Солтүстік Қазақстан облысы Ғ. Мүсірепов атындағы ауданы
Тахтаброд орта мектебі
Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова
Тахтабродская средняя школа
Открытый урок по английскому языку на тему:
« Seasons. The weather»
The 6th grade
Подготовила: Турончик Наталья Викторовна
Цель урока: систематизация знаний по теме « Seasons. The weather».
Задачи урока:
Образовательные:
-совершенствование навыков монологической речи
- закрепление грамматического материала ( степени сравнения прилагательных, модальный глагол “can”
- практиковать в употреблении тематической лексики
Развивающие:
- развитие устной и письменной речи,
- развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей детей, языковой догадки
- развитие навыков самостоятельной работы, в парах и группах
- развитие навыков в понимании английской речи на слух
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению темы
- воспитание у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе
- повышение интереса к изучению английского языка.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме
Оснащение: ИКТ
The procedure of the lesson
I Organization moment
Good morning, dear pupils, I am glad to see you at the lesson. What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What month is it now? What is the weather like today? Today we will talk about the different seasons of the year and the weather. Let’s begin our lesson with pronunciation. Please, look at the display, let’s pronounce the following words. Repeat after me
II Phonetic drill (на экране) (Слайд№5)
[ t ] – terrible, hot, frost, autumn;
[ d ] – dry, cold, cloud, cloudy;
[s] – snow, sunny, spring, summer;
[w] – wet, windy, warm, winter.
[o:] – hot, fog, foggy
[r ]- rain , rainy, dry
III Warm- up activity (Слайд№6)
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white!
What is the weather like today? ( Слайд шоу с картинками погоды), ответы учащихся.
IV Follow up activity
A Vocabulary (На доске экране написаны слова, ученики переводят их) (Слайд №7)
Let’s translate the following words concerning to the theme
Cold, spring, hot, winter, season, month, weather, autumn, windy, cloudy, frosty, warm, snowy, rainy.
B Oral speech (Answer my questions)
How many seasons are there in a year? Name them. What is your favourite season of the year? Why? Look at the pictures and listen to the riddles, then match them. Be more attentive this time!
На доске представлены картинки с изображением времён года. (Слайд№8)
Загадки не должны соответствовать номерам картинок.
1 This is the season,
When children ski
The snow is falling
The ground is white
All day and all night! (Winter)
What season is it?
Who likes winter, raise your hands. Do you like to play hockey in winter? What are winter months?
2 This is the season,
When snowdrops bloom,
When nobody likes
To stay in the room.
This is the season,
When birds make their nests,
This is the season,
We all like best. (Spring)
Is it warm in spring? Do you play football in spring? What are spring months?
3 This is the season,
When fruit is sweet.
This is the season,
When school-friends meet. (Autumn)
Do you like autumn? What is the weather like in autumn? What are the autumn months?
4 This is the season,
When nights are short,
And children have plenty
Of fun and sport.
Boating, swimming
All day long,
Will make us well and strong (Summer)
What season is it?
Who likes summer, raise your hands. Do you play football in summer? Is it hot in summer? Do you go to the river in summer? What are the summer months?
C Extra activity (упражнения для снятия усталости)
Wind is blowing, (дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Wind is blowing (дети делают наклоны влево и вправо)
To the left,
To the right.
Wind is blowing,
Wind is blowing
Day and night, ( на слове “day”дети улыбаются и подпрыгивают)
Day and night! ( на слове “night”дети закрывают глаза)
D What is the weather like at these pictures? (Слайдшоу погоды, сказать какая погода изображена на слайдах) (Слайд №9-18)
E What season is it at the picture? Слайдшоу времен года (Слайд № 20-32)
F Revision of the lexical material and modal verb “can”
Make sentences, using these words. (Слайд № 33)
We can | make a snowman ski plant flowers play football play hockey swim in the river lie in the sun fish | in | winter spring summer autumn |
G Look at the blackboard .Read the sentences and say “true” or “false” Show your signal cards. Green card is "true», red card is "false”
1 There are 28 days in December. 2 There are 5 seasons in a year.3 Winter is the coldest season of the year. 4 Autumn is a “tasty” season. 5 There are 12 months in a year. 6 There is a lot of fruits in autumn. 7 Summer is the hottest season. 8 In summer the days are short. 9 In winter there is a lot of snow.
H Read and guess what seasons they are
№1 The weather is cold. Usually it snows. The days are short and the nights are long. It is time to skate and ski. We can play hockey or snowballs. (It is winter)
№2 It is hot or warm. The days are long and the nights are short. There are many green trees and nice flowers in the parks. The pupils don't go to school, they have got their holidays. (It is summer)
№3 The weather is cool. It often rains. The days become shorter and the nights become longer. The birds prepare to fly to the South. The trees are yellow and red. Children go to school. (It is autumn)
№4 It is a very nice season. The weather is fine, it is warm. There are many green trees in the streets, in the parks and in the yards. Sometimes it rains, but as usual the sun shines brightly. The birds return from the hot countries and make their nests. (It is spring)
I Рисованный диктант.
Now I will read the text and your purpose is to draw a picture. ( Я буду читать текст, а ваша задача- нарисовать рисунок). Слушайте внимательно.
It is summer. The weather is good. The sun is brightly shining. The grass is green. There are many flowers. The flowers are yellow, orange, blue and red.
Did you like the lesson? Raise the green cards if the lesson liked. If the lesson did not like show the red cards.
The end of the lesson
V Рефлексия
During today’s lesson we have
got acquainted with…
found out…
Thank you for your hard work today.
1 Home work (make up story about your favourite season and to draw a picture)
2 Giving marks
Самоанализ урока
Урок на тему «Seasons.The weather» проводился в 6 классе. Целью данного урока является систематизация знаний по теме « Seasons. The weather».
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
-совершенствование навыков монологической речи
- закрепление грамматического материала ( степени сравнения прилагательных, модальный глагол “can”
- практиковать в употреблении тематической лексики
Развивающие:
- развитие устной и письменной речи,
- развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей детей, языковой догадки
- развитие навыков самостоятельной работы, в парах и группах
- развитие навыков в понимании английской речи на слух
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению темы
- воспитание у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе
- повышение интереса к изучению английского языка.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме
Оснащение: ИКТ
Урок был начат с фонетической зарядки в виде слов, связанных с тематикой урока. Затем мы разучили стишок о временах года, который определил тему нашего урока.
На уроке был задействован красочный иллюстративный материал, представленный на слайдах. Первым заданием я проверила знание лексики по теме. Учащиеся переводили слова, представленные на слайде.
Были предложены ряд устных заданий, которые выявили знания учащихся по теме.
( задания: определить, какое время года и погода изображены, какое время года идет за каким, назвать летние, осенние, зимние, весенние месяца, какое время года любимое и почему). С помощью вышеперечисленных заданий можно судить о том, насколько хорошо владеют английским языком, могут ли высказывать мнение о сезоне, о погоде. И я считаю, ребята неплохо справились. Чтобы повысить интерес к уроку, я использовала загадки о временах года.
Затем я проверила знание грамматики : степени сравнения прилагательных. Ребята читали предложения и отвечали верно, или неверно. Следующим заданием я проверила знание английской речи на слух. Я зачитывала рассказы о временах года, а учащиеся определяли о каком времени года идет речь.
Заключительным этапом урока я провела с учащимися рисованный диктант. Я зачитала текст о лете, а учащиеся рисовали рисунок.
В конце урока я подвела итог урока, провела рефлексию, где ребята обменялись мнениями об уроке. На дом было задано нарисовать любимое время года. Все задачи, поставленные мной, были реализованы.