kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как я провел летние каникулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  мультимедийный урокпо английскому языку  составлен для учащихся 5 класса по УМК Кузовлев В.П. Тип урока:изучение нового.На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом построения всех видов предложения в Past Simple Tense, проводится тренировка употребления этой временной формы в речи и проверка понимания и усвоения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дом. зад. Ответы»

Regular verbs (правильные глаголы)

ed [t]

ed [d]

ed [id]

danced

stayed

visited

walked

lived

started

worked

travelled


watched

played


helped

enjoyed




Irregular verbs (неправильные глаголы)

went

spent

saw

wrote

was/were

bought

rode

made

did

said

wore

had

swam




Оцени свой ответ

Your score

25-24

23-20

19-16

15 и менее

Your mark

5

4

3

2



Просмотр содержимого документа
«Игра. The game»

The game «Interview»

Представьте, что вас расспрашивают о том, чем вы занимались летом для школьной газеты. Ответьте на вопросы журналиста.

Правила: тот, кто берет интервью, составляет вопросы, а остальные дают свои ответы на них. В случае возникновения трудностей вы можете обращаться за помощью друг другу.

Set of cards 1(Карточка 1).

Ask your partner did she/he…

help parents about the house?

go to the cinema?

swim in the river?

eat pizza in the cafe?

take photos of the family last summer?

Set of cards 2(Карточка 2).

Ask your partner did she/he…

play computer games on Sundays?

visit grandparents last summer?

travel with your family in summer?

go to the sport club in summer?

read an interesting book 3 months ago?

Set of cards 3 (Карточка 3).

Ask your partner did she/he…

ride a bike in summer?

do a puzzle last year?

have a birthday party 3 months ago?

go to a summer camp?

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал №1»

PAST SIMPLE TENSE. ПРОСТОЕ ПРШЕДШЕЕ ВРЕМЯ


Время Past Simple – это основное время, которое передает действие в прошлом, поэтому оно встречается в английском языке очень часто. Оно может употребляться в любом контексте, будь то художественный текст или разговорная речь. В описании любых событий, происходивших в прошлом, найдется место для Past Simple.

Образование времени Past Simple

Утвердительная форма времени Past Simple представляет собой один смысловой глагол, т.е. в утвердительной форме вспомогательных глаголов нет. Он стоит во второй форме: к инфинитиву правильных глаголов добавляется окончание -ed, а форму неправильных глаголов следует искать во второй колонке таблицы неправильных глаголов:

I worked. – Я работал.

She worked. – Она работала.

We went. – Мы шли. (вторая форма глагола to go)

He forgot. – Он забыл. (вторая форма глагола to forget)

Отрицательная и вопросительная формы образуются при помощи вспомогательного глагола did(вторая форма глагола to do) и инфинитива смыслового глагола.

Did you work yesterday? – Ты вчера работал?

I didn’t work yesterday. – Я вчера не работал.

Обратите внимание, что окончание –ed у смыслового глагола присутствует только в утвердительной форме времени Past Simple! Для простоты можете запомнить, что –ed в вопросах и отрицании со смыслового глагола «перепрыгивает» на did, поэтому в нем аж две буквы d:

I played golf in the morning. – Утром я играл в гольф.

Did you play golf in the morning? – Ты играл утром в гольф?

No, I didn’t play golf in the morning. – Нет, я утром не играл в гольф.

Употребление времени Past Simple

При помощи Past Simple можно описать почти любое прошедшее действие, поэтому все другие прошедшие времена английского языка часто путают именно с ним. Но это время имеет свои конкретные случаи употребления, которые представлены ниже.

1. Для передачи действия в прошлом, которое никак не связанно с настоящим в данном контексте. Это может быть простой факт или одиночное законченное действие:
I went to Germany two years ago. – Я ездил в Германию два года назад.

2. Для передачи последовательных действий, которые происходили в прошлом одно за другим, т.е. в хронологическом порядке.
I woke up, took a shower, got dressed and went out to have breakfast in a café. – Я проснулся, принял душ, оделся и вышел, чтобы позавтракать в кафе.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал №2»

Past Simple Tense образуется:

Для  правильных глаголов путем прибавления во всех лицах окончания -ed к форме инфинитива, которое произносится [d] после гласных и звонких согласных звуков, [t] после глухих согласных звуков, [Id] после d и t

Форма глаголов в Past Simple обычно называется II формой глагола.

Вопросительная и отрицательная формы как правильных, так и неправильных глаголов образуются при помощи вспомогательного глагола do в прошедшем времени - did и инфинитива смыслового глагола (без to). При этом смысловой глагол теряет окончание ed, которое переходит к вспомогательному do, образуя форму did.

Did you see him yesterday? - Yes, I did.

Вы его видели вчера? -  Да.

Did you hear the news?  - No, I did not.

Вы слышали новость? -  Нет.



Отрицательная форма строится так:

did not (didn’t) see him yesterday.

Я не видел его вчера.

She did not (didn’t) know this.

Она не знала этого.

 

Past Indefinite (Simple Past) употребляется для выражения:

1. Действия (а также постоянного признака, свойства предмета или общеизвестного факта), имевшего место в прошлом.

2. Регулярно повторяющихся действий в прошлом.

3. Ряда последовательных действий в прошлом.

 

1  Для выражения действия, постоянного признака, свойства предмета или общеизвестного факта, совершившегося (имевшего место) в прошедшем отрезке времени.

She slept very badly.

Она спала очень плохо.

He was a good pupil.

Он был хорошим учеником.

The house stood on the hill.

Дом стоял на холме.


Единичные действия в прошлом обычно употребляются с такими обозначениями времени, как:

yesterday  вчера

the other day  на днях

on Sunday  в воскресенье

in 1980  в 1980 году  

last week  на прошлой неделе

an hour ago  час тому назад

a month ago  месяц назад

long ago  давно и т.п.

Например:



took the book from the library yesterday.

Я взял книгу в библиотеке вчера.

He left ten minutes ago.

Он ушел 10 минут назад.

 

2  Для выражения обычных, регулярно повторяющихся действий в прошлом:

He always came to school on time.

Он всегда приходил в школу вовремя.

He never talked to us.

Он никогда не разговаривал с нами.

Last winter I spent a lot of time in the library.

Прошлой зимой я проводил много времени в библиотеке.

 

3  Для выражения ряда прошедших действий, передаваемых в той последовательности, в которой они происходили:

He opened the door and went out of the room. Он открыл дверь и вышел из комнаты.

He took a book, opened it and began reading it. Он взял книгу, открыл ее начал читать.



Просмотр содержимого документа
«Структура урока,результаты»

Ход урока:

Этапы урока


Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат (личностный, предметный, метапредметный)

1. Мотивация к учебной деятельности

(1–2 мин)
































Контроль выполнения дом.зад. (2-3)


Цель этапа: вызвать интерес учащихся к теме.


( Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания»)










(создание проблемной ситуации на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учащихся знания по данной теме)











(Опрос учащихся по заданному на дом материалу)







Ориентировать на объявление темы и задач учащимися, помогая им вопросами.

1.Учитель приветствует учащихся.

- Good morning boys and girls!. Nice to meet you. How are you?


Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся просит прослушать, повторить, прочитать слова, написанные на доске: -Well, children, now lets remember the sounds [t], [d], [id]

-Look at the board. I read and you repeat after me all together.

[t]:walked, liked ,sat, went, put

[d]:played, lived, smiled, cried

[id]:visited, started, wanted, painted, collected

-Very good, children.

-Look at these words, please answer my questions:

-Что общего у этих слов? Что объединяет выделенные буквы в словах? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

-What does it mean?

(Что это означает?)дети объясняют

Regular Verb V=V+ed

Irregular Verb V1=V2

go(V1)=went(V2)

play+ed=played [ d ]

watch+ed=watched [ t ]

visit+ed=visited [ id]

- Well, children, now let’s remember the pronunciation of окончания –ed.

(Ребята, давайте. вспомним произношение окончания –ed).

-And now let's check up your home work.

-Open your activity books. Let’s start. One by one (друг за другом). You can check yourselves. Answers are on the screen.



- Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня будем работать?What is the theme of our lesson?

Подведение к теме и задачам. Чему мы сегодня : научимся? что изучим? Что нового узнаете? Как вы определите форму глагола? Что вы для себя выявите?

Что мы получим в результате?

( дети: предложения в прошедшем времени)

Для чего это нужно?(дети: чтобы мы научились рассказывать, что произошло в прошлом, что я сделал вчера и т.д. )


1.Включение в деловой ритм работы:

обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на его вопросы.

Обучающиеся вместе с учителем повторяют слова, отрабатывают( хором и индивидуально)












Учащиеся отвечают на вопросы учителя.













Our homework was ex.1 p.8 (we must write these verbs in Past Simple with –ed, read aloud and translate). Мы должны были написать глаголы в прошедшем времени, прочитать громко, объясняя произношение окончания –ed, и перевести.


Формируют тему, цель и задачи урока при помощи слов «помощников»,записанных на доске:

Цель: научиться…( составлять предложения (утвердительные, отрицательные, вопросительные)

Задачи: изучу

( употребление простого прошедшего времени)

узнаю… (образование предложений в прошедшем времени )

определю как( глагол образует свою форму для обозначить действия в прошедшем времени)

выявлю… (от чего зависит употребление форм глаголов группы Past Simple)

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы.


Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.


Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


















Личностный - умение оценить правильность выполнения дом.задание, осуществлять самооценку

Предметный –использовать окончание –ed и произносить по правилам чтения

Метапредметный –умение анализировать свои ошибки; формулировать цель и задачи урока

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)


Цель этапа:

Актуализировать знания учащихся в употреблении образования форм простого прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, структуру образования утвердительных предложений


2. -Do you like your summer holidays? Do you like to read interesting stories? And now let's read the story about summer holidays.

Last summer  Jim and Jill went (go) to the forest. Jim and Jill walked (walk )in the forest and then they sat (sit)down under a big tree. Suddenly they saw (see) a small bird. The bird had fallen (yпала) from the tree. Jim took ( take )the bird in his hands and the children went (go) home….


Чем отличаются выделенные слова?

(дети: образование прошедшего времени)

Правильные глаголы:V+ed

Неправильные глаголы: V 2.

Как переводятся выделенные слова?

-Are you ready?

Now, translate the first word (переведите первое слово). На какое время оно указывает?

What is the Russian for Past Simple? Who can translate?

-Now, please, look at the screen read the sentences. Eg: Last summer  Jim and Jill went to the forest. Every summer Jim and Jill go to the forest.

- Now, look at the verbs and tell me why are there different verbs in each sentence? (Посмотрите на глаголы и скажите, почему в тексте даны разные глаголы? что означает первое слово?) (last summer –прошлым летом. Это слово является словом-помощником в прошедшем времени.

- В русском языке обозначает действие, которое произошло в прошлом.)



2. Учащиеся по очереди читают по предложениям и переводят, обращая внимание на употребление форм глаголов в простом прошедшем времени в утвердительных предложениях, и на незнакомые подчеркнутые слова, о значении которых пытаются догадаться по контексту.


Учатся пользоваться логическими действиями сравнения. Отвечают на вопросы учителя.




























Личностный - формирование интереса к изучению ИЯ

Предметный –развитие умения сравнивать глаголы в Past Simple, догадаться о значении новых ЛЕ по контексту

Метапредметный – овладение способностью принять цель, задачи урока; установление причинно –следственных связей

3. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)


Цель этапа:

выявить и

зафиксировать место и причины затруднения.


3.-Would you like to meet Jim and Jill and ask them some questions about the bird? Can we do it in English? Why can't?

Обучающимся предлагается задать вопросы героям истории о птичке.



3.Учащиеся хотели бы задать вопросы детям о судьбе птички, но осознают, что для постановки вопросов в прошедшем простом времени им недостаточно знаний: они не знакомы со структурой вопросительных предложений в данной временной форме.


Личностный – формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – осознание необходимости научиться составлять вопросительные предложения в Past Simple

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)


Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


-Let’s divide into 3 groups and work in groups. I suggest you to read the rule and fill in the table. Для выхода из затруднительной ситуации и ознакомления с образованием вопросительной ,отрицательной структуры в прошедшем простом времени учитель предлагает детям разделиться на 3 группы.

-What should we do in order to compare Past tense in a table? «Что нам следует сделать для того, чтобы сравнить таблицу времени? Где мы можем найти информацию?» Читают правила в учебнике и заполняют таблицу.( работа в группах)



Класс делится на 3 группы.

Взаимодействуют с одноклассниками(работа в группах).Учитель предлагает систематизировать информацию и оформить таблицу образования простого прошедшего времени в (утвердительных, отрицательных, вопросительных

предложениях). Выполняют сравнение ( образование структур предложений)


Личностный – умение выделять общие и различительные признаки, делать выводы при сравнении.

Предметный- умение построить структуру утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple.

Метапредметный –освоение навыков работы с информацией. Развитие учебно-исследовательской деятельности.

5. Реализация построенного проекта (9 мин)


Цель этапа:

нрганизовать самостоятельное изучение учащимися грамматического материала по теме «Образование вопросительных (общие вопросы), отрицательных предложений и кратких ответов в прошедшем простом времени».

















снятие умственного напряжения


5.Let's start to work .Choose the way you can find the new grammar material. (Учитель предлагает детям выбрать форму работы с целью самостоятельного поиска информации по новой теме).-The groups can use the information in Students Book or use the information from the sheets.(раздаточный материал)

Во время работы групп учитель направляет и корректирует деятельность обучающихся, помогает решить возникшие в процессе работы трудности. Вносит коррективы: выдвигаем требования к составлению предложений , схему как составлять предложения.

-The time is over. I invite you to introduce the results of your group work.(По окончании работы учитель предлагает группам представить результаты своей работы).

-Now write the new grammar material down in your exercise-books.Обобщенный по теме материал записывается в тетрадь.


-Let's have a rest! Физкультминутка.

This is my right hand,

I'll raise it up high (Raise the right hand)

This is my left hand,

I'll touch the sky. (Raise the left hand.)

Right hand, (Show the right palm.)

Left hand, (Show the left palm)

Roll them around. (Roll hands around)

Left hand, (Show the left palm)

Right hand, (Show the right palm)

Turn around, turn around.

Каждая группа работает над заданием для дальнейшей работы в течение 8 минут














После выполнения заданий группы знакомят одноклассников с полученной информацией, и обобщенный результат работы всех трех групп выводится на экран и записывается в тетрадь









Учащиеся отдыхают, повторяют движения.


Личностный – развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметный – умение составлять требования для предложений в Past Simple, построить схему образования структуры предложений.

Метапредметный- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение действиями сравнения: делать обобщение, различия, выводы.

6. Первичное закрепление в речи (3-5 мин)


Цель этапа:

научить использовать отрицательные и вопросительные предложения с краткой формой ответа в речи учащихся (групповая работа).


Let's play the game «Interview».

Listen to the rules of the game.

Учитель объясняет детям правила игры. Представьте, что вас расспрашивают о том, чем вы занимались летом для школьной газеты. Ответьте на вопросы журналиста.

Правила: тот, кто берет интервью, составляет вопросы, а остальные дают свои ответы на них. В случае возникновения трудностей вы можете обращаться за помощью друг другу.

Таким образом, проводится работа на первичное закрепление данной временной формы и актуализацию знания обучающихся в образовании вопросов и кратких ответов в простом прошедшем времени (задание выполняется устно, один человек из группы фиксирует количество правильных ответов). Структура вопроса выводится на экран.

Please, start to play.

В конце игры объявляется группа-победитель, быстрее справившаяся всех с заданием и допустившая наименьшее количество ошибок.

Set of cards 1.Ask your partner did she/he

help parents about the house?

go to the cinema?

swim in the river?

eat pizza in the cafe?

take photos of the family last summer?

Set of cards 2.Ask your partner did she/he

play computer games on Sundays?

visit grandparents last summer?

travel with your family in summer?

go to the sport club in summer?

read an interesting book 3 months ago?

Set of cards 3.Ask your partner did she/he

ride a bike in summer?

do a puzzle last year?

have a birthday party 3 months ago?

go to a summer camp?


Учащиеся играют в игру «Interview».

Выигрывает группа, которая первой закончит работу над карточками и допустит наименьшее количество ошибок.


































Личностный -

формирование к саморазвитию и самообразованию; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметный –формирование навыков задавать вопросы и отвечать на них в Past Simple.

Метапредметный-

владение действием сравнения, умение общаться, организовать сотрудничество.



7.Самостоятель-ная работа с взаимопроверкой по эталону

(6–8мин)


Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.


-It’s time to do some grammar exercises. Учитель организует письменную самостоятельную работу детей по выполнению упр. в рабочей тетради по УМК. (АВ ex.3, p.9: Вот план Пола на неделю на время летних каникул. Что он сделал и что он не сделал? Составить утвердительные и отрицательные предложения.

После выполнения задания проводится взаимопроверка по эталону, вынесенному на экран.

В соответствии с критериями, ученики дают оценку деятельности друг друга.

Учащиеся выполняют упражнение в тетради.

Затем обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку

в соответствии с критериями, вынесенными на экран.








Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Метапредметный - объективная оценка своей работы и работы товарища.

Предметный - употреблять Past Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, пользоваться схемой составления предложений.


8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)


Цель этапа:

включить новое знание в систему имеющихся знаний, повторить и закрепить изученное.

После отработки нового грамматического материала учитель предлагает детям вновь обратиться к постановке вопросов, которые они хотели задать в начале урока мальчикам о птичке (в прошедшем простом времени).

-I think now you can ask some questions about the bird.



Учащиеся придумывают вопросы, которые они хотели бы задать мальчикам, используя для этого прошедшее простое время.

Обучающиеся задают свои вопросы мальчикам озвучивая их перед классом.


Личностный –формирование интереса к изучению ИЯ, чувства сочуствия, заботы.

Предметный-умение задавать вопросы.

Метапредметный –развитие коммуникативной компетенции.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)



Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

осознание метода построения нового знания.


1.Фиксация нового содержания.

Учитель предлагает обучающимся еще раз воспроизвести в памяти структуры утвердительного предложения, общего вопроса с кратким ответом и отрицательного предложения, вспомнить затруднение, которое возникло в начале урока, цель, поставленную ими в ходе поиска выхода из затруднения и зафиксировать результат, достигнутый ими в ходе урока. -Thats all for today.

Children, please answer my questions:

-What was the theme of our lesson?

Какая была тема нашего урока?

-What was the aim?- Какая была цель? -Что получилось?

-Well done, pupils.

Today, everybody was active. But … were very active. Your marks are ... (Молодцы, ребята. Сегодня все были активными. Но … очень были активными. Ваши оценки … .)

Домашнее задание: упр. в Activity Book- Now, open your homework diaries and write down your home work. Your homework will beSB p.155-158Grammar rule; «3» ex.3 p.12 AB ; «4-5» ex.4, p.13.

Let's read and translate the words. Please, look at the given example.

2. Рефлексия учебной деятельности

(учитель предлагает детям с помощью рефлексивных карточек оценить свою работу на уроке- самооценка деятельности на уроке).

Рефлексивные карточки:

краКрасная- активно работал на уроке во время групповой работы, не допускал ошибок.

Си Синяя -хорошо работал на уроке, но возникали небольшие трудности.

Зел Зеленая- старался, но многое не получалось, поэтому нужно еще раз обратиться к этой теме.


-Our lesson is over. Good bye, children.

1.Учащиеся еще раз воспроизводят в памяти структуры утвердительного, общего вопроса с кратким ответом и отрицательного предложения.

2.Учащиеся вспоминают затруднение, которое возникло в начале урока, цель, поставленную ими в ходе поиска выхода из затруднения, и фиксируют результат, достигнутый ими в ходе урока.














Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.











2. Учащиеся с помощью рефлексивных карточек оценивают свою работу на уроке.












Личностный- ориентация на самоанализ, самоконтроль, самооценку результата.

Предметный-

Метапредметный- объективная оценка своей работы и работы одноклассников.



Просмотр содержимого документа
«Таблица сравнения»

Общие признаки

Различительные признаки

Структура предложений


+

-

?

1. Указывают на время и факт выполнения действия.

Выражают:

последовательные и
повторяющиеся действия в прошлом

2. Время совершения действия может быть выражено указателями времени: Yesterday,

last week,

month, year, summer, an hour ago, the other day, on 

Monday, in 1917, during

3.При составлении предложений глагол имеет три формы(+-?)

Правильные глаголы образуются

V +ed

Неправильные

V 2 форма


Подлежащее+

сказуемое

(V+ed, V2)+

дополнение+

обстоятельство



Подлежащее+

did not +сказуемое

(V1)+ обстоятельство





Общие:

Did +подлежащее+

V1+ дополнение +обстоятельство

Ответ:

-Yes,I did.

-No,I didn’t.


Структура в предложениях разная

I played (V+ed) football yesterday.

He went ( V 2) to the cinema last week.


I didn’t play(V1) football yesterday.

I didn’t go(V1) to the cinema last week.


-Did you play football yesterday?

-Did you go to the cinema last week?


-Yes,I did.

-No,I didn’t.



Глаголы образуются при помощи окончаний

(утвердительная форма) ,

вспомогательных глаголов

(отрицательная, вопросительная)


Play+ed

Go=went V2

Did not+V1

Did+ подлеж+V1





Просмотр содержимого документа
«Технологическая_карта_урока_по_ФГОС_(английский_язык,_5_класс)»


Технологическая карта урока

Класс:5

Авторы УМК: В.П. Кузовлев «English

Тип урока: изучение нового


Тема

  «Как я провел летние каникулы.How I spent summer holidays»

Цель

      1. создание условий для  формирования у учащихся умения составлять предложения (утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос с краткой формой ответа) с опорой на схему, и употреблять в речи простое прошедшее время.

Задачи

1. Развить навыки распознавания правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени;

2. Тренировать навыки чтения глаголов в прошедшем времени и образования структур предложений;

3. Закрепить грамматический материал по теме: Простое прошедшее время ( структура построения предложений)

4. Формирование навыков устной речи : составлять и отвечать на вопросы, строить предложения в простом прошедшем времени( все виды).

УУД

Личностные:

- формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;


Регулятивные: 

 -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами сравнения, самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

 

Познавательные:

-умение выделять общие и различительные признаки, делать выводы при сравнении;

- умение сравнивать, обобщать;

- умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач.


Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы и отвечать на них.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать: структуру составления предложений в простом прошедшем времени

Уметь:

-составлять вопросы в группе по прочитанной истории;

-употреблять окончание –ed и произносить по правилам чтения; использовать таблицу неправильных глаголов V2;

-читать текст с пониманием основного содержания;

  1. -образовывать и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения (общий вопрос) с краткими формами ответов в прошедшем простом времени

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные : развитие коммуникативной компетенции;

развитие учебной исследовательской деятельности, навыка работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Основные понятия

 Грамматическая тема: Past Simple

Межпредметные связи

 Природоведение, русский язык

Ресурсы

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- компьютерная презентация лексического материала;

-карточки рефлексии, раздаточный материал.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

 ролевая игра





Просмотр содержимого презентации
«Мультимедийный урок»

« Как я провел  летние каникулы»  «How I spent my summer holidays»    Учитель английского языка  МБОУ СОШ№18 им.В.Я.Алексеева  Галиакбарова Алина Нуровна Сургут, 2015 г.

« Как я провел летние каникулы» «How I spent my summer holidays»

Учитель английского языка

МБОУ СОШ№18 им.В.Я.Алексеева

Галиакбарова Алина Нуровна

Сургут, 2015 г.

План-коспект урока английского языка   Класс:5   Тема: «Как я провел летние каникулы.  How I spent my summer holidays»   Автор УМК:   В.П. Кузовлев «English 5»  Тип урока:   изучение нового  Формы работы : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.   Методы: словесный (работа с текстом, беседа), частично-поисковый, проблемный.   Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «English 5»,activity book(рабочая тетрадь по УМК),таблица, карточки, грамматическое правило по теме урока.

План-коспект урока английского языка Класс:5 Тема: «Как я провел летние каникулы. How I spent my summer holidays» Автор УМК:   В.П. Кузовлев «English 5» Тип урока:   изучение нового Формы работы : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный (работа с текстом, беседа), частично-поисковый, проблемный. Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «English 5»,activity book(рабочая тетрадь по УМК),таблица, карточки, грамматическое правило по теме урока.

Задачи:    Ожидаемый результат:  обучающиеся научатся составлять и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения (общий вопрос) с краткой формой ответа с опорой на схему в простом прошедшем времени.   Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия ( сравнению).  Образовательная цель:  создание условий для  формирования у учащихся умения составлять предложения (утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос с краткой формой ответа) с опорой на схему, и употреблять в речи простое прошедшее время.

Задачи: Ожидаемый результат: обучающиеся научатся составлять и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения (общий вопрос) с краткой формой ответа с опорой на схему в простом прошедшем времени. Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия ( сравнению). Образовательная цель: создание условий для  формирования у учащихся умения составлять предложения (утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос с краткой формой ответа) с опорой на схему, и употреблять в речи простое прошедшее время.

Задачи:  Образовательные:  а) совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме «Летние каникулы. Простое прошедшее время»;  б) формирование навыков устной речи .  Развивающие:  а) развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную   информацию в различных ситуациях);  б) развить навыки распознавания правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени;

Задачи: Образовательные: а) совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме «Летние каникулы. Простое прошедшее время»; б) формирование навыков устной речи . Развивающие: а) развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную  информацию в различных ситуациях); б) развить навыки распознавания правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени;

в) развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, способности учащихся к рефлексии собственной деятельности, самооценке.    Воспитательные:  а)  способствовать развитию чувства заботы о природе;  б)  воспитывать уважительное отношение к собеседнику, мнению других людей, умение слушать.

в) развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, способности учащихся к рефлексии собственной деятельности, самооценке.   Воспитательные: а)  способствовать развитию чувства заботы о природе; б)  воспитывать уважительное отношение к собеседнику, мнению других людей, умение слушать.

Структура урока   1.Мотивация к учебной деятельности:  -организационный момент;  -фонетическая зарядка;  -контроль выполнения домашнего задания.  - ориентация на объявление темы и задач учащимися, помогая им вопросами.  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие:  -актуализация знаний;  -постановка цели и задач урока.  -мотивация учебной деятельности учащихся.  3.Выявление места и причины затруднения.  4. Построение проекта выхода из затруднения.

Структура урока 1.Мотивация к учебной деятельности: -организационный момент; -фонетическая зарядка; -контроль выполнения домашнего задания. - ориентация на объявление темы и задач учащимися, помогая им вопросами. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие: -актуализация знаний; -постановка цели и задач урока. -мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация построенного проекта:  -первичное усвоение новых знаний;  - физкультминутка. 6.Первичное закрепление в речи: -ролевая игра ( в группе)   7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону: -работа в рабочих тетрадях УМК;  -самооценка собственной деятельности   8.Включение в систему знаний и повторение:  -работа по усвоенному( фронтальный опрос);  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке:  - фиксация нового содержания;  -выставление оценок.  - инструктаж по выполнению домашнего задания;  - рефлексия учебной деятельности.

5.Реализация построенного проекта: -первичное усвоение новых знаний; - физкультминутка. 6.Первичное закрепление в речи: -ролевая игра ( в группе) 7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону: -работа в рабочих тетрадях УМК; -самооценка собственной деятельности 8.Включение в систему знаний и повторение: -работа по усвоенному( фронтальный опрос); 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке: - фиксация нового содержания; -выставление оценок. - инструктаж по выполнению домашнего задания; - рефлексия учебной деятельности.

Ход урока  1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: вызвать интерес учащихся к теме.  Организационный момент  Приветствие учителя, включение в деловой ритм работы.  Фонетическая зарядка: чтение окончания -ed  [t] walk ed , lik ed , sa t , wen t , pu t  [d] play ed , liv ed , smil ed , cri ed , stay ed  [id] visit ed , start ed , want ed , paint ed , collect ed  Проблемная ситуация. Учитель: Что общего у этих слов? Что объединяет выделенные буквы в словах? Чем они отличаются друг от друга? Ответы учащихся:  Regular Verb(правильные)=V+ed play+ed=played  Irregular verb(неправильные) V1=V2 go(V1)=went(V2)

Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: вызвать интерес учащихся к теме. Организационный момент Приветствие учителя, включение в деловой ритм работы. Фонетическая зарядка: чтение окончания -ed [t] walk ed , lik ed , sa t , wen t , pu t [d] play ed , liv ed , smil ed , cri ed , stay ed [id] visit ed , start ed , want ed , paint ed , collect ed Проблемная ситуация. Учитель: Что общего у этих слов? Что объединяет выделенные буквы в словах? Чем они отличаются друг от друга? Ответы учащихся: Regular Verb(правильные)=V+ed play+ed=played Irregular verb(неправильные) V1=V2 go(V1)=went(V2)

Актуализация имеющихся знаний  Учитель: Let's revise!Повторение чтения окончания-ed  правильные глаголы ( V+ ed)  -после звонких согласных и гласных play+ ed =played[ d ]  -после глухих согласных  watch+ ed =watched [ t ]  - после t и d  visit+ ed =visited [ id ]  неправильные глаголы ( V2 )  go-went; sit-sat  Контроль выполнения домашнего задания

Актуализация имеющихся знаний Учитель: Let's revise!Повторение чтения окончания-ed правильные глаголы ( V+ ed) -после звонких согласных и гласных play+ ed =played[ d ] -после глухих согласных watch+ ed =watched [ t ] - после t и d visit+ ed =visited [ id ] неправильные глаголы ( V2 ) go-went; sit-sat Контроль выполнения домашнего задания

Check your home work Домашняя работа: ответы и оценка

Check your home work

Домашняя работа: ответы и оценка

Подведение к теме урока  Учитель: Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня будем работать?What is the theme of our lesson?  Подведение задачам  Учитель: Чему мы сегодня научимся? Что изучим? Что нового узнаете? Для чего это нужно?  Как вы определите форму глагола?  Что вы для себя выявите?  Что мы получим в результате?  2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: актуализировать знания учащихся в употреблении образования форм простого прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, структуру образования утвердительных предложений

Подведение к теме урока Учитель: Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня будем работать?What is the theme of our lesson? Подведение задачам Учитель: Чему мы сегодня научимся? Что изучим? Что нового узнаете? Для чего это нужно? Как вы определите форму глагола? Что вы для себя выявите? Что мы получим в результате? 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: актуализировать знания учащихся в употреблении образования форм простого прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, структуру образования утвердительных предложений

Учитель: -Do you like your summer holidays? Do you like to read interesting stories? And now let's read the story about summer holidays.  Учащимся предлагается прочитать текст про летние каникулы.  -Let's start to read and translate the sentences. Читают и переводят, обращая внимание на употребление форм глаголов в простом прошедшем времени в утвердительных предложениях, и на незнакомые подчеркнутые слова, о значении которых пытаются догадаться по контексту.

Учитель: -Do you like your summer holidays? Do you like to read interesting stories? And now let's read the story about summer holidays. Учащимся предлагается прочитать текст про летние каникулы. -Let's start to read and translate the sentences. Читают и переводят, обращая внимание на употребление форм глаголов в простом прошедшем времени в утвердительных предложениях, и на незнакомые подчеркнутые слова, о значении которых пытаются догадаться по контексту.

Last  summer Jim and Jill went (go) to the forest. Jim and Jill walked (walk in the forest and then they sat (sit)down under a big tree.

Last  summer Jim and Jill went (go) to the forest. Jim and Jill walked (walk

in the forest and then they sat (sit)down under a big tree.

Suddenly they saw (see) a small bird. The bird had fallen (yпала) from the tree. Jim took  ( take )the bird in his hands and the children went (go) home….

Suddenly they saw (see) a small bird. The bird had fallen (yпала) from the tree. Jim took

( take )the bird in his hands and the children went (go) home….

Учитель: -What is the difference between the highlighted words? Чем отличаются выделенные слова? Как они переводятся?  -Are you ready?  Now, translate the first word saw (переведите первое слово). На какое время оно указывает?  -Now, please, look at the screen read the sentences. Compare them, please. Посмотрите на два предложения и сравните их.  - Now, look at the verbs and tell me :  -Why are there different verbs in each sentence? (Посмотрите на глаголы и скажите, почему в тексте даны разные глаголы? что означает первое слово?

Учитель: -What is the difference between the highlighted words? Чем отличаются выделенные слова? Как они переводятся? -Are you ready? Now, translate the first word saw (переведите первое слово). На какое время оно указывает? -Now, please, look at the screen read the sentences. Compare them, please. Посмотрите на два предложения и сравните их. - Now, look at the verbs and tell me : -Why are there different verbs in each sentence? (Посмотрите на глаголы и скажите, почему в тексте даны разные глаголы? что означает первое слово?

Compare(сравни):  Last  summer Jim and Jill went to the forest.   Every summer Jim and Jill go to the forest

Compare(сравни): Last  summer Jim and Jill went to the forest.

Every summer Jim and Jill go to the forest

3. Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявить и зафиксировать место и причины затруднения.  .-Would you like to meet Jim and Jill and ask them some questions about the bird?  Can we do it in English? Why can't?  Обучающимся предлагается задать вопросы героям истории о птичке. Учащиеся хотели бы задать вопросы детям о судьбе птички, но осознают, что для постановки вопросов в прошедшем простом времени им недостаточно знаний: они не знакомы со структурой вопросительных предложений в данной временной форме.

3. Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявить и зафиксировать место и причины затруднения. .-Would you like to meet Jim and Jill and ask them some questions about the bird? Can we do it in English? Why can't? Обучающимся предлагается задать вопросы героям истории о птичке. Учащиеся хотели бы задать вопросы детям о судьбе птички, но осознают, что для постановки вопросов в прошедшем простом времени им недостаточно знаний: они не знакомы со структурой вопросительных предложений в данной временной форме.

4. Построение проекта выхода из затруднения  Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.  -Let’s divide into 3 groups and work in groups.  I suggest you to read the rule and fill in the table.  -What should we do in order to compare Past tense in a table? . Для выхода из затруднительной ситуации и ознакомления с образованием вопросительной ,отрицательной структуры в прошедшем простом времени учитель предлагает детям разделиться на 3 группы и заполнить таблицу сравнения .

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. -Let’s divide into 3 groups and work in groups. I suggest you to read the rule and fill in the table. -What should we do in order to compare Past tense in a table? . Для выхода из затруднительной ситуации и ознакомления с образованием вопросительной ,отрицательной структуры в прошедшем простом времени учитель предлагает детям разделиться на 3 группы и заполнить таблицу сравнения .

5. Реализация построенного проекта. Цель этапа:  организовать самостоятельное изучение учащимися грамматического материала по теме урока. -Let's start to work .Choose the way you can find the new grammar material. (Учитель предлагает детям выбрать форму работы с целью самостоятельного поиска информации по новой теме).-The groups can use the information in Students Book or use the information from the sheets(раздаточный материал).  По окончании работы учитель предлагает группам представить результаты своей работы).  -Now write the new grammar material down in your exercise-books.Обобщенный по теме материал записывается в тетрадь.

5. Реализация построенного проекта. Цель этапа: организовать самостоятельное изучение учащимися грамматического материала по теме урока. -Let's start to work .Choose the way you can find the new grammar material. (Учитель предлагает детям выбрать форму работы с целью самостоятельного поиска информации по новой теме).-The groups can use the information in Students Book or use the information from the sheets(раздаточный материал). По окончании работы учитель предлагает группам представить результаты своей работы). -Now write the new grammar material down in your exercise-books.Обобщенный по теме материал записывается в тетрадь.

Group work  Fill in the table about Past Simple(compare sentences + - ?) You can use: 1)Students Book p. 155-158 2) An information from the sheet ( раздаточный материал) Table

Group work Fill in the table about Past Simple(compare sentences + - ?)

You can use: 1)Students Book p. 155-158

2) An information from the sheet ( раздаточный материал)

Table

Физкультминутка.  -Let’s have a rest!   Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three! Hop! One, two, three! Stop! Stand still!

Физкультминутка. -Let’s have a rest!

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Hands up!

To the sides!

Bend left!

Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

6. Первичное закрепление  в речи. Цель этапа:  научить использовать отрицательные и вопросительные предложения с краткой формой ответа в речи учащихся (групповая работа).  - Let's play the game «Interview».  Listen to the rules of the game. Задание выполняется устно, один человек из группы фиксирует количество правильных ответов.  Example:  - Did you visit your grandma in summer?  -Yes, I did.  -No, I didn’t.

6. Первичное закрепление в речи. Цель этапа: научить использовать отрицательные и вопросительные предложения с краткой формой ответа в речи учащихся (групповая работа). - Let's play the game «Interview». Listen to the rules of the game. Задание выполняется устно, один человек из группы фиксирует количество правильных ответов. Example: - Did you visit your grandma in summer? -Yes, I did. -No, I didn’t.

The game «Interview»

The game «Interview»

  • Set of cards 1 .Ask your partner did she/he
  • Set of cards 2. Ask your partner did she/he
  • Set of cards 3. Ask your
  • partner did she/he
7.Самостоятель-ная работа с  взаимопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.  -It’s time to do some grammar exercises. Учитель организует письменную самостоятельную работу детей по выполнению упр. в рабочей тетради по УМК. АВ Ex.3, p .9  Вот план Пола на неделю на время летних каникул. Что он сделал и что он не сделал? Составить утвердительные и отрицательные предложения.  После выполнения задания проводится взаимопроверка по эталону, вынесенному на экран.  В соответствии с критериями, ученики дают оценку деятельности друг друга.

7.Самостоятель-ная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. -It’s time to do some grammar exercises. Учитель организует письменную самостоятельную работу детей по выполнению упр. в рабочей тетради по УМК. АВ Ex.3, p .9 Вот план Пола на неделю на время летних каникул. Что он сделал и что он не сделал? Составить утвердительные и отрицательные предложения. После выполнения задания проводится взаимопроверка по эталону, вынесенному на экран. В соответствии с критериями, ученики дают оценку деятельности друг друга.

Individual Work in Activity book Ex.3, p.9 Check your partner. 1. Paul bought a present for Mum on Wednesday. 2.Paul didn’t watch a new video on Thursday.

Individual Work in Activity book

Ex.3, p.9

Check your partner.

1. Paul bought a present for Mum on Wednesday.

2.Paul didn’t watch a new video on Thursday.

3. Paul went to Tom’s birthday party on Friday. 4. Paul rode Prince on Saturday. 5. Paul helped Granny on Sunday. Your score: 5 4 3 2 Your mark: 5 4 3 2

3. Paul went to Tom’s birthday party on Friday.

4. Paul rode Prince on Saturday.

5. Paul helped Granny on Sunday.

Your score: 5 4 3 2

Your mark: 5 4 3 2

8. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включить новое знание в систему имеющихся знаний, повторить и закрепить изученное.  -I think now you can ask some questions about the bird. Учащиеся придумывают вопросы, которые они хотели бы задать мальчикам, используя для этого прошедшее простое время.  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,  осознание метода построения нового знания.

8. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включить новое знание в систему имеющихся знаний, повторить и закрепить изученное. -I think now you can ask some questions about the bird. Учащиеся придумывают вопросы, которые они хотели бы задать мальчикам, используя для этого прошедшее простое время. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

-That’s all for today.  Children, please answer my questions:  -What was the theme of our lesson?Какая была тема нашего урока?What was our aim?- Какая была цель урока?  -Что получилось?  -Well done, pupils.  Today, everybody was active. Your marks are ... Молодцы, ребята. Сегодня все были активными. Ваши оценки … .  Домашнее задание.- Now, open your homework diaries and write down your home work: SB Grammar rule on p.155-158. «3» ex.3,p.12 AB ;  «4-5» ex.4, p.13 AB.

-That’s all for today. Children, please answer my questions: -What was the theme of our lesson?Какая была тема нашего урока?What was our aim?- Какая была цель урока? -Что получилось? -Well done, pupils. Today, everybody was active. Your marks are ... Молодцы, ребята. Сегодня все были активными. Ваши оценки … . Домашнее задание.- Now, open your homework diaries and write down your home work: SB Grammar rule on p.155-158. «3» ex.3,p.12 AB ; «4-5» ex.4, p.13 AB.

Конспект урока   Самоанализ урока   Технологическая карта урока   Раздаточный материл  №1  №2

Конспект урока Самоанализ урока Технологическая карта урока Раздаточный материл №1 №2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как я провел летние каникулы

Автор: Галиакбарова Алина Нуровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Как я провела летние каникулы""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_kak_ia_proviela_lietniie_kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "419877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496253696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Где ты провел свои каникулы?" "
    ["seo_title"] => string(29) "gdie-ty-proviel-svoi-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "118388"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413127461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Кизэнь каникуладо ледстнемат""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokakizenkanikuladoliedstniemat"
    ["file_id"] => string(6) "255782"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448002413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "164935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422720930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Как я провела лето "
    ["seo_title"] => string(21) "kak-ia-proviela-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "174538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424153205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства