Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "The place we live in"»
МБОУ «СОШ №30» г. Северодвинск
Обобщающий урок в форме игры
по английскому языку, разработанное
учителем I квалификационной категории
ДаньшинойС. Р.
TOPIC ‘THE PLACE WE LIVE IN’
(3 КЛАСС)
Для проведения обобщающего урока предлагается форма соревнований. Вся группа делится на две команды. Каждое задание выдается на всех участников, но отвечает один человек от команды. Во время подготовки игроки помогают товарищу, но во время ответа команда молчит. За время игры все участники отвечают по очереди.
Competition
1. Контроль знания лексики по теме.
Командам выдаются картинки с написанными под ними словами, игроки должны перевести с английского на русский или наоборот.
Команда 1
Команда 2
House
Flat
Kitchen
Bathroom
Toilet
Flower
Living-room
Bedroom
Hall
Key
Dining-room
Sitting-room
Вверх по лестнице
Вниз по лестнице
Диван
Кресло
Камин
Платяной шкаф
Furniture
Curtain
Corner
Mirror
Sink
Garden
Cooker
Cupboard
Fridge
Lamp
Напротив
Рядом
Под
Над
Слева от
Справа от
Посередине
В углу
перед
сзади
2. Составление предложений с предложенными словами.
Учитель предлагает карточки с написанными словами по теме. Каждый член команды вытягивает одну карточку и составляет с данными словами предложение. Одно правильное предложение – одно очко. Желательно в этом конкурсе предлагать слова, которые давались на уроке вне программы. Например:
A coffee table
A sideboard
A bookshelf
A bedside table
A wall-unit
A floor lamp
A stool
3. Умение задавать вопросы.
Каждый член команды задает один вопрос о квартире своих соперников и называет, кто будет отвечать.
4. Описание картинки. (Контроль навыка монологической речи)
Учитель показывает картинку с изображением комнаты. Каждая команда называет по одному предложению, составленному по описанию картинки. Побеждает та команда, которая последней сказала предложение.
5. Fillintheprepositions.
Командам выдаются одинаковые тексты с пропущенными предлогами. Дается время для того, чтобы игроки вписали предлоги.
I live … an old country house. There are many beautiful flowers … front … my house. There is a garden … it. There is a doghouse … there near the house. And a lot … trees … the back … the garden.
6. Anagrams
Учитель показывает анаграммы, а команды их отгадывают. Побеждает та команда, которая первой дала верный ответ. Например:
Roradweb – wardrobe
Crobudpa – cupboard
Bridoedas – sideboard
Cintehk – kitchen
7. Выполнение упражнения
Choose and read aloud as quickly as you can the words on the topic. ‘The Place We Live In’ and ‘Furniture’. And see who the champion is.
Каждой команде предлагается одна тема. Дается определенное время, по истечении которого команды зачитывают снова.
8. Crossword.
На доске вывешивается кроссворд. Дети из команд по очереди выбирают номер слова. Учитель читает дефиницию, игроки отгадывают. Если команда не знает ответа, то право дать правильный ответ переходит к другой команде.
Across
2. How do we call a sofa, a bed, a wardrobe, an armchair in one word? (Furniture)
3. We can sit in it. It is more comfortable than chair (Armchair)
6. It is a piece of furniture. We sit on it in the kitchen (Stool)
9. It is usually near the bathroom in the flat (Toilet)
12. We sleep in this room (Bedroom)
13. We may sit and sleep on it (Sofa)
Down
1. The place where we cook (Kitchen)
4. We keep plates, cups in it in the kitchen (Cupboard)
5. English people like to sit in front of it and read. It is in a traditional English house (Fire)
7. We watch TV, read books in this room (Living-room)
8. The place where we put on and put off our coats (Hall)
10. The place where we live (Flat)
11. We keep meat, butter, milk in it (Fridge)
12. We wash our face and hands, take a shower in this room (Bathroom)
14. We keep our clothes in it (Wardrobe)
7
1
5
11
4
2
12
10
9
3
8
14
13
6
9. Game
Данная игра проходит по правилам игры «Морской бой». Обеим командам выдаются листы с одинаковыми схематическими изображением команды:
window
door
Дается одинаковый список мебели, которую дети схематически изображают в своих комнатах. Например: a table, a sofa, an armchair, a TV set, a fire, a chair, a carpet.
Затем команды отгадывают местонахождение мебели у своих сверстников, используя вопрос: Is there … on (in, near, …) … ?
В ходе игры хорошо отрабатывается постановка вопроса, повторяется лексика и предлоги местонахождения.
10. Подведение итогов.
В конце игры учитель подводит общий итог деятельности команд и оценивает работу каждого ученика в отдельности.