Данная разработка содержит конспект открытого урока по теме "Ппогода". Она может быть полезна для учащихся 5-6 классов, которые изучают данную тему, для молодых педагогов. Материал включает в себя иллюстрации и картинки по теме, а также тексты физкультминуток. Разработка содержит элементы драматизации и может быть доступна даже для родителей обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Погода".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ «ПОГОДА. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»
для учащихся 6-Б класса
Дата проведения: 7 декабря 2020 года
Подготовила: учитель английского языка
Щуровская Юлия Анатольевна
Донецк
2020
Конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе
по теме «Погода»
Тема: Погода. Прогноз погоды.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся - формирование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
Задачи:
Образовательные:
1) активизировать и закрепить лексику по теме «Погода» в виде ролевых игр;
2) совершенствовать коммуникативные умения учащихся: делать описания и вести диалог по теме;
3) совершенствовать грамматические навыки: повторить и отработать в речи безличные предложения;
Развивающие:
1) развивать внимание учащихся;
2) развивать память и речь учащихся в виде журналистского интервью;
4) развивать интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы личности учащегося;
Воспитательные:
1) воспитывать культуру общения, речевого взаимодействия;
2) воспитывать положительное и уважительное отношение к деятельности друг друга;
3) воспитывать желание общения на английском языке;
4) воспитывать любовь к родине, родной природе; развивать интерес к стране изучаемого языка;
5) воспитывать позитивное отношение к жизни вне зависимости от обстоятельств.
Лингво-страноведческие:
1) формировать у учащихся интерес к культуре страны изучаемого языка через основную тему бесед англичан о погоде.
Оборудование урока:
1. Проектор, ноутбук, экран.
2. Презентация к уроку: песня, задания, упражнения
3. Флеш карты с изображением времён года.
4. Задания на доске.
Оформление доски:
На внешней стороне доски написана тема урока, размещены тематические картинки и ребусы с изображением времён года.
План урока:
1. Орг. момент. Cообщение темы и целей урока.
2. Речевая зарядка. Стихотворение “Thirty days have September, April, June and November”. Повторение лексики по теме «Времена года, месяцы года, погода».
5. Физкультминутка “Head and shoulders”. “Hands up, hands down”.
6. Выполнение грамматических упражнений.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
Ход урока.
Teacher: Good morning, children! I am very glad to see you! Today we’ll speak about the weather, the seasons of the year, the months of the year, the weather forecast. You’ve got a lot of surprises at our lesson and of course, we’ll get the new information and interesting facts about the weather. Now listen to the song. (звучит песня «У природы нет плохой погоды» из к/ф «Служебный роман»)
It’s a very nice song, it’s about the weather. English people always talk about the weather. If it’s cold – they talk about the weather, if it’s hot – they also talk about the weather. There is the English proverb – “There is no bad weather, there are bad clothes” – it means in Russian – Нет плохой погоды, есть плохая одежда!” Или другими словами, «У природы нет плохой погоды». And now let’s remember the poem about the months.
Thirty days have September, April, June and November,
All the rest have thirty-one,
Except February alone.
It has got twenty-eight.
But the leap year coming once in four,
Gives February one day more.
And now let’s remember the names of the months and the seasons of the year.
Well done! Do you think the weather is always good? Not of course, and today I’ll try to prove this statement with the help of my little teachers, little assistants Alexandra and Ilya. Meet them, please.
Pupil 1: Hello, hello, my dear friends! I’m very glad to meet you here at school number one hundred twenty. My name’s Alexandra and this is my friend Ilya. Today we’ll speak about the weather.
Pupil 2: Hello, hello! It’s me, Ilya and I’m very glad to see you too. I like any weather: cold or hot, dry or wet. What about you, Alex?
Pupil 1: I like when the weather is sunny and warm, I like summer. And you, children?
Стуквдверь.
Pupil 1: Who is this? Who is there?
Pupil 2: I don’t know. Come in, please.
Входит ребенок в костюме Облачка. Представляет себя.
Дети в классе и ведущие повторяют последнюю фразу “It’s cloudy!” Облачно!
Pupil 1: Sit down, please, Cloud. We invite you to our lesson. Nice to meet you!
CLOUD: Nice to meet you too. (ведущие приглашают Облачко на урок)
Pupil 1: And now I’ll ask our pupils about their favourite season of the year. Let’s revise the seasons of the year.
(Ведущие по очереди просят детей перевести названия времен года по-английски)
Pupil 1: What’s your name? Misha, what’s your favourite season of the year?
Стук в дверь.
Pupil 2: Oh, somebody else has come. Come in, please.
Входит ребенок в костюме Тумана и представляетсебя. Дети вместе с ведущими повторяют последнюю фразу : It’sfoggy! Туманно! Ведущие приглашают Туман на урок.
Pupil 2: Oh, it’s interesting! Sit down, please, Fog.
FOG: Thank you very much.
Pupil 2: I’d like to take the interview too. (подходит к детям и спрашивает их о любимом времени года) What’s your favourite season of the year?
Снова раздается стук в дверь.
Pupil 1: Who’s there?
Входит ребенок в костюме Дождя и представляется
Ведущие вместе с детьми произносят последнюю фразу “It’s rainy!” – Дождливо!
Pupil 1: Sit down. Please, Rain We are happy to meet you! (приглашает Дождь на урок)
RAIN: Thank you.
Pupil 1: I am so glad to see our guests.
Pupil 2: Me too. Let’s continue.
Стуквдверь.
Pupil 1: Come in, please.
Входит ребенок в костюме Солнца. Рассказывает о себе.
Ведущие вместе с детьми повторяют последнюю фразу It’s sunny! It’s hot! Солнечно! Жарко! Ведущие приглашают Солнце на урок.
TheSUN: Thank you very much.
Pupil 1: I like when it’s hot! Let’s revise summer months!
Ведущие с детьми повторяют названия летних месяцев.
Pupil 2: But I like winter, snow, frost. It’s New Year soon.
Стук в дверь.
Pupil 1: Oh, another guest. How nice!
Входит ребенок в костюме Снежинки. Представляет себя. Ведущие с детьми повторяют хором последнюю фразу “It’ssnowy! – Снежно! Ведущие приглашают Снежинку на урок.
The SNOWFLAKE: Thank you.
Pupil 1: Let’s do our physical exercises.
Физкультминутка “Head and shoulders”.
Pupil 1: Well done, children. Now answer my question.
Стуквдверь.
Pupil 2: Come in, please.
Входит ребенок в костюме Ветра и представляет себя. Ведущие с детьми повторяют последнюю фразу “It’swindy! – Ветрено!.
Приглашают Ветер к себе на урок.
WIND: Thank you.
Pupil 1: I am so happy1 A lot of guests! Very clever children!
Pupil 2: I am happy too. And I’d like to tell you some interesting facts about the weather.
Pupil 1: I’m listening to you!
Стуквдверь.
Pupil 1: Come in, please.
Входит ребенок в костюме Мороза.
Представляет себя. Дети вместе с ведущими повторяют последнюю фразу: It’s frosty! – Морозно! Ведущие приглашают Мороз к себе на урок.
Pupil 1: Sit down, please, Frost.
FROST: Thank you very much.
Pupil 2: Today we have known about different kinds of the weather. Our guests helped us a lot. Thank you. Let’s revise them in chorus.
Ведущие говорят слова по теме «Погода» по-русски, а дети переводят их на английский язык.
Teacher: It’s me again. My dear assistants, what a good gob you’ve done! Thanks a lot! Sit down and be our guests too. And now it’s the surprise for you – let’s guess some riddles about the seasons of the year. Your task is to guess 4 riddles, write down the answers into your exercise books and then re-write them on the blackboard. Look at the screen, please. Дети отгадывают загадки о временах года, записывают ответы в тетрадях, а потом один из учащихся переносит им на доску. Потом ответы проверяются учителем.
Teacher: Oh, what clever you are today! I am very pleased with your answers. So I give you some more exercise – Fill in gapes … вставить пропущенные слова. Look at the screen, please. Дети выполняют упражнение, учитель проверяет их вместе с классом.
Teacher: Now our lesson is finishing. I hope it was interesting and useful for you. And now let’s summarizing what you’ve done, who was the best, who had some problems or difficulties. Well done, children! Your home task for the next lesson will be to revise the words on the topic “Weather” and to do exercise 1 on page 98 in your textbooks. The lesson is over. See you later!