Урок английского языка в 5 классе с использованием приемов критического мышления.
Тема: В гостях у фермера Джека.
Тип урока: комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Цель урока: формирование лексических навыков, развитие навыков монологической речи на основе предложенного текста.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Создание атмосферы иноязычного общения. T.: Good afternoon, boys and girls. Glad to see you. Sit down please.
Are you ready to start our lesson?
How are you today?
What day of the week is it today?
Today we continue to speak about professions. We are going to repeat words and grammar. Сегодня мы продолжим говорить о профессиях. Мы повторим слова и грамматику. И побываем в гостях у одного человека.
2. Стадия вызова.
T.: What jobs (professions) do you know?
P.: Doctor, teacher, farmer, painter, singer, football player…
T.: Today we`ll speak about farmers.
3. Мозговой Штурм, кластеры.
T.: Now, let`s have brainstorm activity.
farmer (What does he look like?) old, short or tall, strong, good, happy, fat or thin.
(What does he have? What does he do?) He has a farm. He has a dog, cats, chicks, pigs, cows, cocks, sheep, hens, horses. He reads books. He rides horses. He likes pets. He sings good songs. He speaks English.
Запись на доске по образцу:
P.: old tall thin
has a farm farmer rides horses
likes pets sings songs
T.: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить?
4. Составление синквейнов.
T.: Look at the blackboard. You see a farmer. His name is Jack Macdonald (фамилия шотландского происхождения). What can you say about him?
P.: He is old. He is tall. He is strong. He is good. He is happy. He is thin.
He has a cat. He has a dog. He has a duck.
Please, write in your copybooks your cinquain poetry. You know its structure.
1word (a subject or a noun)
2 words (adjectives) that describe word 1
3 words (action verbs) that relate to word 1
4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1
1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)
В своих тетрадях учащиеся составляют подобные синквейны:
Jack
Tall, strong
Rides, likes, sings
He feeds his pets
Farmer
Jack
Happy, good
Runs, jumps, feeds
He rides the horse
Farmer
Первая строка - одно слово, описывающее тему (обычно существительное).
Вторая строка - два слова, описывающие тему (обычно два прилагательных).
Третья строка - три слова, выражающие действие по теме (обычно три глагола).
Четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка - одно слово (обычно синоним слова из первой строки, который еще раз подчеркивает сущность темы).
5. Повторение грамматики по теме. Подготовка к чтению.
T.: Listen to the song and say what animals Jack Macdonald has on his farm. Послушайте песню и скажите, какие животные живут на ферме у Джека. Одно слово будет новым для вас (duck, cat, dog, cow, sheep, turkey).
T.: Новое слово turkey (индюк). Пишется слово индюк так же, как название страны Турция. Дело в том, что индюки в Великобританию были привезены именно из Турции. Англичане не знали, как называть этих птиц, поэтому стали называть по названию страны.
Today we are going to read an interesting text and you will learn some more information about Jack MacDonald and his farm. Сегодня мы прочитаем интересный текст, из которого вы узнаете больше информации о Джеке и его ферме, но сначала вспомним использование глаголов to be и to have, что вам пригодится при чтении текста.
T.: Ребята, что бы быть в хорошей форме, Jack MacDonald каждое утро делает зарядку, давайте и мы сделаем несколько упражнений.
6. Физминутка.
7. Работа с текстом.
T.: Now let’s divide into four groups. Сейчас мы разделимся на четыре группы, каждая из групп подготовит свою часть текста о Джеке. Вам необходимо внимательно слушать друг друга, потом по тексту мы все вместе выполним задания.
Jack MacDonald and his farm.
Mr. Jack MacDonald is from Scotland. He is old, tall and strong. He speaks English. He is a farmer.
His farm is big. He has a sheep, a turkey, a cat, a dog, three cows, two horses, four ducks and five pigs on his farm. His cows are black, brown and red. His sheep is grey. His pigs are pink. They are small and not very clean. Bingo is his dog. It is young. It is two. It is big, strong and good. Jack MacDonald likes his dog.
Mr. MacDonald has a house. It is very big. Jack has six rooms. They are big and clean. The walls in the house are yellow, the doors are white and the floors are brown. The windows in the house are not narrow.
Jack has a brother. His name is Tom. He is twenty. He is a student. Tom helps his brother. Jack and Tom ride horses on Saturdays. They play volleyball on Sundays. They read books and sing songs in the evenings.
Каждая группа у доски читает свою часть. Слайды на доске способствуют пониманию текста, затем все вместе выполняют задания:
Answer the questions. Ответьте на вопросы.
Where is Jack from?
Is he young or old?
Is his farm big?
What colour are his cows?
What colour are his pigs?
Is Bingo two or five?
What colour are the walls in the house?
How old is Tom?
Is he a student or a teacher?
Найти три типа вопроса, рассказать о них.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Good work, children. So I want you to remember your work during the lesson and colour the petals of our ”lesson flower”. Молодцы! Ребята, на ферме Джека много цветов, а я предлагаю создать цветок нашего урока. Если вы довольны своей работой во время урока и вам все было понятно, то выбирайте желтый или красный лепесток. Если вы довольны своей работой, урок вам понравился, но кое-что осталось непонятным, то выбирайте синий лепесток, а если ничего не понравилось во время урока, то фиолетовый лепесток.
Объяснение домашнего задания. (Пересказ текста)
Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good-bye. Good luck.