Урок английского языка “Интересные истории”
Данный урок является уроком комплексного применения знаний в рамках прохождения модуля “Stories” на базе УМК “Spotlight-8”. Учащиеся знают, как устно рассказать о событии, на уровне пересказа основного содержания, но не знают, что существуют особенности письменной речи рассказа и модель подробного описания событий. Способ написания рассказа является единицей содержания данного урока.
Подготовительный этап Задачи этапа: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, актуализация опорных знаний и умений, определение границы знания-незнания. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Речевая зарядка.Что делает рассказ интересным? Назовите 3-4 параметра. (на доске-«солнце».) Сравните: 1. Four friends were walking in the forest. 2. Four friends strolled happily among the tall trees, telling stories about treasures that people had hidden in the forest. Какое из предложений интереснее? Почему? Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? А рассказывать истории мы умеем? Проверим. 2 Устный рассказ. Учитель делит учащихся на 2 группы, предлагает выбрать лидера и секретаря, и просит прочитать по одному рассказу с целью понимания основных событий рассказа. Время 3 минуты. 1 группа-SB стр.50 упр.1 2 группа-WB стр.28 упр.1 Учитель интересуется, все ли понятно (обращение к группам). 2)Учитель предлагает пересказать другой группе прочитанный рассказ по схеме (на доске «звездочка»): When Where Who What did they do/ next Why. Время 3 минуты. 4)Учитель предлагает прочитать оригиналы историй. - Что было интереснее - устный пересказ или написанный текст? | 1 Ученики отвечают на вопросы учителя (фронтально) Предполагаемый ответ: Сюжет, герои, начало, ЯЗЫК. Предполагаемый ответ: Интересный, красивый язык. Предполагаемый ответ: Как написать интересный рассказ? Да,конечно. 2 Ученики читают, помогают друг другу в понимании текстов. Команды составляют мини-пересказ и зачитывают его. Ученики читают. Предполагаемый ответ: текст. |
Этап закрепления знаний. Задачи этапа: выделить способ составления рассказа на основе анализа текстов. |
Какова стратегия написания рассказа? Какие особенности вы заметили в прочитанных рассказах? 1)Планирование содержания. Сколько частей? О чем говорится? На доске: 1.Intro(1) 2.Main body (2-3) 3.Conclusion(4) 2) Использование временных форм прошедшего времени. Какие? Приведите примеры. 3)Использование вводных слов и соединительных союзов. Каких? Приведите примеры. Разнообразие лексики. Какие части речи добавляют красочности повествованию? Итак, какие действия вы последовательно осуществляете, когда пишите рассказ? | 1 Ученики читают тексты про себя (беглое чтение) и отвечают на вопросы учителя (фронтально). Предполагаемый ответ: 1-вступление (кто, где, когда, что); 2-3 –главная часть (ряд событий по порядку); 4-заключение (что произошло в конце, чувства героев). Предполагаемый ответ: Past Simple/Cont/Perfect/Perfect Cont/ Примеры из текстов Предполагаемый ответ: When/while/as soon as/after that/ before/later/finally etc. Примеры из текстов. Предполагаемый ответ: прилагательные, наречия , глаголы Примеры из текстов Упр.5,6*. Предполагаемый ответ: 1)Следуем пунктам плана. 2)Используем различные формы прошедшего времени. 3)Используем соединительные слова для уточнения последовательности событий. 4)Употребляем прилагательные, наречия, разнообразные синонимы глаголов. |
Этап применения знаний Задачи этапа: применить на практике способ составления рассказа. |
Учитель предлагает у. с помощью этого способа написать коллективно, работая в группах, два рассказа на тему «An unusual story». Учитель предлагает группам использовать разные цвета ручек (гр.1-синий,гр.2-красный) Учитель выступает в роли координатора, диктуя опорные вопросы, после каждого из них группы обмениваются получившимися историями: 1)When and where 2)Who with whom 3)What were they doing 4)What had they done before 5)What suddenly happened 6)What did they do next/ after that 7)What happened in the end 8)How did they feel/Why Учитель предлагает ученикам проверить их записи (см. цвет) по выделенному способу, все ли критерии присутствуют. | Учащиеся группой придумывают сюжетные линии 2-х рассказов. «Секретари» записывают. Учащиеся проверяют. |
Этап контроля и самоконтроля Задачи этапа – проверить степень усвоения способа написания рассказа |
1)У. предлагает членам групп прочитать вслух получившиеся «необычные истории». 2)У. просит группы проанализировать написанное другой группой с позиции использования способа написания (4 критерия) и дать совет, как можно написать рассказ интереснее. | 2 ученика поочередно зачитывают истории. Учащиеся комментируют и дают совет. |
Этап итога на рефлексивной основе Задачи этапа – дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
Учитель спрашивает, какую учебную задачу решали на уроке и чему научились. Выставление оценок за урок с объяснением. Учитель – лидерам групп, лидеры – секретарям, секретари – членам групп. Оценки в дневники. | Рефлексия образовательного результата, полученного на уроке. |
Этап домашнего задания Задачи этапа – спроектировать дальнейшую деятельность учеников по теме урока. |
Учитель дает домашнее задание: пользуясь способом, составленным в процессе урока, написать рассказ в школьный журнал на тему «Это случилось со мной». Упр.7 на стр.51. Учитель задает вопросы на понимание задания. Учитель прощается и благодарит за работу. | Ученики отвечают на вопросы учителя о задании. |