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения, навыки. Мотивированны все, среднюю мотивацию имеют – 4 ученика, не мотивированных нет.
Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках. На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков
Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.
Урок построен на всех видах мотивации: а) познавательной; б) коммуникативной; в) эстетической;
На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения. Осуществлялся дифференцированный подход.
Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором соблюдались следующие принципы: ситуативность: упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста.
Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на базовом уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения, а именно внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо, самоконтроль и рефлексию.
На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование).
Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, речевая разминка, основной этап, который включал в себя, упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия). Домашнее задание дано в дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить).
Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: речевая зарядка, диалогическая речь, аудирование, чтение, групповая проектная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа..
Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, , проблемный поиск, диалог, информационно-коммуникационных технологий, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.
В ходе диалога, т.е общения, ученики получают возможность общаться с помощью знаний, а получать знания через общение друг с другом.
Время учебной деятельности на уроке было распределено рационально.
Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока. В равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем методическом уровне.
Показатели результативности урока по деятельностному методу:
1. Учитель выполняет роль тьютера.
2. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)