ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 классе
№ | Этап урока | Цели, задачи этапа | Ход урока: Что делает учитель | Ход урока: Что делают учащиеся | Наглядность | Кого спросить | Время |
1 | Начало урока | Настроить ребят на урок | Приветствует ребят.Показывая на смайлики, спрашивает:How are you? | Дети отвечают, идет рефлексия настроения на начало урока | смайлики | | |
2 | Целеполагание | Определение темы урока, постановка целей | Создает учебную ситуацию. Задает вопросы в прош.времени: What did you do yesterday? Обращает внимание на схемы-опоры прош.времени. Затем уточняет: And what did you do to help your mother (father,…)? Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Открывает слайд с темой: Yes,our topic is «What did you do to help your family?» Задает вопрос: And why must we help our mother and father? Давайте сформулируем ЦЕЛЬ урока. Какой конечный продукт мы должны получить? О чем должны научиться рассказать? В каком времени? Да, цель урока-научиться рассказывать о помощи домашним, используя глаголы в Past Simple, примерно 5-7 предложений | Отвечают о своих занятиях вчера, используя схемы-опоры прош. времени и известную лексику Отвечают на вопросы о помощи маме, папе,.. Определяют тему: будем говорить о том, как помогали семье. Отвечают (because they are tired, busy,…) О том, как помогали семье (вчера, в прошлое воскр…) в Past Simple | Схемы-опоры предложений в прош.врем на доске Слайд №1 (тема урока) Гл.must Слайд №2 (цель) | | |
3 | Планирование решения учебных задач | Постановка задач, создание алгоритма действий на урок | А что мы должны сделать, чтобы эту цель достичь? (определяем задачи урока) Предлагает составить план урока (Let‘s make up the PLAN of the lesson), корректирует, если надо | Повторить слова, гр-ку, проверить д\з, поработать с текстом, магнитофоном. дети сами предлагают план действий, алгоритм | Слайд №3 (план) | | |
4 | Мотивация | Замотивировать ребят и ввести их в сюжет урока | Children! Did you watch the Olympiad yesterday? Did you see Alice on TV? Do you remem- ber that Alice is in Sochi now? She wanted to send you souvenirs. Children! I~ve got a letter from Alice. Read the letter! (Показывает текст письма: Children! Baba Yaga stole the souvenirs! Help! Help! Alice.) Ну что, ребята, сразимся с Бабой Ягой? Вернем Элис сувениры с Олимпиады? Баба Яга спрятала их за 7ю дверями, за 7ю печатями. Но вы знаете, что волшебный ключ откроет любую дверь, если вы правильно выполните все задания Бабы Яги. Итак, вперед?! Для начала подготовимся к сражению. | Отвечают на вопросы Читают письмо от Элис. Собираются сразиться с Бабой Ягой, настраиваются на основную часть урока | Слайд «Олимпиада в Сочи» Слайд с письмом Элис | | |
5 | Актуализация знаний | Повторение, обобщение имеющихся знаний | 1.Фонзарядка. Повторение лексики (работа с учебником) Let‘s remember the words! Open the book! P.71 ex.17 2.Повторение грамматики (Let‘s remember the Grammar!) Задаю вопросы: 1.Какую врем.форму мы изучаем? 2.Как образуется Past Simple правильных, неправ. глаголов, как читается окончание. 3.Давайте сравним с рус.яз. В рус.языке сколько форм прош. времени? А в англ.языке? (4) 4.А как нам отличить, какую врем. Форму употреблять? А теперь правильно прочитаем глаголы в Past Simple 5.Чтение прав/неправ. глаголов (раб.с учебником) | Упр.17 с.71 учебника, хором проговаривают слова, переводят Отвечают, вспоминают правила По сигнальным словам (вспоминают) Читают глаголы по упр. (прав.-индивидуально, неправ.-хором) | Ex.17p.71 Схемы на доске Сигнальные слова на доске Ex.18p71 | | |
6 | физкультминутка | Снять напряжение, усталость | Stand up! Приготовимся к сражению с Б.Я! Let’s do gymnastics! | Hands up!..(рифмовка) | | | |
7 | Проверка д\з | Проверить качество выполнения | Ну что? Пора сразиться с Б.Я. 1 ДВЕРЬ откроется, если вы правильно ответите д\з. Что вы готовили дома? (диалоги, монологи и полилоги о том, чем занимались вчера) (Напоминаю, что одна из задач- употребить отрицат. форму в ответе. Можно спросить, что такое полилог,диалог…) (ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ №1) | Дети выходят к доске, Рассказывают диалоги, полилоги, монологи, ОЦЕНИВАЮТ друг друга по заданным критериям 1-2-3, door, be free! | 1 ДВЕРЬ | | |
8 | Организация самостоятельной работы 1го уровня, первичное закрепление | Отработка базового уровня ЗУН, подготовка к монологическому высказыванию | 1.Работа с карточкой №1: 2ю ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на знание прав\неправ.глаголов. Попробуйте сами найти правильные\непр.глаг. и написать 2 форму ( TASK 1) Обменяйтесь карточками и Сверьте с КЛЮЧОМ! ОЦЕНИТЕ! (ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ): Б.Я не открывает 2ю дверь. Предлагает грамматич. Игру на знание порядка слов! (В ГРУППЕ) ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ №2 2.Работа с текстом учебника: Ребята! 3ю ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на работу с текстом учебника. Open the book p.71ex.19(подставить глаголы в прош.вр, выбрать те, кот.подходят к нашей теме). OЦЕНИТЕ! Let’s open the door! (ОТКРЫВ) 3.Аудирование. 4ю ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на работу с магнитофоном. (Open the book on p.73ex.24) Сможете понять, что делал мальчик в разные дни недели? ОЦЕНИТЕ! Let’s open the door! (ОТКРЫВ) | 1.Выполняют задание 1: (В ПАРАХ) распределяют глаголы на 2 группы и пишут 2ю форму (2 уч-ка у доски) Обмениваются карточками, Оценивают Участвуют в гр.игре: В ГРУППЕ: Собирают +,-,? Предл. (на выбор: кто с правильными, кто с неправильными гл) 1-2-3, door, be free! 1.Подставляют глаголы в прош.врем. читают те, где говорится о помощи маме. ОЦЕНИВАЮТ 1-2-3, door, be free! 2.Слушают запись к упр. 24стр.73 учебника, соединяют картинку с днем недели, отвечают Оценивают 1-2-3, door, be free! | 2 ДВЕРЬ Карточка №1 Ключ на экране Пакеты со словами, из которых нужно собрать предложения 3 ДВЕРЬ Ex.19p.71 4 ДВЕРЬ Ex.24p.73 (магнитофон, запись № | 2 ученика у доски | |
9 | физкультминутка | Снять напряжение, усталость | 5ю ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на любую песенку. Sing any song! (если есть время, можно посоревноваться:какой ряд знает больше песен) Yes, let’s open the door! | (поют любые песенки с движениями) 1-2-3, door, be free! | 5 ДВЕРЬ | | |
10 | Самостоятельная работа на основе дифференциации | Создание основного продукта: рассказа о помощи по дому по образцу | Ну а теперь нам предстоит открыть две самые трудные двери!Нам предстоит приготовить рассказы о помощи домашним. Я Предлагаю разбиться на новые группы: 1гр-готовы придумать 5предл. о помощи только маме или двум членам семьи),2гр- готовы рассказать 6-7 предл.о помощи 2-3м членам семьи,3гр- готовы рассказать не менее 7предл.о помощи всей семье с изложением мотивации (почему они помогали домашним), и можно с использованием отрицат. предл. 1.Работа с карточкой №2: 6 ДВЕРЬ откроется, если вы разнесете все фразы карточки №2 в 4 колонки: как вы помогали маме, папе, бабушке, сестре или брату. Begin! ОЦЕНИТЕ Let’s open the door! (ОТКРЫВ) 2.Составление рассказов 7 ДВЕРЬ Ну а теперь-последняя дверь. Она откроется, если вы расскажете о помощи домашним в пределах задач вашей группы! Готовим рассказы! (Следит, помогает если нужно) HURRAY!!! Let’s open the last door! (ОТКРЫВАЕМ) GOOD-BYE, BABA YAGA!!! Благодарит детей от имени Элис, что смогли отобрать у бабы Яги сувениры из Сочи LOOK! SOUVENIRS from Alice! (Рассмотрим их в конце урока) | Разбиваются на новые группы, Разносят фразы по столбикам, зачитывают ОЦЕНИВАЮТ 1-2-3, door, be free! готовят высказывание с использованием лексики и грамматики урока, рассказывают (по 1 от группы) 1-2-3, door, be free!!! Рассматривают олимпийские сувениры | 6 ДВЕРЬ Карточка №2 Слайд с картинками 7 ДВЕРЬ | | |
11 | Определение дом.задания | Дать возможность выбрать для каждого посильный вариант | Ну что, ребята, достигли мы главную цель урока? Сумели составить рассказы о помощи домашним? А дома сумеем об этом написать ? Write don your HW:написать рассказ о помощи домашним (7-10предлож.) в Past Simple. Каждый выбирает посильный вариант. Можно оформить в форме проекта | Написать рассказ, как я помогал домашним (маме, папе или бабушке) вчера, или прошлым летом или в прошлое воскресенье. | Слайд д\з: рассказ о помощи домашним | | |
12 | Рефлексия | Подвести итоги урока | 1.Предлагаю обсудить урок, используя метод 3х незавершенных предложений: На уроке я научился…, Мне было трудно…, Дома я смогу… (можно другие) | Озвучивают одно из 3х предложений на экране с продолжением | Слайд с предложениями по рефлексии | | |
13 | Контроль, оценивание | Оценить работу товарищей | А теперь выставим оценку от группы . Подумайте, как работали ваши товарищи, обсудите и поставьте оценку в оценочный лист. Лист сдадите, и я поставлю вам свою оценку, а потом общую оценку – в журнал! | Дают аргументированную оценку одноклассникам. | Слайд GOOD LUCK! | | |
| (если осталось время) | | Предлагает послушать инсценированное стихотворение THE TIGER AND THE ZEBRA и записать услышанные в нем глаголы в Past Simple | Подолянец Н. и Чернова А. рассказывают стихотворение о тигре и зебре, все слушают и выписывают глаголы в прош. Времени (хотя бы 3гл.) | | | |
14 | Завершение урока | Рефлексия настроения | Рефлексия настроения по смайликам на конец урока: And how are you now? Thank you for the lesson, children! You worked very well! Say GOOD-BYE! to our guests! GOOD-BYE, children! | Выбирают смайлики, прощаются, смотрят сувениры | Смайлики | | |