Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности |
Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой 2 мин. Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная |
Деятельность учителя Приветствие Музыкальный фрагмент (Г. Свиридов «Время вперед») Вопрос: Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Видео «Ценность времени» Вопрос: Чему мы будем учиться? | Деятельность учащихся Время Как управлять временем, как экономить время |
Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое) 2 мин. Задача: обеспечение мотивации Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов) Форма работы: фронтальная |
Деятельность учителя А вы знаете как управлять временем, как экономить время? Что вы ожидаете узнать на сегодняшнем уроке по этой теме? | Деятельность учащихся Примерные ответы: выбирать главное, не играть долго в компьютерные игры… Узнать другие способы управления временем. |
Постановка целей 5 мин. Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности Форма работы: фронтальная (индивидуальная) |
Деятельность учителя Продуктом нашего урока сегодня будет ваш личный Банк Времени (брошюра), который вы создадите в процессе урока, выполняя задания. У. раздает брошюры. Подпишите титульный лист Учащиеся подписывают, читают, и на первой странице впишите выписывают. одну понравившуюся цитату из постеров, которые украшают сегодня наш класс. Просмотрите список активной лек- Учащиеся заполняют Vocabulary сики, все ли слова знакомы, list в брошюре. Мы будем работать в группах, Выбирают капитана правила вам и представляют известны (таблички на столе). Каждая группа выбирает капитана. Оценивание вашей работы Содержание ответа, в конце урока по критериям, грамотность, указанным в конце брошюры. Аккуратность заполнения Каковы эти критерии? |
Этап применения знаний 30 мин. |
Решение задач Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Метод: продуктивный Форма работы: индивидуальная ( групповая) |
Деятельность учителя 1.Учитель предлагает учащимся прочитать текст (3мин) «Как управлять временем?»(научно-популярный) и представить основное содержание в виде mind map (карты идей)в брошюре на стр.4 , обсудить в своей группе, нарисовать общий плакат с ключевыми рекомендациями как управлять временем и представить (устно и наглядно) другой группе. Учитель напоминает, что представитель группы должен говорить, а не читать написанное, и призывает группы слушать друг друга очень внимательно, так как в их текстах есть дополнительная информация, которую им следует включить в свои постеры (карты идей). Учитель предлагает учащимся прочитать текст (2 мин) «Как экономить время?» (практические советы из социальных сетей) и отметить информацию, которая знакома(V), не знакома (X) и которую хотелось бы применить на практике (!). Затем учащимся предлагается записать кратко советы в брошюру Банк Времени и поделиться одним-двумя советами с классом. Члены групп внимательно слушают друг друга и дополняют свой список новыми(1-2) советами, так как тексты в группах содержат дополнительную информацию. Учитель организует практическое задание «Куда убегает время?», предлагая учащимся поработать в Банке Времени на стр.7-8 и заполнить таблицу, проанализировав на какую деятельность уходит то или иное количество времени. Предлагает выявить проблемную ситуацию и предложить вариант(ы) ее решения сначала в своей группе, затем в классе. | Деятельность учащихся на фоне звучания песни в исполнении Enya “Only Time” 1.Осмысление и принятие учебной задачи. 2.Организация работы в группе. 3.Представление продукта (постера), рефлексия по итогам работы (полнота выполненной работы, беглость представления, вычленение дополнительной информации из услышанного). На фоне звучания композиции Pink Floyd “Time” Учащиеся читают текст, отмечают (знаю, не знаю,возьму на заметку), Записывают советы по экономии времени в брошюру, делятся по цепочке одним советом, внимательно слушают друг друга и добавляют к своему списку новые советы. На фоне звучания композиции Билла Хейли «Rock around the clock» Учащиеся анализируют свою занятость и время затрачиваемое на разные виды деятельности, заполняют таблицу в брошюре, выявляют проблему и сообщают возможные способы ее решения. |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе 3 мин. |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная (индивидуальная) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Как мы распорядились временем урока- впустую или эффективно Чему вы научились? Вы работали очень слажено и хорошо как команды, а как каждый из вас справился с заданиями. Ваши брошюры –продукт вашей деятельности на уроке. Обменяйтесь брошюрами и оцените работу друг друга по критериям, указанным в конце. Сообщите классу аргументировано вашу оценку деятельности партнера. | Конечно, эффективно, узнали много полезной информации. Узнали как можно и нужно управлять временем, создали плакаты-памятки, Узнали как экономить время, составили список практических советов, Проанализировали свой день и выяснили как можно найти резерв времени. Обмениваются брошюрами и оценивают выполнение задания урока по критериям. Сообщают классу свою оценку. |
Этап информации о домашнем задании 2 мин. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель предлагает дома продолжить исследование временных затрат различных видов деятельности, заполнив в Банке Времени специально выделенные для этого страницы (3 дня), проанализировать полученные данные, выявить проблемную ситуацию и предложить пути решения, сообщить об этом классу на следующем уроке. Учитель благодарит за то, что ученики разделили такую ценность как время с ним и пожелал эффективно управлять временем, не забывая делить его с самой главной ценностью- нашими близкими и родными! | Записывают домашнее задание в дневник, знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы. |
Contents …. (5)
100%-“5” 90%-“4” 80%-“3” Accuracy …. (5)
1-3 mistakes-“5” 4-5-“4” 6-7-“3” Design …. (5)
Total …. (15)
2.