Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Мой дом - моя крепость"»
План-конспект открытого урока в 6 классе
Тема: An Englishman’s Home is his castle. (Мой дом - моя крепость. Введение и активизация лексического материала по теме, совершенствование навыков говорения и аудирования на основе ИКТ -1ч)
Цель- формирование у обучающихся способности к новому способу действия: к изучению новых лексических единиц и использованию их в речи;
Задачи:1) учебная: активизировать новую лексику, совершенствовать навыки аудирования, говорения через ИКТ;
2) коммуникативные УУД- развивать коммуникативные навыки и навыки говорения, перевода, письма; расширять лингвострановедческие знания и умения,
3) образовательная: формировать представления о типичных жилых домах в Англии, разнице слов Home и house;
4) познавательные и регулятивные УУД- содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логики и мышления, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, целеполаганию, планированию своей деятельности;
5) личностные УУД- формировать представления о ценностях знания, способствовать бережному отношению к дому, нравственно эстетическому оцениванию.
Языковойматериал: новые ЛЕ по теме «Мой дом -моя крепость»: area, a detached house, a semi-detached house, a terraced house, block of flats, neighbourhood, a residentional area, restaurants and souvenir, а bungalow, а cottage ,аn Old house, а New-house, а large house, а small house, а castle, Caravans ,boats
Ресурсыиоснащение:
- основные мел, доска, учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English», 5-6 класс, автор М.З. Биболетова , Диск к учебнику “Enjoy English 5-6 класс” Биболетовой М.З
- дополнительные: ИКТ(компьютер+экран), Презентация программы “Power Point” ,раздаточный материал , магниты, таблички со словами, картинки по теме, опросная карта урока, шаблоны «яблок» для Дерева Надежды.
Тип урока: урок введения нового знания
Межпредметные связи История, литература, искусство
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, парная и в группах
ТЕХНОЛОГИЯ -элементы критического мышления, ИКТ
Структура урока
1)Мотивирование к учебной деятельности
2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3)Выявление места и причины затруднения
4)Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
5)Реализация построенного проекта
6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7)Самостоятельная работа с проверкой по эталону
8)Включение в систему знаний и повторение
9)Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Ход урока:
Этапы
урока
T
мин
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Доска
Примеча
ния
Орг. момент
2
Stand up!
Good afternoon, dear children!
I’m glad to see you!
Thank you. Sit down. What date|day is it today? What is the weather like today?
How are you? I am fine too, thank you.
Good afternoon, We are glad to see you.
Называют число и день
Говорят о погоде,
I am fine, thank you. And you?
Дата
День недели
Этап мотивирования к учебной деятельности
Этап актуализации изученного материала,
фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
6
Let’s start our lesson/ Boys and girls look at the screen, please. Let’s read these proverbs. East or West, home is best. An Englishman’s home is his castle. Now, translate them.
-Good. Now tell me, please. How can we name the place where we live? -Yes, you are right. Do you like your home?
What do you think, what will be the theme of our lesson? T: Yes, you are right. Open your copybooks, write down the date and the theme of our lesson. T it.
1) What words are associated with the word "house”? Fill in the web.
Повторение стихотворения
"This is the key of the Kingdom"
Составление предложений с оборотами thereis\thereare
повторяют изученную грамматику и лексику с места и у доски,
отрабатывают слухо-произносительные навыки, отвечают на вопросы, проверяют правильность д\з
- отвечают на вопросы о доме ;
- A house, a home.
Yes, we do.
-The theme of our lesson is home, house.
Карточки со словами по теме дом
Составляют предложения
экран, картинки
ИКТ
Выявление места и причины затруднения
1
3) What do you know and what would you like to know today? Fill in please these cards:
Proverbs about home?
+
Words about home?
+
What houses do the English people live in?
-
Difference between the words "home” and "house”
-
-What do you know and what you don’t know?
Заполняют личную карту оценивания
ИКТ
Экран
Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство)
2
What shall we do at the lesson? What would you like to know?
Let’s build a Tree of Hopes. Учащиеся формулируют свои ожидания от урока, записывают их на «яблочках» (цветная бумага) и помещают на «дерево» на доске. Ожиданий может быть несколько.
- We shall learn new words/ We want to know the difference between two words -house and home. Also we want to know the main types of British houses
Макет дерева надежд яблоки с целями урока
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
15
Let’s start and realize our aims. What types of houses do you know?
Open your books. Page 136, ex. 44. Act the dialogue out.
Let’s listen to the dialogue and find out:
1. Where does Mr.Philpott live?
Прослушивание диалога и ответ на вопрос.
Отвечают на вопрос.
заслушивают диалог по теме, переводят его, отвечают на вопрос:HelivesnotfarfromthecentreofLondon. He lives in the area called Bloomsbury. He lives near Regent’s Park
Экран
учебник
Let’s continue listening to the dialogue and compare our description with Mr.Philpott’s description. Ex.46.
(картинки различных видов английских домов.)
Answer my next questions:
2. Does Mr.Philpott live in a big house?
3. How many rooms has he got?
4. Has his family got a garden?
5. Choose the right picture of his house.
P 138 ex 52 deference between HOUSE-HOME
(презентация лексических единиц).
- Look at the board, there are two sentences with this words : home and house. What is the difference between them? Read the examples. Translate them.
There are many new houses in our street.
It's time to go home.
Russia is my home
House- the building that is made for people to live in.
Home- the place where you live or where you feel that you belong (принадлежишь).
Отвечают на вопросы по диалогу и выбирают верную картинку дома
Пробуют объяснить разницу слов
Знакомятся с правилом о разнице слов house и home
ИКТ
учебник
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
2
Look at the screen (fill in home or house)
Now you work in groups. Учащиеся получают карточки-задания.
Выполняют задания в парах и индивидуально
Проверяют свои ответы по эталону
Учебник
Экран
карточки
Включение в систему знаний и повторение
4
Read the line and name the odd word. Прочитайте и найдите «лишнее» слово.
1. flat, house, cat, cottage
2. clock, lamp, cheese, TV set
3. bedroom, living room, kitchen, house
4. block of flats, computer, a terraced house, a detached house
Вычеркивают лишнее слово
экран
Объяснение Д/з
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, итог
Оценивание
8
Итоги
Look at our apple tree. Что мы сегодня хотели узнать? Мы это узнали? Достигли своих целей?
Fill in please your personal cards about our lesson and put your apples in this basket(red- if you knew a lot and understoond everything, yellow- if you have some problems and ?s, green-if you should study this material once again).
Your H/t : -to draw your house and describe it
W\bp 67 ex 41, 42-по выбору
слова- выучить
- Your marks for today: 3,4,5…
Thank you for your attention and active work.
The lesson is over. Good bye!(слайд)
Подводят итог урока, делают выводы, заполняют опросные карты,