kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал на РМО учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Стимулирование познавательного интереса учащихся


Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

 Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. 


В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Обучающиеся должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения.

 
Уровень сформированности коммуникативной компетенции в говорении зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее разнообразными действиями с языковым материалом, приводящими к формированию умений и навыков, начиная от простейших до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений. Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках ИЯ информационных технологий.

  
Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников. 
Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.

Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Итак, назовем наиболее часто используемые учителями элементы ИКТ в учебном процессе: 
- тренажеры и программы тестирования; 
- интерактивные доски;

- электронные энциклопедии и справочники;

- образовательные ресурсы Интернета;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные конференции и конкурсы;

- научно-исследовательские работы и проекты.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара:

новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

 
На уроках иностранного языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

 
Хотелось бы остановиться на наиболее часто используемых Интернет – ресурсах на наших уроках иностранных языков: 
http://www. Puzzle-English.com  

http://www. oup.com/elt/globa

http://www. InternetUrok.ru

http://www. english-film.ucoz.ru 

http://www. eng5.ru 


Учащиеся разных уровней обучения могут найти на сайте дополнительные задания к изучаемым модулям. Одной из многих функций сайта является размещение писем и творческих работ школьников, а следовательно, создается возможность для интерактивной деятельности детей на АЯ вне урока. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. 

Кроме информационно-коммуникационных технологии в своей работе можно использовать и другие современные технологии обучения, такие как:

 
- метод проектов
- игровые методы обучения
- технология сотрудничества
- метод языкового портфеля.

 
Данные современные технологии нам хорошо известны.
Наиболее подробно хотелось бы остановить на внеклассной работе.

 
Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Внеклассная работа также способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Одним из способов формирования устной речи является применение ролевых игр и театральных постановок.

Театральная постановка создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребёнка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка.

Одна из важнейших задач – воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению языка. А интерес возникает в том случае, если есть мотив учения и на уроке или внеклассных занятиях создана ситуация успеха. 
С целью развития интереса к изучению иностранного языка, ежегодна в наших школах проводится неделя иностранного языка. Во время недели английского языка учителя  показывают открытые уроки и мероприятия, проводят игры и конкурсы для учащихся. Такие как конкурс на лучший стихотворный перевод для учащихся 5 - 9 классов. Для учащихся начальных классов конкурсы рисунков и поделок. Учащиеся могут показать интересные театрализованные представления.

 
В заключении хочется сказать, что использование современных технологий обучения иностранным языкам позволит нам стабильно добиваться высоких результатов в обучении иностранным языкам, в урочной и внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал на РМО учителя английского языка»

Стимулирование познавательного интереса учащихся


Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. 


В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Обучающиеся должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения.

 
Уровень сформированности коммуникативной компетенции в говорении зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее разнообразными действиями с языковым материалом, приводящими к формированию умений и навыков, начиная от простейших до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений. Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках ИЯ информационных технологий.

  
Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников. 
Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.


Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Итак, назовем наиболее часто используемые учителями элементы ИКТ в учебном процессе: 
- тренажеры и программы тестирования; 
- интерактивные доски;

- электронные энциклопедии и справочники;

- образовательные ресурсы Интернета;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные конференции и конкурсы;

- научно-исследовательские работы и проекты.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара:

новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

 
На уроках иностранного языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

 
Хотелось бы остановиться на наиболее часто используемых Интернет – ресурсах на наших уроках иностранных языков: 
http://www. Puzzle-English.com  

http://www. oup.com/elt/globa

http://www. InternetUrok.ru

http://www. english-film.ucoz.ru 

http://www. eng5.ru 


Учащиеся разных уровней обучения могут найти на сайте дополнительные задания к изучаемым модулям. Одной из многих функций сайта является размещение писем и творческих работ школьников, а следовательно, создается возможность для интерактивной деятельности детей на АЯ вне урока. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. 

Кроме информационно-коммуникационных технологии в своей работе можно использовать и другие современные технологии обучения, такие как:

 
- метод проектов
- игровые методы обучения
- технология сотрудничества
- метод языкового портфеля.

 
Данные современные технологии нам хорошо известны.
Наиболее подробно хотелось бы остановить на внеклассной работе.

 
Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Внеклассная работа также способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Одним из способов формирования устной речи является применение ролевых игр и театральных постановок.

Театральная постановка создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребёнка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка.


Одна из важнейших задач – воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению языка. А интерес возникает в том случае, если есть мотив учения и на уроке или внеклассных занятиях создана ситуация успеха. 
С целью развития интереса к изучению иностранного языка, ежегодна в наших школах проводится неделя иностранного языка. Во время недели английского языка учителя  показывают открытые уроки и мероприятия, проводят игры и конкурсы для учащихся. Такие как конкурс на лучший стихотворный перевод для учащихся 5 - 9 классов. Для учащихся начальных классов конкурсы рисунков и поделок. Учащиеся могут показать интересные театрализованные представления.

 
В заключении хочется сказать, что использование современных технологий обучения иностранным языкам позволит нам стабильно добиваться высоких результатов в обучении иностранным языкам, в урочной и внеурочной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал на РМО учителя английского языка

Автор: Макашин Пётр Фёдорович

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План работы районного методического объединения учителей английского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "planrabotyraionnoghomietodichieskoghoobiedinieniiauchitielieianghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "337709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468913245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Требования к современному уроку английского языка "
    ["seo_title"] => string(56) "triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117757"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412877088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства