kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Путешествие в Великобританию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Великобритания. Земля и люди» является оной из важных тем в курсе английского языка в 5 классе. Она дает первые значимые сведения о географическом положении страны, знакомит с картой Великобритании, дает представление о людях, населяющих Британские острова. Учащимся важно не только запомнить новые для них географические понятия и уметь находить их на карте, но и правильно называть их по-английски, оперировать полученными знаниями.

Предлагаемый в данной методической разработке урок является завершающим уроком в данной теме. Это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок построен с применением элементов информационно-коммуникационных, а также игровых технологий.

В основе урока – игровая ситуация, подготовка к путешествию в Великобританию. Пройти такую подготовку и оценить свою готовность к путешествию на борту самолета приглашают участников поездки (в их роли выступают пятиклассники) бортпроводники “AirEnglish Company” (в их роли выступают учащиеся 6 класса).

Выполняя различные задания на разных этапах урока, учащиеся 5 класса совершенствуют навыки аудирования, закрепляют лексические навыки, развивают коммуникативные умения. Кроме того, расширяется их кругозор, развивается интерес к изучению английского языка. Учащиеся 6 класса, выступая в роли помощников и консультантов на всем протяжении урока, получают возможность закрепить и расширить уже имеющиеся у них знания по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в Великобританию"»

МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»







Методическая разработка

Интегрированный урок английского языка в 5 классе

«Путешествие в Великобританию»













Выполнила:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Марочкина Н. А.







Ртищево

2015





Введение

Развитие умений речевой деятельности на иностранном языке является одной из важнейших задач учителя иностранного языка. На современном этапе в рамках требований новых ФГОС необходимо научить учащихся как применять приобретенные знания, умения и навыки самостоятельно, так и осуществлять их перенос в новые условия. Важно также формировать и развивать умения работать как индивидуально, так и в парах и группах. Следует отметить, что формирование и развитие необходимых навыков и умений целесообразно проводить на интересном, информативно-значимом для учащихся материале.

Изучение фактов страноведческого характера, углубление знаний о стране изучаемого языка, ее географии, народах, населяющих эту страну, ее достопримечательностях позволяют формировать мотивацию к изучению иностранного языка, расширяют кругозор учащихся.

Тема «Великобритания. Земля и люди» является оной из важных тем в курсе английского языка в 5 классе. Она дает первые значимые сведения о географическом положении страны, знакомит с картой Великобритании, дает представление о людях, населяющих Британские острова. Учащимся важно не только запомнить новые для них географические понятия и уметь находить их на карте, но и правильно называть их по-английски, оперировать полученными знаниями.

Предлагаемый в данной методической разработке урок является завершающим уроком в данной теме. Это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок построен с применением элементов информационно-коммуникационных, а также игровых технологий.

В основе урока – игровая ситуация, подготовка к путешествию в Великобританию. Пройти такую подготовку и оценить свою готовность к путешествию на борту самолета приглашают участников поездки (в их роли выступают пятиклассники) бортпроводники “AirEnglish Company” (в их роли выступают учащиеся 6 класса).

Выполняя различные задания на разных этапах урока, учащиеся 5 класса совершенствуют навыки аудирования, закрепляют лексические навыки, развивают коммуникативные умения. Кроме того, расширяется их кругозор, развивается интерес к изучению английского языка. Учащиеся 6 класса, выступая в роли помощников и консультантов на всем протяжении урока, получают возможность закрепить и расширить уже имеющиеся у них знания по данной теме.

Технологическая карта интегрированного урока английского языка (5-6 классы)

Организационная информация

Общая тема

“The UK. Geography and Political Outlook”

Тема урока

We Are Going to Great Britain

Предмет

Английский язык

Класс

5 – 6

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Марочкина Наталья Александровна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

МОУ»Сош №1 г. Ртищево Саратовской области

Республика/край /область

Саратовская область

Город/поселение

г. Ртищево

Методическая информация

Тип урока

урок комплексного применения знаний и умений.

Цели урока

1. Усвоение умений самостоятельно и в группе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

2. Создание условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме через использование игровой технологии.

Задачи урока

1. Совершенствование навыков аудирования;

2.Совершенствование лексических навыков;

3. Развитие коммуникативных навыков;

4. Расширение кругозора;

5.Развитие познавательного интереса;

6.Развитие интереса к изучению английского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие умений устной речи.

3. Развитие умений отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

4. Активизация изученного страноведческого материала


Метапредметные:

1.Формирование умений систематизации ранее приобретённых знаний.

2. Развитие умений работать с текстом (чтение с извлечением информации).

3. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

4. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение работать индивидуально и в группах.

Личностные:

1.Формирование мотивации к изучению английского языка.

2. Развитие языковой догадки.

3. Развитие интереса к стране изучаемого языка.

4. Развитие творческих способностей.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Элементы информационно-коммуникационных технологий, игровых технологий.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока

Умение осуществлять устно-речевое общение в рамках изучаемого материала, понимать короткие аудиотексты, использовать изученный страноведческий материал в различных ситуациях.


Необходимое оборудование и материалы

1. компьютер с подключением к Интернету;

2. колонки;

3. медиа проектор;

4. экран;

5. ноутбуки;

6. костюмы для помощников

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

1. Учебник английского языка (V) под редакцией О.В. Афанасьевой, Английский язык, Москва, Просвещение, 2013 г.

2. Мультимедийные продукты

Сервисы и программы используемые для создания ИКТ компонентов урока

1. http://LearningApps.org/

2. http://youtube.ru/

3. http://www.wordle.net/

4. HotPotato

5. Виртуальная доска IDroo

Список учебной и дополнительной литературы

УМК Английский язык: учебник для V классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий / О.В. Афанасьева., И.В.Михеева – М.: Просвещение, 2013 г.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

I.Этап мотивации к деятельности.

Приветствует обучающихся по-английски

Goodmorning! We’re glad to see you in our AirEnglish Company!

Раздаёт Register Cards (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Take your register cards and fill in some necessary information.


While preparing for our travelling you will work together with our helpers. Meet them, please. Here they are: the Customs officer and the stewardesses.


You have already filled in your cards. Our Customs officer will check your register cards. And we are starting.


Учащихся 5А класса встречают помощники из 6 класса и раздают регистрационные бланки



Заполняют регистрационные бланки, внося необходимую информацию.


Учащиеся знакомятся с помощниками: таможенником и стюардессами.



1 мин






2 мин




2 мин

Включение учащихся в режим работы.





Развитие умений заполнения формуляров, бланков.



Подготовка учащихся к формулированию целей урока, к этапу целеполагания.



II. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.


Now you start your work and the stewardess is ready to help you.

Стюардесса предлагает совершить видеоэкскурсию и подводит учащихся к этапу формулирования целей урока.

We are starting our surprising trip. Take your seats comfortably and let’s watch video-guide.

Учитель организует работу с видеофайлом ПРИЛОЖЕНИЕ 2 http://www.youtube.com/watch?v=PbeO6tGckdA

или

http://www.youtube.com/watch?v=vXj8lnfuRNU (видеоэскурсия)

Беседует по содержанию просмотренноговидеосжета.

Now answer some questions.

  1. What interesting places have you seen during the virtual trip?

  2. Have you seen them before?

  3. What attracts your attention most of all?

  4. Would you like to visit the place and to get some more information about it?

Well, try to guess what country we are going to.

You are right.

Today we are going to “visit” Great Britain. We will try to make our trip more interesting and pleasant. Do you agree?

How can we do it? Surely, we should learn some facts about the country.

Далее стюардесса предлагает учащимся разделиться на группы.

Let’s make some groups. You have coloured badges. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Who has a red (yellow, green, violet, pink) badge)? Come with me.




Смотрят видеофайл, мотивируются на учебную деятельность








Отвечают на вопросы учителя, обращают особое внимание на те моменты в сюжете, которые привлекли их внимание и запомнились больше всего, отгадывают место путешествия, определяют цель урока.








Осознают, что им недостаточно информации, которую они получили в видеосюжете, понимают, что им нужна дополнительная информация.



Учащиеся делятся на группы в соответствии с цветом значка. В каждой из групп есть помощник (стюардесса). Стюардессы сигнализируют о выполнении задания, используя флажки.




3 мин










5 мин















2 мин









2 мин




Извлечение необходимой информации из увиденного видеосюжета.








Определение познавательной цели урока на основе полученной информации.













Осмысление полученной информации, определение и конкретизация учебных задач.






Организует работу с мозаикой из слов


Look at the group of words. Some of them can help us to speak about travelling. Pick up the words connected with travelling by plane and write them down. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)










Изучают мозаику, выписывают слова по теме. Работают в группах, стюардессы выступают в роли консультантов. Хронометристы определяют, какая из групп выполняет задание первой.


3 мин


Активизация лексики по теме «Путешествие на самолете».

Развитие умений работать в группе.


Организует работу с буклетом с целью получения информации о стране. (ПРИЛОЖЕНИЯ 5 и 6)



THE LAND AND THE PEOPLEOF GREAT BRITAIN


The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the UK) is the official name of the state which is situated in the British Isles. It consists of four countries which are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. You can see them on the map. Their cap­itals are London, Edinburgh, Cardiff and Belfast.

The UK is an island state. The two main islands are Great Britain and Ireland. They are separated by the Irish Sea. There are also a lot of small islands in the British Isles especially in the north.

England, Scotland and Wales are situated on the island of Great Britain. Northern Ireland and the independent Irish Republic are on the island of Ireland.

The UK is separated from the continent by the English Channel and the Straits of Dover. The nearest point to Europe is the Straits of Dover. The UK is also washed by the Atlantic Ocean in the north and the North Sea in the east.

Everyone who was born in Britain is British. People from England are English. People from Scotland, Wales or Northern Ireland are not English. They are Scottish or Scots; Welsh and Irish. People from Scotland and Wales don't like it when they are called English but they are British.

More than 56 million people live in Britain. Many of them live in big industrial cities like London. Manchester and Liverpool, for example, are big industrial cities in the centre of England. But foreigners are often surprised by the fact that much of the land in Britain is open country. There are many lonely hills, quiet rivers, deep lakes and farmlands especially in the south of the country.

Everyone in Britain speaks English, but in some parts of Scotland and Wales people speak different languages as well.

The Welsh are especially proud of their language. They like to speak Welsh, to sing songs in Welsh and when you travel you can see road signs in Welsh all over Wales.

Everyone in the UK speaks English but they all speak it dif­ferently. A Scottish person has to listen carefully if he wants to understand a Londoner or a Welsh person.

The flag of the United Kingdom is known as the Union Jack. It is made up of three crosses: the cross of St.George (the patron saint of England), the cross of St.Andrew (the patron saint of Scotland) and the cross of St. Patrick (the patron saint of Ireland).

Now you have learnt some more facts about the UK. Could you answer the questions?

1. Where is the UK situated?

2. Why do you think the UK is called "an island state"?

3. What other country is situated in the British Isles?

4. What languages are spoken in England, Wales, Scotland and Northern Ireland?

5. How many people live in Britain?

6. What is the Union Jack? What do you know about it?



Читают текст, работая в группах,

осмысливают содержание текста, углубляют знания по теме: узнают о географическом положении страны, о населяющих ее людях, языках, на которых они говорят, о национальном флаге страны.







































































Отвечают на вопросы учителя, находят необходимую информацию в тексте.


5 мин
















































































3 мин


Развитие умений взаимодействия в группе, формирование умений адекватного использования речевых средств, определение основной и второстепенной задач.












































































Формирование умений выделять основные и второстепенные факты, развитие навыков работы с текстом.








III. Этап применения полученных знаний.

Организует динамическую паузу

And now it’s time to relax.

Let’s sing and dance. ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Поют песенку и выполняют разминку

3 мин

Развитие фонематического слуха

Работает с виртуальной доской IDroo (ПРИЛОЖЕНИЯ 8 и 9)

Let’s continue our preparation for travelling.

Используя полученные знания, распределяют флаги, страны, языки, национальности

4 мин

Развитие умений применять полученную информацию, активизация изученного страноведческого материала.

IV. Этап работы с самопроверкой по эталону

Организует работу с текстом, содержащим изученный материал в обобщенном виде, направленную на заполнение пропусков в нем и восстановление содержания. (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)


Работают с текстом, содержащим пропуски, дополняют необходимую информацию, перерабатывая освоенный фактический материал по теме, контролируя правильность выполненного задания в интерактивном режиме.

5 мин

Развитие умений точного использования изученной информации, умения применять полученные знания в новой ситуации.

Развитие умений оценивать результаты проделанной работы, осуществлять самоконтроль.


V. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Подводит итоги работы на уроке.

Our preparation for the trip is over. You have learnt interesting facts about the country and its people.

And now decide if you are ready for the trip. You are to choose red, yellow or green magnets according to your decision:

  1. Green (if you are ready for the trip).

  2. Yellow (if you want to learn some more facts about the country).

  3. Red (if you are not ready yet).

Now put them on the blackboard in a proper place. (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

Дает индивидуальное домашнее задание в зависимости от результатов самооценки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 12 и 13)

And now your home task:

  1. for those who have green magnets to

get ready to tell your classmates about Great Britain;

  1. for those who have yellow magnets to learn some more facts about the country;

  2. for those who have red magnets to read the text about the country again and answer the questions on the text.


Оценивает работу на уроке каждой группы учащихся.

Today you’ve got …. marks.

The lesson is over, thank you. Good-bye.


Оценивают свою работу на уроке, определяют степень своей готовности к путешествию: достаточно ли они узнали о стране, чтобы отправиться в поездку. С этой целью учащиеся

используют магниты красного, желтого, зеленого цвета.




Учащиеся получают индивидуальное домашнее задание в зависимости от результатов рефлексии.











Учащиеся 6 класса (хронометристы) помогают подвести итоги по всем заданиям, выполненным на уроке.

Учащиеся получают оценки по результатам выполненных заданий и сувениры от «авиакомпании». (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)


5 мин

Развитие умений самооценки, оценивания достигнутых результатов.











Формирование умения определять направление дальнейшей работы в зависимости от уровня, достигнутого на уроке.











Формирование умений адекватного оценивания достигнутых результатов.





Ресурсы:


1. http://LearningApps.org/

2. http://youtube.ru/

3. http://www.wordle.net/

4. HotPotato

Заключение


Таким образом, использование элементов информационно-коммуникационных технологий в сочетании с игровой технологией помогает решать поставленные задачи достаточно эффективно и интересно для учащихся. Более того, организация групповой работы и привлечение в качестве помощников и консультантов учащихся 6 класса позволяет оптимизировать эту работу, позволяет развивать навыки и умения работать в группе, координировать свои действия и достигать необходимого результата.





Проведение данного урока требует предварительной подготовки, как в плане разработки методического обеспечения, дидактического материала и обработки информационных ресурсов, так и подготовки консультантов (учащихся 6 класса) к предстоящей работе на уроке.

В процессе проведения урока и, прежде всего, в его начале, необходимо разделить учащихся на группы, в которых они будут работать на уроке. Учащиеся получают заранее подготовленные разноцветные бейджи с именами и фамилиями, обозначенными на них. Учащиеся, имеющие значки одного цвета, объединяются в одну группу. С каждой группой на протяжении урока работают консультанты. Они выполняют роли стюардесс и работников таможни, представителей авиакомпании “AirEnglish Company”. Пятиклассников приглашают на «борт самолета», где они готовятся к путешествию в Великобританию. Консультанты помогают учащимся 5 класса выполнять задания, дают необходимые инструкции, сообщают о результатах выполненных заданий. В процессе такой совместной работы пятиклассники получают новые знания, развивают речевые умения и навыки, навыки аудирования, учатся применять их в различных ситуациях. Консультанты, помогая им, активизируют и расширяют уже имеющиеся у них знания, совершенствуют речевые навыки и умения.

На завершающем этапе урока консультанты помогают учащимся провести рефлексию, оценить результат своей работы на уроке. Учащиеся 5 класса получают индивидуальные домашние задания в зависимости от результатов рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Путешествие в Великобританию"

Автор: Марочкина Наталья Александровна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока окружающий мир, 3 класс "Путешествие по Франции и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_putieshiestviie_po_frantsii_i_vielik"
    ["file_id"] => string(6) "473525"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529253607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока английского языка во 2 классе "Мы начинаем учить английский""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_vo_2_klasse_my_nachinaem_uchit_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "519796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568569832"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Достопримечательности Лондона" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-dostoprimiechatiel-nosti-londona"
    ["file_id"] => string(6) "217624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433408437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по географии "Великобритания""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapoghieoghrafiivielikobritaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453887510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по географии "Великобритания""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoghieoghrafiivielikobritaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453887518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства