Данный урок является обучающим. Тема: «Семейные отношения» («Family relations»).
Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по предыдущей теме «Семья». В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
Тип урока – изучение нового, повторение и закрепление ранее изученного материала.
Форма урока - учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение, метод обучения при помощи наводящих вопросов).
При организации урока использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности шестиклассников.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:
- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог о семейных отношениях; закрепить навыки выражения согласия и несогласия; научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- познавательный аспект - расширить культурно-поведенческие знания учащихся по теме «Family relations»;
- развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности;
-воспитательный аспект – воспитание положительного отношения к семье, уважения к каждому ее члену.
В ходе урока были использованы такие виды работ как отработка фонетических навыков, письмо, чтение, игровые элементы.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, шестиклассники, работавшие у доски, приобретают опыт публичного выступления, другие - работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения, и подобранный материал урока способствовал поддержанию интереса к изучению английского языка, развитию монологической речи учащихся, умению работать в парах и группах.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности каждую группу, каждого ребенка.
Я старалась, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Конкретно на этом я провела физкультминутку, выполняя которую, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой в занимательной форме. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоофайл с песней на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Материал урока был доступен, были использованы карточки. На уроке детьми были проделаны виды работ с целью развития ума, памяти и внимания, умения слушать собеседника. В ходе урока была организована опора на предыдущие знания материала, на жизненный опыт учащихся.
Учебный материал был актуален. Контроль над деятельностью учащихся проводился на месте, сразу же при выполнении заданий. Использовалась взаимопроверка. Домашнее задание было задано. Инструктаж о выполнении домашнего задания проведен.
В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.
Этапы урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты |
| |
Действия педагога | Действия учащихся | Метапредметные | Предметные |
I. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Good morning! Let’s start our lesson. What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? What season is it now? | Подготовка класса к работе Good morning! Today is the 17th of November. Today is Tuesday. The weather is warm(cool, cold, wind) It is autumn. | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р. Целеполагание Л. Самоопределение К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Фонетическая зарядка | Учитель сперва показывает детям карточки со звуками Затем на интер. доске представлена видео запись слов по теме; | Повторяют за учителем прослушивают запись, называют слова, слова с этими звуками | Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения. К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи. П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Умение воспроизводить по памяти знакомые слова. |
Речевая разминка | Задаю вопрос: Have you got a mother? What is her name? What is she like? Have you got a sister? How old is she? What does she look like? etc | Отвечают на вопрос Yes / No. She is 13.She likes to swim. | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. строить понятные для партнера высказывания | Умение отвечать на поставленный вопрос |
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний | Организует проверку упр.26, стр.59 из Р.Т. | Зачитывают предложения, составленные из фраз и слов | Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения; К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения; П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; | Тренировка лексического навыка |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Учитель наводящими вопросами помогает уч-ся определить тему урока How do you think, what we will talk about? What is our topic today? You are right we’ll speak about family and family relations today.(слайд 1) Do you know any songs about the Family Song for Kids with Lyrics - My Family by ELF Learning family? Recite the songs. Well done! | Называют тему урока «Family relation» | Л. Проявлять интерес к теме урока. Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; | Умение сопоставлять сравнивать, догадываться. |
IV. Актуализация знаний | Организует выполнение задания по карточкам | Карточки с заданиями на употребление must, mustn’t(взаимопроверка) Children _____ study well. Parents ______ set a bad example to their children. Members of the family ____ help each other. Children _______ water the flowers in the garden. | П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата Л.Готовность и способность об-ся к саморазвитию. | Совершенствование грам. навыка |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует выполнение задания: Give characteristic of each family. Work in pairs. Read your characteristics aloud. Open your books at p.62, ex.37 , 40 и использование раздаточного материала (слова и семья) | Работа в парах. Смотрят на картинку, описывают взаимоотношения в семье и объясняют с опорой на слова. | П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий; К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; | Совершенствование навыков устной, лексич. речи |
VI. Физ. минутка | Very well. Now let’s have a rest Stand up, please. | | | |
VII. Обобщение и систематизация знаний | Организует выполнение задания по реквизиту в группах. And now let’s carry out the dramatic task. For this purpose I suggest you to be divided into 3 creative groups. Each group should, using a template, to continue the list of duties. В качестве подведения урока мы выполним с вами театрализованное задание. Для этого я предлагаю разделиться на 3 творческие группы. Каждая группа должна будет, пользуясь шаблоном, продолжить список обязанностей. 1группа – мамы 2 группа – папы 3 группа - дети You have 3 minutes for doing this task, then I will invite to a board on one member of team who will be present and will tell us about the duties. There will be 3-4 sentences enough. (For example …. My name is …. I am mum, I must ….) На это задание вам отводится 3 мин., после его выполнения я приглашу к доске по одному члену команды, который при помощи реквизита представится и расскажет нам о своих обязанностях. Достаточно будет 1-2предложений. (Пример…. Я мама, я должна…..) Groups, you must choose the most artistic member of your command. 1 group –, you are father. This hat is for you. 2 group – you are mum, it is for you (a wig). 3 group - you are the child, you have a hat too. Группы, определитесь и пусть к доске выйдет самый артистичный представитель команды. 1 группа – вам шляпа, вы папа. 2 группа – вы мама, вам парик. 3 группа - вы ребенок, вам соска. So, let you present yourselves: I am a mother, I am a father, I am a child and tell us please about your responsibilities in your family. Итак, представьтесь: я мама, я папа, я ребенок, но только по-английски. It’s fine. You are good fellows. Thank you. Take your places. Итак, все молодцы, убедительно рассказали об обязанностях в семье. | | П.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (словарь) Р.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок; К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения; | Тренировка навыка |
VIII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует выполнение задания с доски ,работа фронтальная по Интер. доске T: Thank you. I know all of you like playing. Let’s play a bit. Look at the screen. (slide 11) You should find the hidden words | найди спрятанные слова | Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П. Применять и представлять информацию; К. Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания; | Развитие навыка чтения |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | WB. ex.44, р.64 –соотнести предложения расставить в правильном порядке | Задают вопросы, если что-то не понятно. | П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности); К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | Умение адекватно воспринимать домашнее задание. |
X.Рефлексия | Прием «Комплимент». Thank you for your work. Good -bye | Оценивают вклад друг друга в урок и поблагодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Good -bye | Умение анализировать свою деятельность на уроке. Умение анализировать деятельность других на уроке. |