« Как я провел летние каникулы» «How I spent my summer holidays»
Учитель английского языка
МБОУ СОШ№18 им.В.Я.Алексеева
Галиакбарова Алина Нуровна
Сургут, 2015 г.
План-коспект урока английского языка Класс:5 Тема: «Как я провел летние каникулы. How I spent my summer holidays» Автор УМК: В.П. Кузовлев «English 5» Тип урока: изучение нового Формы работы : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный (работа с текстом, беседа), частично-поисковый, проблемный. Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «English 5»,activity book(рабочая тетрадь по УМК),таблица, карточки, грамматическое правило по теме урока.
Задачи: Ожидаемый результат: обучающиеся научатся составлять и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения (общий вопрос) с краткой формой ответа с опорой на схему в простом прошедшем времени. Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия ( сравнению). Образовательная цель: создание условий для формирования у учащихся умения составлять предложения (утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос с краткой формой ответа) с опорой на схему, и употреблять в речи простое прошедшее время.
Задачи: Образовательные: а) совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме «Летние каникулы. Простое прошедшее время»; б) формирование навыков устной речи . Развивающие: а) развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях); б) развить навыки распознавания правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени;
в) развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, способности учащихся к рефлексии собственной деятельности, самооценке. Воспитательные: а) способствовать развитию чувства заботы о природе; б) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, мнению других людей, умение слушать.
Структура урока 1.Мотивация к учебной деятельности: -организационный момент; -фонетическая зарядка; -контроль выполнения домашнего задания. - ориентация на объявление темы и задач учащимися, помогая им вопросами. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие: -актуализация знаний; -постановка цели и задач урока. -мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация построенного проекта: -первичное усвоение новых знаний; - физкультминутка. 6.Первичное закрепление в речи: -ролевая игра ( в группе) 7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону: -работа в рабочих тетрадях УМК; -самооценка собственной деятельности 8.Включение в систему знаний и повторение: -работа по усвоенному( фронтальный опрос); 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке: - фиксация нового содержания; -выставление оценок. - инструктаж по выполнению домашнего задания; - рефлексия учебной деятельности.
Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: вызвать интерес учащихся к теме. Организационный момент Приветствие учителя, включение в деловой ритм работы. Фонетическая зарядка: чтение окончания -ed [t] walk ed , lik ed , sa t , wen t , pu t [d] play ed , liv ed , smil ed , cri ed , stay ed [id] visit ed , start ed , want ed , paint ed , collect ed Проблемная ситуация. Учитель: Что общего у этих слов? Что объединяет выделенные буквы в словах? Чем они отличаются друг от друга? Ответы учащихся: Regular Verb(правильные)=V+ed play+ed=played Irregular verb(неправильные) V1=V2 go(V1)=went(V2)
Актуализация имеющихся знаний Учитель: Let's revise!Повторение чтения окончания-ed правильные глаголы ( V+ ed) -после звонких согласных и гласных play+ ed =played[ d ] -после глухих согласных watch+ ed =watched [ t ] - после t и d visit+ ed =visited [ id ] неправильные глаголы ( V2 ) go-went; sit-sat Контроль выполнения домашнего задания
Check your home work
Домашняя работа: ответы и оценка
Подведение к теме урока Учитель: Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня будем работать?What is the theme of our lesson? Подведение задачам Учитель: Чему мы сегодня научимся? Что изучим? Что нового узнаете? Для чего это нужно? Как вы определите форму глагола? Что вы для себя выявите? Что мы получим в результате? 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: актуализировать знания учащихся в употреблении образования форм простого прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, структуру образования утвердительных предложений
Учитель: -Do you like your summer holidays? Do you like to read interesting stories? And now let's read the story about summer holidays. Учащимся предлагается прочитать текст про летние каникулы. -Let's start to read and translate the sentences. Читают и переводят, обращая внимание на употребление форм глаголов в простом прошедшем времени в утвердительных предложениях, и на незнакомые подчеркнутые слова, о значении которых пытаются догадаться по контексту.
Last summer Jim and Jill went (go) to the forest. Jim and Jill walked (walk
in the forest and then they sat (sit)down under a big tree.
Suddenly they saw (see) a small bird. The bird had fallen (yпала) from the tree. Jim took
( take )the bird in his hands and the children went (go) home….
Учитель: -What is the difference between the highlighted words? Чем отличаются выделенные слова? Как они переводятся? -Are you ready? Now, translate the first word saw (переведите первое слово). На какое время оно указывает? -Now, please, look at the screen read the sentences. Compare them, please. Посмотрите на два предложения и сравните их. - Now, look at the verbs and tell me : -Why are there different verbs in each sentence? (Посмотрите на глаголы и скажите, почему в тексте даны разные глаголы? что означает первое слово?
Compare(сравни): Last summer Jim and Jill went to the forest.
Every summer Jim and Jill go to the forest
3. Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявить и зафиксировать место и причины затруднения. .-Would you like to meet Jim and Jill and ask them some questions about the bird? Can we do it in English? Why can't? Обучающимся предлагается задать вопросы героям истории о птичке. Учащиеся хотели бы задать вопросы детям о судьбе птички, но осознают, что для постановки вопросов в прошедшем простом времени им недостаточно знаний: они не знакомы со структурой вопросительных предложений в данной временной форме.
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. -Let’s divide into 3 groups and work in groups. I suggest you to read the rule and fill in the table. -What should we do in order to compare Past tense in a table? . Для выхода из затруднительной ситуации и ознакомления с образованием вопросительной ,отрицательной структуры в прошедшем простом времени учитель предлагает детям разделиться на 3 группы и заполнить таблицу сравнения .
5. Реализация построенного проекта. Цель этапа: организовать самостоятельное изучение учащимися грамматического материала по теме урока. -Let's start to work .Choose the way you can find the new grammar material. (Учитель предлагает детям выбрать форму работы с целью самостоятельного поиска информации по новой теме).-The groups can use the information in Students Book or use the information from the sheets(раздаточный материал). По окончании работы учитель предлагает группам представить результаты своей работы). -Now write the new grammar material down in your exercise-books.Обобщенный по теме материал записывается в тетрадь.
Group work Fill in the table about Past Simple(compare sentences + - ?)
You can use: 1)Students Book p. 155-158
2) An information from the sheet ( раздаточный материал)
Table
Физкультминутка. -Let’s have a rest!
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
6. Первичное закрепление в речи. Цель этапа: научить использовать отрицательные и вопросительные предложения с краткой формой ответа в речи учащихся (групповая работа). - Let's play the game «Interview». Listen to the rules of the game. Задание выполняется устно, один человек из группы фиксирует количество правильных ответов. Example: - Did you visit your grandma in summer? -Yes, I did. -No, I didn’t.
The game «Interview»
- Set of cards 1 .Ask your partner did she/he
- Set of cards 2. Ask your partner did she/he
- Set of cards 3. Ask your
- partner did she/he
7.Самостоятель-ная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. -It’s time to do some grammar exercises. Учитель организует письменную самостоятельную работу детей по выполнению упр. в рабочей тетради по УМК. АВ Ex.3, p .9 Вот план Пола на неделю на время летних каникул. Что он сделал и что он не сделал? Составить утвердительные и отрицательные предложения. После выполнения задания проводится взаимопроверка по эталону, вынесенному на экран. В соответствии с критериями, ученики дают оценку деятельности друг друга.
Individual Work in Activity book
Ex.3, p.9
Check your partner.
1. Paul bought a present for Mum on Wednesday.
2.Paul didn’t watch a new video on Thursday.
3. Paul went to Tom’s birthday party on Friday.
4. Paul rode Prince on Saturday.
5. Paul helped Granny on Sunday.
Your score: 5 4 3 2
Your mark: 5 4 3 2
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включить новое знание в систему имеющихся знаний, повторить и закрепить изученное. -I think now you can ask some questions about the bird. Учащиеся придумывают вопросы, которые они хотели бы задать мальчикам, используя для этого прошедшее простое время. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
-That’s all for today. Children, please answer my questions: -What was the theme of our lesson?Какая была тема нашего урока?What was our aim?- Какая была цель урока? -Что получилось? -Well done, pupils. Today, everybody was active. Your marks are ... Молодцы, ребята. Сегодня все были активными. Ваши оценки … . Домашнее задание.- Now, open your homework diaries and write down your home work: SB Grammar rule on p.155-158. «3» ex.3,p.12 AB ; «4-5» ex.4, p.13 AB.
Конспект урока Самоанализ урока Технологическая карта урока Раздаточный материл №1 №2