Научная статья: МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Научная статья: МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В настоящее время в образовании назрела необходимость в расширении методического потенциала, внедрения активных форм обучения. Игровые технологии ‒ это как раз и есть те активные методы, которые до сих пор несправедливо недооцениваются в методике преподавания иностранного языка. Федеральный государственный образовательный стандарт также допускает применение игр и элементов геймификации в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья: МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Хайруллаева Фотима Бустон кизи
БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО
ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН
В настоящее время в образовании назрела необходимость в расширении методического потенциала, внедрения активных форм обучения. Игровые технологии ‒ это как раз и есть те активные методы, которые до сих пор несправедливо недооцениваются в методике преподавания иностранного языка. Федеральный государственный образовательный стандарт также допускает применение игр и элементов геймификации в образовательном процессе.
Актуальность игры повышается в связи с перенасыщенностью современного школьника информацией: телевидение, видео, радио, Интернет. Таким образом, одной из задач современной школы становится формирование у учащихся самостоятельной оценки и дальнейшего отбора правильной информации. Игровые технологии призваны для того, чтоб снять напряжение студентов и в тоже время является эффективным способом проверки на практике знаний, которые получены на занятиях и во внеурочное время.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для лично- сти непосредственного ее результата» (Б.И. Додонов).
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
‒ первый уровень – высокий уровень студенческой мотивации, учебной активности. (У таких студентов есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они четко следуют всем указаниям преподавателя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки);
‒ второй уровень – хорошая мотивация. (Студенты успешно справляются с учебной деятельностью).
Подобный уровень мотивации является средней нормой;
‒ третий уровень – положительное отношение привлекает таких студентов внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в учебном заведении, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя студентами. Познавательные мотивы у таких студентов сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает);
‒ четвертый уровень – низкая мотивация. (Они посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к заведению);
‒ пятый уровень – негативное отношение ко всему. (Такие они испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с однокурсниками, во взаимоотношениях с учителем.
Что же такое игра? Игра ‒ это деятельность, когда присутствуют:
‒ участники игры;
‒ игровые механики (ограничение по времени, маршруту, количеству решений и пр.) – это ядро игровой деятельности.
Игровая механика – набор правил и способов, реализующий определенным образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию ее игрового процесса:
‒ варианты действий, которые могут выбираются самими игроками;
‒ достигнут результат или получен продукт.
Литература:
1. Матушкина К.А. Методы и приёмы стимулирования и мотивации обучающихся на занятиях / К.А. Матушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/metody-i-priiomy-stimulirovaniia-i-motivatsii-obuc.html ( 10.02.2023).