kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Управление временем""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует освоению способа рациональной организации своей деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Управление временем""»


Учитель: Григорьева Светлана Анатольевна


Образовательное учреждение: ОЧУ «Газпром школа»

Предмет: английский язык


Класс: 7 класс

Тема урока: Управление временем


Единица содержания:

освоение способа рациональной организации своей деятельности


Цель:

обучающий аспект

  • Уметь находить в тексте необходимую информацию и представлять ее в виде схемы (мыслительная карта) (Познавательные УУД) ;

  • Уметь выбирать информацию для последующей деятельности (знаю-не знал- буду использовать) )(Познавательные УУД);

  • Освоить способ рациональной организации своей деятельности (Познавательные УУД).

развивающий аспект

  • Развивать аналитическое мышление и устную речь, усложняя ее смысловую функцию (Познавательные УДД);

  • Развивать организационные и рефлексивные умения учащихся (Регулятивные УУД);

  • Развивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (этические принципы, моральные нормы) (Личностные УУД).

воспитывающий аспект:

  • Воспитывать культуру продуктивного сотрудничества при работе в группе (Коммуникативные УУД);

  • Вызвать интерес и стремление к саморазвитию (Личностные УУД);

  • Прививать положительное отношение к оценке, самооценке и самостоятельности (Регулятивные УУД).


Тип урока:

урок комплексного применения знаний

Форма урока:

проект

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

  • применение знаний и способов действий

  • подведение итогов на рефлексивной основе

  • домашнее задание



Граница знания - незнания

умеют

не умеют

Планировать свою деятельность стратегически

Управлять временем

Ресурсы урока: презентация, мотививационоое видео, музыкальные фрагменты, постеры, раздаточный и наглядный материал для работы индивидуально и в группах

Ход урока

(на примере урока комплексного применения знаний)


Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

  1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой

2 мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний

Метод: репродуктивный

Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Приветствие


Музыкальный фрагмент (Г. Свиридов «Время вперед»)

Вопрос: Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?


Видео «Ценность времени»

Вопрос: Чему мы будем учиться?


Деятельность учащихся





Время




Как управлять временем, как экономить время

  1. Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое)

2 мин.

Задача: обеспечение мотивации

Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов)

Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

А вы знаете как управлять временем, как экономить время?




Что вы ожидаете узнать на сегодняшнем уроке по этой теме?

Деятельность учащихся


Примерные ответы: выбирать главное, не играть долго в компьютерные игры…



Узнать другие способы управления временем.

  1. Постановка целей

5 мин.

Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности

Форма работы: фронтальная (индивидуальная)

Деятельность учителя

Продуктом нашего урока сегодня

будет ваш личный Банк Времени

(брошюра), который вы создадите

в процессе урока, выполняя задания.


У. раздает брошюры.


Подпишите титульный лист Учащиеся подписывают, читают,

и на первой странице впишите выписывают.

одну понравившуюся цитату

из постеров, которые украшают

сегодня наш класс.


Просмотрите список активной лек- Учащиеся заполняют Vocabulary

сики, все ли слова знакомы, list в брошюре.


Мы будем работать в группах, Выбирают капитана

правила вам и представляют

известны (таблички на столе).

Каждая группа выбирает капитана.

Оценивание вашей работы Содержание ответа,

в конце урока по критериям, грамотность,

указанным в конце брошюры. Аккуратность заполнения

Каковы эти критерии?




Этап применения знаний

30 мин.

  1. Решение задач

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Метод: продуктивный

Форма работы: индивидуальная ( групповая)

Деятельность учителя

1.Учитель предлагает учащимся прочитать текст (3мин) «Как управлять временем?»(научно-популярный) и представить основное содержание в виде mind map (карты идей)в брошюре на стр.4 , обсудить в своей группе, нарисовать общий плакат с ключевыми рекомендациями как управлять временем и представить (устно и наглядно) другой группе.

Учитель напоминает, что представитель группы должен говорить, а не читать написанное, и призывает группы слушать друг друга очень внимательно, так как в их текстах есть дополнительная информация, которую им следует включить в свои постеры (карты идей).

  1. Учитель предлагает учащимся прочитать текст (2 мин) «Как экономить время?» (практические советы из социальных сетей) и отметить информацию, которая знакома(V), не знакома (X) и которую хотелось бы применить на практике (!). Затем учащимся предлагается записать кратко советы в брошюру Банк Времени и поделиться одним-двумя советами с классом. Члены групп внимательно слушают друг друга и дополняют свой список новыми(1-2) советами, так как тексты в группах содержат дополнительную информацию.

  2. Учитель организует практическое задание «Куда убегает время?», предлагая учащимся поработать в Банке Времени на стр.7-8 и заполнить таблицу, проанализировав на какую деятельность уходит то или иное количество времени. Предлагает выявить проблемную ситуацию и предложить вариант(ы) ее решения сначала в своей группе, затем в классе.


Деятельность учащихся

на фоне звучания песни в исполнении Enya “Only Time”

1.Осмысление и принятие учебной задачи.


2.Организация работы в группе.


3.Представление продукта (постера), рефлексия по итогам работы (полнота выполненной работы, беглость представления, вычленение дополнительной информации из услышанного).







На фоне звучания композиции Pink Floyd “Time”

Учащиеся читают текст, отмечают (знаю, не знаю,возьму на заметку),

Записывают советы по экономии времени в брошюру, делятся по цепочке одним советом, внимательно слушают друг друга и добавляют к своему списку новые советы.











На фоне звучания композиции Билла

Хейли «Rock around the clock»

Учащиеся анализируют свою занятость и время затрачиваемое на разные виды деятельности, заполняют таблицу в брошюре, выявляют проблему и сообщают возможные способы ее решения.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

3 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: продуктивный

Форма работы: фронтальная (индивидуальная)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Как мы распорядились временем урока- впустую или эффективно


Чему вы научились?










Вы работали очень слажено и хорошо как команды, а как каждый из вас справился с заданиями. Ваши брошюры –продукт вашей деятельности на уроке. Обменяйтесь брошюрами и оцените работу друг друга по критериям, указанным в конце. Сообщите классу аргументировано вашу оценку деятельности партнера.




Конечно, эффективно, узнали много полезной информации.


Узнали как можно и нужно управлять временем, создали плакаты-памятки,

Узнали как экономить время, составили список практических советов,

Проанализировали свой день и выяснили как можно найти резерв времени.


Обмениваются брошюрами и оценивают выполнение задания урока по критериям.





Сообщают классу свою оценку.



Этап информации о домашнем задании

2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает дома продолжить исследование временных затрат различных видов деятельности, заполнив в Банке Времени специально выделенные для этого страницы (3 дня), проанализировать полученные данные, выявить проблемную ситуацию и предложить пути решения, сообщить об этом классу на следующем уроке.

Учитель благодарит за то, что ученики разделили такую ценность как время с ним и пожелал эффективно управлять временем, не забывая делить его с самой главной ценностью- нашими близкими и родными!



Записывают домашнее задание в дневник, знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы.











Приложения

1.Брошюра

Time Bank
of


………………………………………………………

……………………………………………………….

















Remember!



________________________
________________________

________________________















How to manage
the time?











































Tips on saving time:

___________________
___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________







Tips on saving time:

___________________
___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________







A typical 24-hour day


Daily activities

Hours/min. spent

Sleeping

8

Meals


Classes

7

Clubs of interests


Sport


Friends


Homework


Clean up, personal care


Family


Relaxing (TV, PC)


Transport time


Total: _____









Too little/no time on…





Solution











My daily schedule №1


Daily activities

Hours/min. spent

Sleeping


Meals


Classes


Clubs of interests


Sport


Friends


Homework


Clean up, personal care


Family


Relaxing (TV, PC)


Transport time






Too little time on…





Solution












My daily schedule №2


Daily activities

Hours/min. spent

Sleeping


Meals


Classes


Clubs of interests


Sport


Friends


Homework


Clean up, personal care


Family


Relaxing (TV, PC)


Transport time






Too little time on…





Solution










My daily schedule №3


Daily activities

Hours/min. spent

Sleeping


Meals


Classes


Clubs of interests


Sport


Friends


Homework


Housework


Family


Relaxing (TV, PC)


Transport time






Too little time on…





Solution










Vocabulary list
































Criteria:

Contents …. (5)

100%-“5” 90%-“4” 80%-“3” Accuracy …. (5)

1-3 mistakes-“5” 4-5-“4” 6-7-“3” Design …. (5)

Neat –“5” a few corrections-“4” careless-“3”

Total …. (15)



14-15 “5”
12-13 “4”
10-11 “3”



2.

Приоритеты


Doing homework

Doing sport

Watching a film

Talking on the mobile for more than 1 min

Turning over the TV channels

Having regular meals

Having a 30-min walk

Visiting e-mail box several times a day

Spending time in social networks

Having a private lesson

Having school classes

Visiting your grandparents

Reading a book

Going out

Helping about the house

Taking care of yourself





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект открытого урока "Управление временем""

Автор: Григорьева Светлана Анатольевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого внеклассного мероприятия "Тайна нашего имени" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-taina-nashiegho-imieni"
    ["file_id"] => string(6) "105886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства