kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «Необходимо ли применение технологии критического мышления на уроках английского языка?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю: ° давать уч-ся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем, ° фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, ° сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, ° групповая – услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что технология "критического мышления" имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Необходимо ли применение технологии критического мышления на уроках английского языка?» »

Методическая разработка урока «Необходимо ли применение технологии критического мышления на уроках английского языка?»


Подробная карта открытого урока по английскому языку на тему «Полезны ли семейные ссоры?»


Этапы урока/Методы и приемы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД

Орг. момент.



Введение в языковую среду.


Проверяет готовность уч-ся к уроку. Приветствует уч-ся. Вводит уч-ся в языковую среду.

Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today and are ready to talk about family matters.

Hа столах приготовлены письменные принадлежности (учебники, тетради, ручки, маркеры, листы бумаги).


Речевая зарядка

You know that a family means much for children and their parents. But something can go wrong in their attitudes. Do you know any disagreements?

Учащиеся высказывают свои предположения, отвечая на вопросы:

P1, P2, P3

Фронтальная работа.

Целеполагание и мотивация


I. ВЫЗОВ









мозговой штурм











кластер





антиципация

(предположение)



Учитель, мотивируя познавательную деятельность уч-ся, ставит вопрос:

I have prepared an extract from the poem written by Carrie-Ann Wheatley. She wrote it when she was 15. Let’s read and try to understand her:

No one ever seems to trust me,

no matter what I say.

They always talk about

what I could be,

but never who I am.

Do you think the girl is disappointed? Why?

What are your ideas about the topic of our lesson?

The theme of our lesson is disagreements in the family.

What family disagreements are the most common to your mind? Fill in the table, please







Now you will work in groups and compare the tables, come to a decision, which disagreements are common. Complete the cluster. Then discuss the ways how to cope with a difficult situation in a family.


Are disagreements a part of a normal and healthy relationship to your mind?

What problem are we going to discuss today?


Everybody has his own point of view. We are going to discuss the problem if family disagreements can be useful.










Уч-ся отвечают на вопросы ( P1, P2, P3 ), формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь.


Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, заполняя карточки. (Приложение 1)

Family disagreements:

1 – to get into a conflict

2

3

4

5.


Учащиеся записывают свои идеи

(См. Приложение №2. Example: To ignore someone’s opinion – to discuss a conflict)



Учащиеся излагают свои точки зрения – P1, P2, P3













Фронтальная работа.



Индивидуальная работа








Групповая работа





Фронтальная работа


III. ОСМЫСЛЕНИЕ


аудирование с пониманием основной идеи




аудирование с детальным пониманием




антиципация

(предположение)
















инсерт (чтение текста с пометками)



Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.

Let’s begin our exploration. Open your work books at page 38 and find ex.3. You’ll listen to the people talking about their attitude to family disagreements and complete the first two lines of the table.


Listen to the recording again and complete the third line of the table.


I think you have understood and now you will work in pairs. You’ll discuss the answers in the tables. Some phrases will help you

We are going to see some photos of popular people (Ex.67.). Answer the questions, please

Do you know who these people are?

What do you know about them?

What do you think they have in common?

Some answers you’ll find in the text.

Учитель предлагает уч-ся прочитать текст, подбирая подходящее заглавие.


Ex.68, page 70.

а) You’ll have to read the text and match the titles with the paragraphs. You have 3 minutes to do it.


Let’s check your answers. It will be interesting to hear why you have decided this or that way. (P1, P2, P3 …)

Создает условия для определения "знаю-хочу знать" по теме для осознания целей урока.

b) Read the text once more in order to answer the questions of ex. 69, p. 71, inserting the symbols K, W, H.




Учащиеся открывают учебники, слушают текст и заполняют таблицу (см. приложение 3)





Учащиеся работают с заполненной таблицей, используя фразы из приложения 4, представляют итоги обсуждения











Уч-ся работают с текстом учебника:

а) подбирают заглавия,



Учащиеся аргументируют свой выбор






б) делают пометки на полях учебника (K – we know; W – we want to know; H now I know how to…), находят ответы на вопросы (упр. 69 на стр. 71),

Уч-ся в группах представляют задание.











Парная работа





Фронтальная работа








Индивидуальная,




Фронтальная работа






Индивидуальная,




групповая работа

III. Рефлексия





Синквейн





Подведение итогов работы.


Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся составить синквейны 2 типов.


You have understood that some people think that disagreements help create healthy attitudes in a family. But others consider that it’s better to avoid any conflicts. I want you to work in groups and describe positive (2 groups) and negative (2 groups) points of disagreements. Your task is to prepare cinquens


Учитель предлагает уч-ся подвести итоги урока, оценить работу на уроке.


Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание.

Your home task is to be ready to speak how to deal with conflicts. Ex. 1 and 2, page 37 in the work book will help you




Учащиеся работают в группе, составляют синквейны, затем идет представление синквейнов перед всем классом ( на листах ватмана – см. приложение 5)






Уч-ся подводят итоги урока, оценивают свою работу, высказывают свое мнение о достижении цели урока.

Уч-ся записывают домашнее задание.




Групповая работа







Индивидуальная работа


На каждом этапе учебного занятия педагог оказывает помощь и поддержку уч-ся в их деятельности. При этом педагог учитывает индивидуальные, возрастные и психологические особенности уч-ся.


ВЫВОДЫ: Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю:

° давать уч-ся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем,

° фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы,

° сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт,

° групповая – услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.


Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что технология "критического мышления" имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.


ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Family disagreements:

1 – to get into a conflict 4

2 5

3 6




П


To ignore someone’s opinion –

to discuss a conflict

риложение
2.






How to cope with family disagreements?














Приложение 3.



Ann

Julia

Kostya

Sasha

Oleg

1. Do you have family rows?






2. Did you often have rows?






3. How do you cope with difficult situations?










Приложение 4

Dialogue vocabulary

I can honestly say…

What about you?

We try to avoid conflicts because…

It’s much easier/better to…

What do you do in such situations?

I think it’s healthy…

I realize that…

Sorry, but I’d rather not say.


Приложение 5


Синквейны, составленные на уроке


Negative points of disagreements

Positive points of disagreements

Disagreements

Disagreements

Disagreements

Disagreements

Aggressive, intense

Upsetting, unhealthy

Healthy, normal

Quiet, avoidable

To ignore, to quarrel with, to shout

To come into, to heat, to provoke

To talk thought, to make up

To make fun of, to deal with

You feel uneasy, irritated

Conflicts can enlarge the gap

They are worth having

A sign of healthy relationships

Conflicts

Rows

Rows

Conflicts









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Поманисточка Валентина Федоровна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства