Методическая разработка занятия "Использование игровых методов на занятии по английскому с дошкольниками"
Методическая разработка занятия "Использование игровых методов на занятии по английскому с дошкольниками"
Данный материал позволяет в игровой форме закрепить знания учащихся по лексическим темам «Животные», «Глаголы движения», «Части тела и лица», «Семья», закрепить навыки диалогической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать толерантное отношение к культуре изучаемого языка;
Отрабатывать умение работать в коллективе;
Воспитывать выдержанность, умение ждать своей очереди во время игры.
Тип занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Используемые методы:
Словесный – беседа, объяснение, вопросы;
Наглядный – показ: игрушечные животные;
Игровой – игры: «Зарядка», «Комары и пчелы», «Озорная обезьянка», «Загадки», «Волшебный сон»;
Практико – ориентированный – проведение игр в группе, разгадывание загадок.
Оборудование: магнитофон, рабочие места для учащихся – стулья, выстроенные полукругом, стол для педагога, игрушки – животные для каждого учащегося, куклы том и Алиса, корзина для игрушек.
План занятия
1. Организационный момент (5 мин)
а) приветствие
б) готовность учащихся к занятию
Игра «Зарядка»
Игра «Умываемся»
2. Объявление темы занятия (5 мин)
а) речевая разминка
б) артикуляционная гимнастика
Игра «Комары и пчелы»
3. Практическая часть (13 мин)
а) активизация лексического материала по теме «Английский зоопарк».
Загадки
Игра «Озорная обезьянка»
Игра «Волшебный сон»
б) семантизация и первичное закрепление нового речевого образца I have; .
4. Подведение итогов занятия (2 мин)
а) рефлексия.
Рекомендации по организации и проведению занятия:
1) На занятии по английскому языку должен быть в наличии план – конспект занятия. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного занятия обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.
2) Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Учитывая, что в данном возрасте ведущей деятельностью является игра, применять игровые приемы и упражнения.
3) Занятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр. Стулья по размеру должны соответствовать возрастным особенностям учащихся. Целесообразно поставить их полукругом так, чтобы центр кабинета оставался свободным.
4) Места для гостей лучше расположить за спинами учащихся, чтобы их не отвлекать.
5) Раздаточный материал расположить вне поля зрения учащихся, чтобы создать элемент неожиданности и сюрпризного момента.
6) Учебный кабинет должен быть проветренным, чистым, украшен буквами английского алфавита.
Ход занятия:
Организационный момент (5 мин).
а) приветствие
Педагог: Sleep, children! Wake up! Hello!
Дети: Hello, Inna Nicolaevna!
Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости - педагоги Дома детского творчества «Городской» им.С.А.Шмакова. Давайте с ними поздороваемся по-английски (Учащиеся здороваются).
б) готовность учащихся к занятию
Цель: самооценка собственного настроения.
Условия проведения рефлексии: Ребята, давайте проверим, как вы готовы к занятию, с каким настроением вы пришли на урок. Открытые ладошки – хорошее настроение, закрытые – плохое, одна ладошка открыта, другая закрыта – нормальное настроение. Готовы? Начинаем!
Педагог: Я очень рада, что у вас хорошее настроение and now let’s do our exercises.
Условия игры: Педагог приглашает ребят на зарядку. Звучит команда Stand up! Учащиеся встают со своих мест и выполняют движения на месте по просьбе педагога (go, jump, run, fly, swim, dance). После команды Sit down! учащиеся занимают свои места.
Педагог: После зарядки необходимо обязательно принять водные процедуры. Let’s wash!
Игра «Умываемся».
Форма игры: групповая.
Цель: активизация ранее изученного лексико – грамматического материала.
Задачи:
-систематизировать языковой материал по ранее изученной теме;
-развивать внимание, наблюдательность;
-соблюдать режим дня и личную гигиену.
Условия игры: Педагог сообщает о том, что начинается игра на внимание. По команде педагога учащиеся моют части тела и лица. Например, wash your eyes – педагог и учащиеся моют глаза, wash your nose – вновь все моют нос. Но потом педагог называет другую часть тела, а сам показывает что – то иное, тем самым запутывая ребят. Учащиеся должны мыть только те части тела, которые педагог называет, а не показывает. С каждым новым словом темп игры увеличивается.
В конце игры педагог говорит о том, насколько учащиеся были внимательными.
Объявление темы занятия (5 мин).
а) речевая разминка (совершенствование лексических единиц yes, no)
Педагог: Ребята, сегодня мы пойдем в английский зоопарк. Вы согласны? (Ответы детей). И пойдем мы в зоопарк с нашими английскими друзьями Томом иАлисой. Ребята, давайте вспомним: «Где живут Алиса и Том?» (Ответы детей). А на каком языке они разговаривают? (Ответыдетей). Они давно вас не видели и забыли ваши имена. Давайте поможем им вспомнить. При помощи, каких слов? (Ответы детей. Опрос каждого ребенка).
б) артикуляционная гимнастика
Педагог: Прежде чем, мы отправимся в зоопарк, нам нужно потренировать наши язычки. Нас встречает Мистер Язычок. Для чего мы тренируем наш язычок? (Ответы детей).
Игра «Комары и пчелы».
Форма игры: групповая, индивидуальная.
Цель: совершенствование речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.
Условия игры:Педагог: «Всю ночь Мистер Язычок не спал. Ему не давали спать комарики. Они жужжали (z-z-z). А потом прилетела пчела. Она принесла мед для Мистера Язычка и жужжала она так: (th-th-th). Как только будут прилетать комарики, мы будем их ловить (хлопать в ладоши), а как только прилетает пчела – замираем, чтобы она нас не ужалила. Приготовились? Начали!»
В конце игры необходимо похвалить тех, кто не ошибался.
3. Практическая часть (13 мин)
а) активизация лексического материала по теме «Английский зоопарк».
Педагог: Мы пришли в зоопарк. Не забывайте, что здесь все говорят по – английски. Давайте посмотрим, какие зверушки живут. Какое маленькое слово, мы ставим перед названием животных?» (Ответыдетей: a cat, a dog, a mouse, a cock etc…)
Загадки
Цель: обобщение знаний по пройденной теме.
Задачи:
-развитие языковой догадки.
-быстрота реакции на слово.
Условия игры: Педагог читает загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я – начну, вы – продолжайте,
Хором, дружно, отвечайте.
Вы, английские слова, знать должны, наверняка
Дом, к примеру, будет house
Мышка маленькая mouse.
Чтобы мышку ту поймать
Дам я вам простой совет
Заведите в доме кошку
Кошка по-английски cat.
Сидя в будке громко лает
Дом, собака охраняет
Кто – бы вспомнить нам помог
Как собака будет dog.
Сказала Таня обезьянке,
Я буду звать тебя amonkey
A задира петушок
По-английски просто cock.
Хвостик маленький крючком
Носик круглым пяточком
Догадались в тот же миг
Это поросенок pig.
(В конце игры необходимо выделить и похвалить наиболее активных участников, давших наибольшее количество правильных ответов).
Условия игры:Педагог: « Это магазин игрушек. Каждый вечер, как только магазин закрывается, а сторож засыпает, в магазин проникает озорная обезьянка, которая ворует игрушки. При команде « Sleep» вы закрываете глаза, а при команде «Wake up» открываете. На вопрос «What is missing?» вы называете зверушку, которая пропала». ( После правильного ответа участнику аплодируют).
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра «Волшебный сон».
Форма игры: групповая.
Цель: снятие напряжения и психологической усталости.
Условия игры: Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, педагог читает речитатив:
Педагог:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
(Речь замедляется, становится тише.)
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
(Громче, быстрее, энергичнее.)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры и снова к занятию готовы.
б) семантизация и первичное закрепление нового речевого образца Ihave; .
4. Подведение итогов занятия (2 мин).
а) рефлексия.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Вам понравилось в гостях у Алисы? (Ответы детей). Very good! Кому на занятии было интересно, похлопайте! Кто узнал что – то новое, потопайте! Кому было весело, улыбнитесь! А кому было интересно, весело и поучительно, похлопайте, потопайте и улыбнитесь одновременно! Good – bye!
Литература:
Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005 г.
Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2009 г.
Журнал «Иностранные языки в школе» 2010 г.
Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997г.
Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004г.
Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984г.