Обучение письму обязательная и иногда трудная задача каждого учителя иностранного языка. Действительно, обучение письменной речи на уроках иностранного языка – очень сложный процесс, включающий многие аспекты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение письму на уроках английского языка»
Балашова Н.Ф., учитель английского языка средней школы № 348
г. Санкт-Петербург
Обучение письму на уроках английского языка
Обучение письму обязательная и иногда трудная задача каждого учителя иностранного языка. Действительно, обучение письменной речи на уроках иностранного языка – очень сложный процесс, включающий многие аспекты.
Во-первых, когда учащиеся пишут сочинение или отчет, нет конкретного адресата, нет контакта с потенциальным собеседником и, следовательно, нет ответа или реакции на написанное сразу. Это может быть трудностью с одной стороны, но в некоторых случаях это и помогает учащимся действительно свободно высказывать свое отношение по теме.
Во-вторых, письмо - творческий процесс. Однако, не все учащиеся могут проявить свои творческие способности за ограниченное уроком время. Поэтому ученики часто предпочитают делать это дома.
В-третьих, у учеников сложилось разное отношение к этой форме деятельности: от любви до полного неприятия.
Все выше перечисленное, безусловно, влияет на содержание, размер и качество письменных работ. Поэтому всех учеников следует вдохновлять и поощрять на выполнение этой задачи. Например, можно предложить им выполнить работу не на линованных листах или в тетрадях, а на почтовой бумаге с рисунками, наклейками или логотипами. Также, что очень важно, учащимся нужно дать толчок к вдохновению, мотивировать их на уроках.
Стратегия первая: писать стихи. Стихи можно связать с темой урока. Стихи, как правило, пишутся особым языком, отличным от обычного разговорного языка. Также, стихи предполагают более краткое высказывание. Писать стихи очень трудно вначале, однако, если ученики находят образец стиха подходящим для них, каждый способен создать что-то свое. Есть много стихов от традиционных до свободных - неправильных стихов, которые составляются по строгому образцу, как например, хейку.
Образец легких стихов - пожелания, где автор выражает желание быть кем-то или чем-то. Структура такого стиха следующая:
1 строчка- начало: I wish I were
2строчка - сказать, кем или чем хочется быть: a bird
3 строчка - с казать, где: in an autumn tree
4 строчка - использовать герундий: seeing everything
5 строчка - использовать наречие или прилагательное: in yellowish- green
Другой пример стиха по этому образцу:
I wish I were
A bee
Flying in the garden
With butterflies
Around
Еще один образец - это стихи, сложенные из определенного набора слов.
Например, даны слова: print, words, leaves, earth, flowers
Flowers and leaves
Like printing words
Of summer earth
Стратегия вторая: всегда есть большой выбор незаконченных историй, где учащиеся должны придумать конец или развить сюжет. В своих описаниях они используют много деталей, красочных примеров, диалогов или необычных концовок. Потом интересно поделиться своими версиями, или можно пустить лист по кругу, чтобы каждый вписал свою часть истории.
Стратегия третья - это сочинения с картинками или фото, с заголовками, остроумными или интригующими подписями под ними. Такая форма письменных работ особенно успешна для таких тем, как « Каникулы», «Моя квартира», « Моя семья», « Выходной день», «Путешествие».
Конечно, рассматривая сочинения как творческий процесс, оценивать и исправлять их является проблемой. Поэтому можно использовать разные подходы, как оценивать такие работы.
Во-первых, можно не все ошибки исправлять, а только те, которые искажают смысл высказывания, обозначая неправильно использованные слова, например, как wrong word- WW, неправильную форму глагола как verb-V и т.д., при этом, лучше не использовать красные чернила.
Ученики сами исправляют ошибки, но творчество их всегда предполагает похвалу и поощрение.
В этой статье приведены несколько примеров, как можно обучать письменной речи и развивать творческие способности учащихся. Конечно, можно найти еще много способов сделать эту работу эффективной, веселой и вдохновляющей.