Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка с применением здоровьесберегающих технологий»
Методическая разработка открытого урока по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 3 класса.
УМК «Английский в фокусе» -3 класс (“Spotlight -3”)
Тема: Еда в Великобритании и России.
Учитель: Павилайнен Юлия Владимировна
ГБОУ СОШ №167 Центрального района
Тип урока: Комбинированный. Интегрированный.
Актуальность урока: формирование важности здорового образа жизни. Использования педагогики здоровья и педагогики успеха. Использование игровых технологий, введение персонажа. Получение учащимися метапредметных знаний.
Цель урока: 1. Приобщение младших школьников к культуре здорового питания и традициям. 2. Развитие коммуникативного навыка по теме «Еда».
Задачи урока:
1. Расширить и уточнить представления учащихся об особенностях пищевого поведения людей из разных стран. Познакомить с культурой питания в Великобритании.
2. Отработать навыки контроля за работой органов речи. Тренировка слухопроизносительной техники учащихся. Улучшить качество произнесения звуков [i] и [i:].
3. Закрепить знания лексического материала по теме «Еда».
4.Расширение кругозора, формирование представления о здоровом питании.
Образовательный результат урока: создать с детьми английское и русское меню на день.
Материалы: пособие «Язычок», материалы для подготовки меню, копии страницы учебника, зеленые и красные фломастеры, ручки, зеркала.
Используемые техники и приемы: игровой прием – введение персонажа, прием групповой работы, работа с текстом учебника, интерактивная беседа, артикуляторная гимнастика
Ход урока:
Организационный момент. Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.
Здравствуйте, ребята. Good morning, students. Take your seats, please. My name is Yuliya Vladimirovna. Меня зовут Юлия Владимировна. Давайте познакомимся. What is your name? – My name is … (знакомлюсь со всеми учениками). Nice to meet you.
Подготовительный этап. Мотивация. Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Сегодня к нам на урок пришел гость. Давайте догадаемся, откуда он. Дам подсказку – он из страны, изучаемого вами языка. (Не догадаться? Какой язык вы изучаете? В какой стране говорят по-английски?) Знакомьтесь – Язычок по имени [j]. Как мы можем его поприветствовать? (Hello, [j].) Что является доказательством, того, что наш гость из Великобритании? (на кепке флаг страны).
Язычок [j] поможет нам сегодня начать урок и размяться. Как вы думаете, что будем разминать? Руки? Ноги? – органы речи. Какие органы у нас участвуют при говорении? – рот (губы, зубы, и, конечно же, язык-язычок). Возьмите зеркала.
Упр. 1: Найдите свои органы речи: губы, зубы, язык. Все нашли?
Упр. 2: Высуньте язык, опустите вниз и удерживайте язык неподвижно 10 секунд, спрячьте. Учитель считает: “One, two…”
Упр. 3: Улыбнитесь, покажите верхние и нижние зубы, кончик языка спрячьте за верхними зубами и направьте наверх, скажите [i]. Сравните с русским [и]. Язычок, у нас хорошо получается? – Very well. Повторяйте за мной: in, is, fish, chip. Ребята повторяют хором и по очереди.
Упр. 4 Делаем то же, что и в упр. 3, только попробуем напрячь мышцы и получим [i:]. Повторяйте за мной слова: tea, we, fish, street. Повторение хором и по очереди. (все эти слова встретятся в тексте).
А теперь проверим, слышат ли ученики разницу между русским [и], [i], [i:]. Учитель называет один звук, ребята говорят русский или английский звук они слышат, если английский, то напряженный или ненапряженный. Говорят звук, как в таком-то слове.
Основной этап. Цель: развивать навык чтения и перевода текста с английского языка на русский. Анализировать информацию, полученную из текста, высказывать свое мнение.
«Кроме того, что наш язычок помогает нам говорить, он очень любит кушать. Как мы можем узнать, что кушают в Великобритании? – Можно прочитать?» («Можно, из книг мы узнаем много интересного и полезного».) Ученики открывают учебники на с. 53. (Для открытого урока я подготовила цветные копии страницы учебника, чтобы ученики могли делать необходимые записи – перевод слов, вставлять пропущенные слова – непосредственно в тексте.) Учитель выводит текст на интерактивную доску. Перед чтением каждого абзаца ученики ищут слова, обозначающие название еды, по картинке пытаются догадаться, какое слово пропущено. Один ученик выходит к доске и вписывает недостающее слово, подчеркивает полезную еду зеленым фломастером, неполезную – красным. Говорим: It is healthy food. It is unhealthy food. Такую же работу ребята проводят на своих листках. После этой работы выполняется чтение и перевод. Анализируем. Насколько полезной или неполезной пищей питается Язычок [j], даем советы по изменению привычек в выборе еды.
Вот мы и узнали, что кушает язычок [j] в Великобритании и, как удачно, что он зашел на наш урок, теперь он будет внимательные выбирать для себя еду, правда, язычок? - I promise. – Язычок сказал, что он обещает исправиться и следить за своим питанием. Пришло время прощаться с язычком: Good bye, children. – Good bye, [j].
«После текста есть задание, в котором нужно вписать то, что вы любите есть. Это будет вашим домашним заданием.»
«Теперь, ребята, проверим, насколько вы внимательны в выборе еды для себя.» Группа делится на две команды. Каждой команде выдаются одинаковые карточки: колода карточек с картинками еды, колода карточек с названиями блюд, еда из русской и английской кухни. Нужно составить меню на день из полезных блюд, соединив картинки с названиями блюд. Речевая компетенция: “For breakfast I eat…. For lunch I eat … For dinner I eat…”
5. Закрепление полученных знаний. Рефлексия учащихся. Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые учащиеся приобрели ранее. Добиться повышения уровня осмысления.
«К сожалению, наше время подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.» Ребята поднимают руки и рассказывают. Если возникают трудности с тем, чтобы вспомнить что-то важное, учитель задает наводящие вопросы.
6. Заключение.
- Спасибо ребята большое за вашу работу. Было очень приятно с вами сотрудничать. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении английского языка, желаю беречь себя и своих близких, заботиться о здоровье и всегда делать выбор в пользу здорового питания.
Последействие урока: дети уходят с листками меню, которые они должны дооформить в своем классе и повесить на стенд.
Использованная литература:
ФГОС начального общего образования.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психолоия здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2006.
Запрос:
8 учеников. Ученики должны владеть английским языком на среднем уровне для своего возраста, уметь читать на английском языке.